Стоит ли переходить с 3D max на Blender 3d?

Автор
Сообщение
На сайте c 05.11.2021
Сообщений: 33

Не так давно начал изучать 3d max, где-то 200-300 часов. Прошел немного уроков по 3д моделированию интерьеров. Научился настраивать Корону, начались получаться собственные рендеры. Конечно, мне ещё многому надо научиться. В последнее время стало появляться много Blenderовцев, говорят, что Blender 3d удобнее в использовании и отлично подходит для создания 3d моделей объектов. Я хотел бы создавать 3d модельки, но в первую очередь мне интересно создавать интерьеры и экстерьеры домов. Сейчас боюсь, что отстану от общей тенденции и мои навыки в будущем будут не востребованы на рынке, хотя переучиваться вообще нет желания. Как думаете стоит переходить на blender 3D? 

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 120

Для архвиза - нет, он весь под 3Д Макс заточен. Неисчислимое количество готовых моделей для архвиза - под Макс.

Для всего остального - да. В геймдеве, кино и прочем если кто ещё и работает в Максе, то только по инерции, потому что по каким-то причинам нецелесообразно менять устоявшийся пайплайн. 

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1437
Н.Новгород
Цитата Exploushen:
переучиваться вообще нет желания

3д такая сфера, где "переучиваться" (в смысле постоянно учиться) придется постоянно. Очень маловероятно, что вы обойдетесь одним единственным софтом. Я вот 5-ю программами пользуюсь на постоянке, не считая всяких ФШ. Софт вообще не так важен, любой последующий учится быстро. Важны практические "ручные" навыки и опыт. 

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
У Блендера ровно одно преимущество - он бесплатный.
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 407
Екатеринбург\Ереван
Цитата dontpiter:
У Блендера ровно одно преимущество - он бесплатный.

А еще симуляции не плагинами, а из коробки

А еще вменяемый скульптинг

А еще риг и анимация без желания повеситься

П.С. Я максер до костей мозга, жена в Блендере ваяет, у нее более творческие задачи)

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 120
Цитата dontpiter:
У Блендера ровно одно преимущество - он бесплатный.

Нет, у него есть как минимум одна штука, аналогов которой нет у других 3Д пакетов - это Иви. Конечно, Анриал в чём-то даже покруче и бесплатен, но надо много телодвижений чтобы из того же Макса всё в него перенести. А в Блендере процесс практически бесшовный. Теоретически если Хаосы доведут Вантаж до ума, то это перестанет быть уникальным преимуществом Блендера (бесплатность останется, конечно, Вантаж денег стоит), но пока у Иви прямых конкурентов просто нет. 

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 993
Ростов-на-Дону
Для моделинга очень полезный блендер, в 100 раз удобнее макса, но привыкать надо недельку где то, при переходе
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14951
Москва
ага, то-то моделей из блендера в инете завались
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 993
Ростов-на-Дону
Yehat ну я одно время в нём много моделил, а текстурил и рендерил уже в максе, всякую лепнину и сложные штуки там одно удовольствие моделить
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2591
Липецк projectbp.ru
Цитата Exploushen:
Как думаете стоит переходить на blender 3D?

нет

никого не слушайте. как бы не уговаривали и не доказывали.

нет и всё тут!

Вощмта думается и 3Д в целом не нужно. Лучше уж на завод пойти работать. Если в вашем городе такого нет - то проще переехать чем блендер скачать, посмотреть видосики на трубе и попробовать.

Знаю об чем говорю. Страдаю с блендером уже 15й год. Всего одна работа в галерее. Не надо страдать - лучше сходить погулять.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата StarTraveler:
надо много телодвижений чтобы из того же Макса всё в него перенести.

Макс с 22-й, по моему, версии поддерживает Universal Scene Description (USD)  

Цитата iolanta989:
Для моделинга очень полезный блендер, в 100 раз удобнее макса, но привыкать надо недельку где то, при переходе

У меня не получается. Никак не могу заставить себя потратить время на изучение того, что я уже знаю, как быстро сделать в максе. Начинаю, потом плюю открываю макс и делаю там.))

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 993
Ростов-на-Дону
Цитата dontpiter:
У меня не получается. Никак не могу заставить себя потратить время на изучение того, что я уже знаю, как быстро сделать в максе. Начинаю, потом плюю открываю макс и делаю там.))

Ну я себе выписал горячие клавиши и всякие фишки в тетрадку и первое время подглядывал, а потом уже на автомате дело пошло

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 120
Цитата dontpiter:
Цитата StarTraveler:
надо много телодвижений чтобы из того же Макса всё в него перенести.

Макс с 22-й, по моему, версии поддерживает Universal Scene Description (USD)   

USD штука хорошая, спору нет, но бесшовного процесса она не даёт - как ни крути, а если нужно подвинуть вершинку в модели, надо возвращаться в тот же Макс, двигать эту вершину, заново экспортить в USD и импортить этот USD в Анриал. Всё-таки ИВИ - это такая штука, аналогов которой пока просто нет.

Хотя для архвиза пригодность ИВИ спорная. А вот для других сфер - вполне, у меня есть товарищ, который делает синематики в Блендере (не фото-рил), так он просто пищит от восторга из-за ИВИ. 

На сайте c 19.10.2017
Сообщений: 680
В далекой далекой Галактике

EEVEE

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1305
Близ Ростова -на- Дону
Цитата dontpiter:
У меня не получается. Никак не могу заставить себя потратить время на изучение того, что я уже знаю, как быстро сделать в максе. Начинаю, потом плюю открываю макс и делаю там.)

 Это такой "синдром отмены", характерный практически для любого "переезда". В моём случае было примерно также, много раз плевал и делал в максе, но ключевым фактором не дававшим мне бросить блендер был - его свободность. И в конечном счёте моё упорство дало результаты: я теперь в максе могу какое-то время тупить, если нужно что-то, где-то поправить, но пердячим паром правлю.

Ещё один момент позволяющий не особо отрываться от привычного софта: перелопатить горячие клавиши в новой программе максимально близко к тому рабочему процессу, к которому привык в прежней проге. На самом деле (что касается моделинга) их не много, 15, может 20 сочетаний. И тогда комфортно работать в новом софте, станет гораздо быстрее.

Но блендер действительно гораздо удобнее макса именно в части полигонального моделинга и очень гибок в настройке под себя.

EEVEE как выше сказали - прекрасен. Никаких танцев с бубном после сабстанса нет. Выдаёт шикарную картинку!

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2591
Липецк projectbp.ru
Цитата StarTraveler:
а если нужно подвинуть вершинку в модели, надо возвращаться в тот же Макс, двигать эту вершину, заново экспортить

забавно. не нашли мышиный манипулятор в блендере?

уж что что, а моделирование аля "двинуть вершину" в блендере ваще без проблем обычно. Хотя может у вас какой-то особенный случай.

На сайте c 12.09.2021
Сообщений: 120
Цитата Kaiwas:
Цитата StarTraveler:
а если нужно подвинуть вершинку в модели, надо возвращаться в тот же Макс, двигать эту вершину, заново экспортить

забавно. не нашли мышиный манипулятор в блендере?

уж что что, а моделирование аля "двинуть вершину" в блендере ваще без проблем обычно. Хотя может у вас какой-то особенный случай.

Немного странный комментарий, Вы, наверное, не совсем поняли что я хотел сказать :) Или это я непонятно написал. Я как раз высказывался в пользу Блендера, все нужные манипуляторы там есть, и можно всё делать в рамках одной программы.

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2591
Липецк projectbp.ru
Цитата StarTraveler:
надо возвращаться в тот же Макс, двигать эту вершину, заново экспортить в USD и импортить этот USD в Анриал.

Цитата StarTraveler:
не совсем поняли что я хотел сказать

да. сплоховал, каюсь.  не увидел про анриал.  вощм и вправду не так понял.

На сайте c 10.11.2009
Сообщений: 1437
Н.Новгород
Цитата 2-16:
А еще вменяемый скульптинг

В скульптинге софт это вообще последнее в чем может быть проблема. Если перед монитором сидит Скульптор, в идеале еще и с хорошим худ. образованием, то прочее имеет очень мало значения. Тоже самое касаемо персонажной анимации. Если человек с отлично развитым чувством тайминга\спейсинга, делает убедительные акценты и позы, то вопрос софта мало значения имеет. Вот в рендеринге и моделинге да, уже важны многие параметры программы. 

Читают эту тему: