Странный шум

Автор
Сообщение
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 51
Киев
Объясните мне, пожалуйста, откуда берется такой шум? Использую IR + LC. Настройки довольно высокие. Странно, что когда к потолку касается светильник, вокруг него шума нету. И еще он всегда начинается на каком-то расстоянии от потолка.

Постоянно с этим сталкиваюсь. Очень портит рендер. Подскажите, кто знает, что это такое?
На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
В колор маппинге есть 2 галки - sub-pixel mapping и clamp output. Попробуйте их включить.
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Предположу, что у вас стоят стандартные споты и в них стоит area shadow, замените на VrayIES
На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2705
может просто кастомайз - кастом уи анд дефолт свитчер - слева выбирать Max.vray, справа цветовую схему...
потом можно повышать сабдивы на светильниках, если сильно шумит..?
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 51
Киев
Включение sub-pixel mapping и clamp output не помогло.

Стоит VRayIES.

Повышение сабдивов уменьшило шум на 80%. Но пришлось ставить больше 100. Не страшно, что так много? Сильно ли такие значения замедлят рендер?

Сабдивы отвечают за качество теней. Но почему ореол вокруг прилегающих объектов без шума даже при низких значениях? Может это какая-то интерполяция в расчетах IR?
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1420
Россия
Alexei2002
В окно что светит? Может там сабдивы задрать? По идеи не должно так быть)))
На сайте c 29.12.2008
Сообщений: 597
Может не в ту степь, но что на антиалясинге стоит?
Не Adaptive subdivision ? у меня кодато с ним было что то похожее.
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 51
Киев
Вот настройки:

image.jpg

image.jpg

image.jpg

Мне тоже кажется, что дело не в освещении.
Стоял Adaptive DMC, поставил Adaptive subdivision - все чисто.
Включил Show samples, вот что получил:

Adaptive subdivision:
Adapt_subdiv.jpg

Adaptive DMC:
adapt_dmc.jpg

RawLighting (DMC):
Raw_Lighting.jpg

Как раз эти ореолы и получились.

Почему с Adaptive DMC такая ерунда? Что я не так ставлю?
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 51
Киев
AllanSchezar
Вот сцена:

Perspective.jpg

Top.jpg

light.jpg

Выключено все, включая Environment. Светят только эти 2 светильника на комоде. Их настройки выложил.
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
Alexei2002
у меня тоже такая проблема в сценах и чем я только не пробовал лечить еще заметил что это на отитениях присуствует больше всего.времени сидеть разбиратся не было а щас заинтересовало.можно узнать какой вирей стоит?
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 51
Киев
samir74
VRay 2.20.03

Кстати, когда ставлю Brute Force, то RawLighting чистый-чистый. Правда, сам рендер выходит шумный, но это уже другая история.

Так что делать?
На сайте c 30.06.2007
Сообщений: 636
Алан прав если не жалко выложи сцену на растерзание.мультипас я отключаю при рендере
На сайте c 16.04.2010
Сообщений: 6
г. Москва
могу посоветовать поставить в окно скай портал или просто врей плен и там и там мин. 50 сабдивов, изменения будут полюбому в лучшую сторону, но если их не достаточно, то можно еще за камеру или перед или возле поставить врей плен с 50 сабдивами, но свет на нем 0,1-0,2 и пусть он будет направлен в сторону куда смотрит камера и с помощью тестов подвигать плен вперед-назад и посмотреть шум. Смысл действия добавить сабдивов поверхности с помощью сабдивов плена, которая их недополучает от остальных источников света. А вообще, читаните теорию по врею, сразу все ясно станет, что делать чтобы не шумело. Могу скинуть уроки и т.п.
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 51
Киев
naumov80
Понятно, что можно поставить на источники света по 120 сабдивов, но, как я писал, шум уходит не до конца. Но это ладно. Можно попробовать как вы сказали - повозиться с плейнами. Меня больше волнует, почему шум так непонятно распределяется по поверхности - он появляется только на определенном расстоянии от объекта, как будто AO. Что вы можете сказать по поводу отсутствия такого шума при Adaptive subdivision? Значит не в сабдивах дело?

Та вроде по теории все и делаю. Не знаю, что у вас за уроки, я вроде читал уже все, но интересно было бы посмотреть.

Я выкладывал выше свои настройки рендера. Вы не смотрели? Какие-то есть претензии к ним по данному вопросу?
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
да выложи уже сцену может у тебя там жалюзи или еще что
На сайте c 03.09.2009
Сообщений: 150
Киев
Скинь картинку.
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 51
Киев
AllanSchezar
Так выглядит распределение сэмплов:
Samples.jpg

Вот сцена (удалил все, что не нужно):http://rusfolder.com/35973480  
На сайте c 06.04.2011
Сообщений: 62
Москва
Не пробовали активировать PreFilter? По идее он размывает как раз подобные вещи. На 50 его поставить может и поможет.

3000 сабдивов на Лайт кеше очень много. Это же количество разбиений сэмплов. После 1000 уже видимого результата от большего количества разбиений не видно. Только время рендера добавляется. Конечно если картинка большая, пикселей на 5000 тысяч, то можно и 1500 поставить. Но 3000 тысячи точно бесмысленно.

На ир мапе я бы повысил Interp Samples с 20 до 50. Тоже может помочь

А еще на настройке Adaptive DMC Image sapler можно отжать галочку Use DMC sampler Trash и вписать значение 0,005. Эта настройка как раз отвечает за шум в тенях, но добавляет немного времени рендера.

Еще очень странное значение Burn Value в настройках Color Mapping 0,01. Учитывая что Reinhard призван совместить экспоненту и линейку то это значение немного странное.

Reinhard - Рейнгард - в этом режиме можно выбрать преобразование цвета, среднее, между экспоненциальным преобразованием цвета и линейным преобразованием. Если значение Burn value равно 1.0, получается линейное преобразование цвета, если значение Burn value равно 0.0, результат - экспоненциальное преобразование. (источникhttp://vraydoc.narod.ru/vray220/render_params_colormapping.htm   )

То есть фишка в том чтобы подобрать значение между 1 и 0 чтобы получить оптимальный результат. Если значение 0,01 то это получается почти 0 и это просто легче с экспонентной иметь дело. Оптимальным значением если же пользоваться все таки Reinhard - вроде как у многих является 0,28. Получаются и тени не убитые и засветов не очень много.
На сайте c 07.06.2010
Сообщений: 51
Киев
AllanSchezar
Спасибо за разбор сцены!

А чем Overlapping лучше Density-based? В последнем написано, что он Best...
Про стекла я знаю, конечно. Они там были занесены в Exclude.
Поставил твои настройки, отодвинул порталы от стен - не знаю, вроде особо ничего не изменилось... Попробую потестировать в следующем проекте, уже с чистого листа.
Читают эту тему: