Не так давно начал изучать 3d max, где-то 200-300 часов. Прошел немного уроков по 3д моделированию интерьеров. Научился настраивать Корону, начались получаться собственные рендеры. Конечно, мне ещё многому надо научиться. В последнее время стало появляться много Blenderовцев, говорят, что Blender 3d удобнее в использовании и отлично подходит для создания 3d моделей объектов. Я хотел бы создавать 3d модельки, но в первую очередь мне интересно создавать интерьеры и экстерьеры домов. Сейчас боюсь, что отстану от общей тенденции и мои навыки в будущем будут не востребованы на рынке, хотя переучиваться вообще нет желания. Как думаете стоит переходить на blender 3D?
Для архвиза - нет, он весь под 3Д Макс заточен. Неисчислимое количество готовых моделей для архвиза - под Макс.
Для всего остального - да. В геймдеве, кино и прочем если кто ещё и работает в Максе, то только по инерции, потому что по каким-то причинам нецелесообразно менять устоявшийся пайплайн.
3д такая сфера, где "переучиваться" (в смысле постоянно учиться) придется постоянно. Очень маловероятно, что вы обойдетесь одним единственным софтом. Я вот 5-ю программами пользуюсь на постоянке, не считая всяких ФШ. Софт вообще не так важен, любой последующий учится быстро. Важны практические "ручные" навыки и опыт.
У Блендера ровно одно преимущество - он бесплатный.
Нет, у него есть как минимум одна штука, аналогов которой нет у других 3Д пакетов - это Иви. Конечно, Анриал в чём-то даже покруче и бесплатен, но надо много телодвижений чтобы из того же Макса всё в него перенести. А в Блендере процесс практически бесшовный. Теоретически если Хаосы доведут Вантаж до ума, то это перестанет быть уникальным преимуществом Блендера (бесплатность останется, конечно, Вантаж денег стоит), но пока у Иви прямых конкурентов просто нет.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2640
Липецк projectbp.ru
Цитата Exploushen:
Как думаете стоит переходить на blender 3D?
нет
никого не слушайте. как бы не уговаривали и не доказывали.
нет и всё тут!
Вощмта думается и 3Д в целом не нужно. Лучше уж на завод пойти работать. Если в вашем городе такого нет - то проще переехать чем блендер скачать, посмотреть видосики на трубе и попробовать.
Знаю об чем говорю. Страдаю с блендером уже 15й год. Всего одна работа в галерее. Не надо страдать - лучше сходить погулять.
Для моделинга очень полезный блендер, в 100 раз удобнее макса, но привыкать надо недельку где то, при переходе
У меня не получается. Никак не могу заставить себя потратить время на изучение того, что я уже знаю, как быстро сделать в максе. Начинаю, потом плюю открываю макс и делаю там.))
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1050
Ростов-на-Дону
Цитата dontpiter:
У меня не получается. Никак не могу заставить себя потратить время на изучение того, что я уже знаю, как быстро сделать в максе. Начинаю, потом плюю открываю макс и делаю там.))
Ну я себе выписал горячие клавиши и всякие фишки в тетрадку и первое время подглядывал, а потом уже на автомате дело пошло
USD штука хорошая, спору нет, но бесшовного процесса она не даёт - как ни крути, а если нужно подвинуть вершинку в модели, надо возвращаться в тот же Макс, двигать эту вершину, заново экспортить в USD и импортить этот USD в Анриал. Всё-таки ИВИ - это такая штука, аналогов которой пока просто нет.
Хотя для архвиза пригодность ИВИ спорная. А вот для других сфер - вполне, у меня есть товарищ, который делает синематики в Блендере (не фото-рил), так он просто пищит от восторга из-за ИВИ.
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Цитата dontpiter:
У меня не получается. Никак не могу заставить себя потратить время на изучение того, что я уже знаю, как быстро сделать в максе. Начинаю, потом плюю открываю макс и делаю там.)
Это такой "синдром отмены", характерный практически для любого "переезда". В моём случае было примерно также, много раз плевал и делал в максе, но ключевым фактором не дававшим мне бросить блендер был - его свободность. И в конечном счёте моё упорство дало результаты: я теперь в максе могу какое-то время тупить, если нужно что-то, где-то поправить, но пердячим паром правлю.
Ещё один момент позволяющий не особо отрываться от привычного софта: перелопатить горячие клавиши в новой программе максимально близко к тому рабочему процессу, к которому привык в прежней проге. На самом деле (что касается моделинга) их не много, 15, может 20 сочетаний. И тогда комфортно работать в новом софте, станет гораздо быстрее.
Но блендер действительно гораздо удобнее макса именно в части полигонального моделинга и очень гибок в настройке под себя.
EEVEE как выше сказали - прекрасен. Никаких танцев с бубном после сабстанса нет. Выдаёт шикарную картинку!
а если нужно подвинуть вершинку в модели, надо возвращаться в тот же Макс, двигать эту вершину, заново экспортить
забавно. не нашли мышиный манипулятор в блендере?
уж что что, а моделирование аля "двинуть вершину" в блендере ваще без проблем обычно. Хотя может у вас какой-то особенный случай.
Немного странный комментарий, Вы, наверное, не совсем поняли что я хотел сказать :) Или это я непонятно написал. Я как раз высказывался в пользу Блендера, все нужные манипуляторы там есть, и можно всё делать в рамках одной программы.
В скульптинге софт это вообще последнее в чем может быть проблема. Если перед монитором сидит Скульптор, в идеале еще и с хорошим худ. образованием, то прочее имеет очень мало значения. Тоже самое касаемо персонажной анимации. Если человек с отлично развитым чувством тайминга\спейсинга, делает убедительные акценты и позы, то вопрос софта мало значения имеет. Вот в рендеринге и моделинге да, уже важны многие параметры программы.