Здравствуйте. Я вот задался довольно сложным на мой взгляд вопросом.
А стоит ли изучать и продвигаться в сфере 3d?
Это не такой простой вопрос как кажется на первый взгляд. Всё дело в том, что если хочешь создать короткий 3d мульт (что по моему мнению самая вершина) нужно для этого владеть как минимум 6-7 программами:
1. Для создания персонажа это - Zbrush
2. Чтобы одеть персонажа это - Marvelous Designer
3. Чтобы задать цвета и карту нормалей и прочего в хорошем качестве это - substance painter
3. Чтобы риг сделать и анимировать это либо - 3ds max, либо -Maya. везде говориться что инструменты анимации в этих двух программах абсолютно одинаковые,
4. После мучительного рендера пост обработка а это уже - adobe after effects, ну или Nuke.
А в итоге что? На фрилансе нет подобных заказов чтобы целую анимацию заказали, там заказывают 2d и то редко а если и есть 3d анимация заказ то за 20$ 1 минутный ролик, когда чтобы отрендерить на рендер ферме на это запросят 400$.
Есть еще вариант продвигаться чтобы попасть в профессиональную команду, но там нужно что-то одно уметь и там день за днем делать только что-то одно, то есть либо создание персонажей, либо текстурирование, либо риг, либо анимация, либо свет и камеру ставить либо пост-обработка, так можно и все остальные знания потом растерять.
Так вот, какой есть способ продвижения по так называемой карьерной лестнице или же всё же есть какие-то проблески в этой сфере.
А карьерная лестница - это когда ты хвастаешься перед всеми что ты на повышение пошел? А если без шуток, что в 3д каждый день это изучение софта, оптимизация рабочего процесса и так далее, переход в смежные направления ( анимация, геймдев и тд) это как заново учиться, поэтому процесс познания не должен останавливаться ни на секунду, будь то изучение 3д или 2д графики. А если учиться чему то одному - то можно стать и профессионалом в своем деле.
Для того чтобы пказать, что вы умеете в анимацию совершенно не нужно делать ролик полного цикла, (от моделинга до композа) в продакшн качестве. Вы всё рано не сможете сделать лучше, чем студия, поэтому никто фрилансерам подобные вещи и не заказывает.
На студиях каждый специаист отвечает за свой участок работы. Ригер делает риг, аниматор - анимирует. Моделинг - на аутсорсе обычно(или доводятся стоковые до ума). Текстурщик - текстурит ну и т.д. Мультиспецов нет, обычно. Более того, на крупных студиях есть специальные отделы, которые анализируют скиллы персонала и организовывают процесс так, чтобы каждый делал только ту работу, с которой он справляется лучше всего.
Поэтому серьёзно прокачивать нужно то что у вас лучше получается, а об остальных направлениях нужно иметь базовые понятия, и понимать, как это работает.
Во всех профессиях есть специализация и трехмерка не исключение
А карьерная лестница - это когда ты хвастаешься перед всеми что ты на повышение пошел? А если без шуток, что в 3д каждый день это изучение софта, оптимизация рабочего процесса и так далее, переход в смежные направления ( анимация, геймдев и тд) это как заново учиться, поэтому процесс познания не должен останавливаться ни на секунду, будь то изучение 3д или 2д графики. А если учиться чему то одному - то можно стать и профессионалом в своем деле.
Карьерная лестница - это когда начинаешь на нормальный уровень дохода выходить. Так вот, вопрос в общем в том, что как с заказами то? на счет изучения софта и процессе познавания это уже ясно, я имею ввиду плоды какие пожинаете?
Есть например крестьянин, он круглыми сутками пашет на поле сажает картошку и помидоры всё по сезону, в общем без выходных, но зарабатывает ниахти так как нет времени продавать на рынке. Суть в том что можно научиться очень многому и пахать много а есть ли выгода стоящая? если уж так прямовато)
Цитата dontpiter:
Для того чтобы пказать, что вы умеете в анимацию совершенно не нужно делать ролик полного цикла, (от моделинга до композа) в продакшн качестве. Вы всё рано не сможете сделать лучше, чем студия, поэтому никто фрилансерам подобные вещи и не заказывает.
На студиях каждый специаист отвечает за свой участок работы. Ригер делает риг, аниматор - анимирует. Моделинг - на аутсорсе обычно(или доводятся стоковые до ума). Текстурщик - текстурит ну и т.д. Мультиспецов нет, обычно. Более того, на крупных студиях есть специальные отделы, которые анализируют скиллы персонала и организовывают процесс так, чтобы каждый делал только ту работу, с которой он справляется лучше всего.
Да это очень круто! Это типа один софт заменяет все остальные, но гудини почти невозможно изучить, по нему и туторов нет и сильно сложно и запутано, и потом, целая команда работала с одним софтом это очень круто и попасть в подобные команды нереально, они можно сказать сами выращивают специалистов и нанимают потом. В общем Houdini это закрытая для посторонних территория.
Немного не по теме, но.. моя имха - у каждого человека есть своя пропускаемость денег, какой-то личный финансовый поток. Некоторые ведь и умные и работают сутками - нет у них больших денег. Не идут и все, хоть сколько они профи. К другим деньги идут довольно легко. А кто-то получает четко по результату своих трудов, как поработает - столько и придет. Поэтому помимо того, чтобы прикладывать силы и думать, ну куда же, куда же идти развиваться, чтоб иметь доходы - надо понимать этот некий личный момент, отследить его. Когда и за что вам приходят деньги. И поддерживать это состояние.
Нету такого понятия, как "изучать всё". Есть определенные направления, по которым можно двигаться. А SOFT, это лишь инструменты для достижения определенных целей.
И в CG по сути нет такого понятия, как "карьерная лестница". Если ты аниматор, то и будешь заниматься анимацией до конца.
А прежде чем задавать вопрос - "где бабло?" Нужно сначала показать, а что вам платить это бабло?
Немного не по теме, но.. моя имха - у каждого человека есть своя пропускаемость денег, какой-то личный финансовый поток. Некоторые ведь и умные и работают сутками - нет у них больших денег. Не идут и все, хоть сколько они профи. К другим деньги идут довольно легко. А кто-то получает четко по результату своих трудов, как поработает - столько и придет. Поэтому помимо того, чтобы прикладывать силы и думать, ну куда же, куда же идти развиваться, чтоб иметь доходы - надо понимать этот некий личный момент, отследить его. Когда и за что вам приходят деньги. И поддерживать это состояние.
Да возможно вы правы, да вы полностью правы, но еще есть просто получать деньги а есть получать удовольствие вместе с ними, то есть делать любимое дело и получать за это хорошие деньги.
Цитата zetserg86:
нет не стоит....лутше быть специалистом в чем то одном чем недоучкой во всем.
Это мнение очень распространено, может это и так, только определиться человеку сложновато после таких видеhttps://vimeo.com/349658557
Цитата coo1erman:
Нету такого понятия, как "изучать всё". Есть определенные направления, по которым можно двигаться. А SOFT, это лишь инструменты для достижения определенных целей.
И в CG по сути нет такого понятия, как "карьерная лестница". Если ты аниматор, то и будешь заниматься анимацией до конца.
А прежде чем задавать вопрос - "где бабло?" Нужно сначала показать, а что вам платить это бабло?
Что вы имеете в виду когда говорите "направления"? если цель это полноценная анимация то софтов множество нужно знать то есть "изучать всё"
карьерный рост, тут имеется в виду личностный рост как специалиста.
Задавая вопрос "Где бабло" я имел ввиду есть ли специалисты которые владеют всем этим и какой у них доход. то есть стоит ли оно того?
Тут больше вопрос в том, к какому результату Вы хотите прийти. Вот хочется анимацией заниматься, значит делаете упор на соответствующий софт, а если мечтаете стать крутым персонажником - то это уже другие проги. Знать в общих чертах о разном софте никогда не повредит, но, как писали выше, в одиночку сделать крупный проект вряд ли осилите, как минимум по сроку.
Мораль сей басни такова - осознайте, какой конечный продукт Вы хотите делать, а от этого уже отталкивайтесь, какой софт необходим
Универсалы самые ценные на рынке, если сможете делать любой тип задач то работы всегда будет хватать с соответствующим гонораром. Но начинать надо было лет 15 назад, сейчас уже не успеете все выучить) Технологии быстрее меняются.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4004
Москва / Дубай
В первую очередь надо учиться работать языком (в хорошем смысле этого слова). Если не сможешь продать себя и свою работу, то денег тебе не видать, каким бы супер-пупер специалистом ты ни был.
Так что параллельно с профессиональным ростом нужно расти в этой области. Изучать книги по продажам, читать интервью, слушать разные лекции и доклады и т.д. Именно чтобы научиться говорить и доносить свою точку зрения. Менеджеры и болтуны всегда зарабатывают больше работяг.
И изучение английского языка конечно гораздо важнее очередного софта. Это ваще прям первым пунктом должно идти у каждого.
Что вы имеете в виду когда говорите "направления"? если цель это полноценная анимация то софтов множество нужно знать то есть "изучать всё"
А в чем проблема то? Я вот потратил на 3Д лет 10. Изучал основы анимации, симуляции и т.п. Пробовал делать персонажей. Понял, что углубляясь в одном направлении, теряешь себя в другом. Поэтому я для себя решил, что оно мне не надо. Хотя, тоже был бы не против сделать какую нибудь анимашку.
Но лучше я в команде, сделаю качественно свою часть работы, чем сделаю менее качествтенно всю работу.
Но это не значит, что вы не должны к этому идти, если у вас есть желание. В принципе всё возможно.
По поводу "изучать софт". Подобным набором софта сейчас владеет каждый второй, на том же artstation в picks stuff. Так что это исключительно, ваши местные переживания.
Универсалы самые ценные на рынке, если сможете делать любой тип задач то работы всегда будет хватать с соответствующим гонораром.
Спорное суждение, нет, конечно без дела этот человек не останется, но так чтоб его прям с руками отрывали-вряд ли. У нас раньше было ложное суждение о "тупых американцах" подкреплённое юмористическими номерами. А на самом деле, у них просто немного другой подход к профессии, если он врач дантист, то он пытается быть в теме новых технологий, читает инновационные статьи по своей теме, посещает конференции, а спроси его про писателей, он больше двух может и не назвать на вскидку. У нас же всё наоборот, работник шиномонтажа, знает всё, он и в экономике шарит и кран на кухне знает как починить и объяснит соседу как каркас из арматуры собрать под фундамент дачного домика, а вот колесо тебе коряво прикрутит, несмотря на то что это его главный вид деятельности.