Странный шум. Нужна помощь

Автор
Сообщение
На сайте c 17.09.2019
Сообщений: 57

Привет парни.Столкнулся с такой проблемой, на рендере шум. 35 пассов, а шум не исчезает, а размывается. Портал стоит правильно, стены вплотную, альбедо тоже хорошо. И главное этот шум только от дивана. Может кто знает что может быть?

Репутация: 0
На сайте c 16.03.2014
Сообщений: 6
Колличесво пасовне имеет значения, смотрите на Noise level. У вас шумы везде, на диване просто сложный материал.
На сайте c 17.09.2019
Сообщений: 57
Noise level -7% и эти шумы не уходят, а размазываются. В материале осталась только текстура Diffuse. Уже поотключал все
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
Whitehorse163 7% это очень высокий уровень шума, чистый результат с денойзом - 3,5%, чистый результат без денойза  - 2%
На сайте c 17.09.2019
Сообщений: 57
Еще варианты есть от чего может быть шум? Протестил картой, показывает что шум в отраженном.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm

Whitehorse163 шум от уровня шума, нужно картинке больше времени вот и все

каким то картинкам до 3,5% надо 40 пассов, а каким то 800

На сайте c 01.06.2010
Сообщений: 983
Тольятти
Смотрите освещение. Может хдр карта косячит, я бы начал с неё. В сермате Есть шум?
На сайте c 17.09.2019
Сообщений: 57
Цитата xpp_nd_ruphus:
Whitehorse163 7% это очень высокий уровень шума, чистый результат с денойзом - 3,5%, чистый результат без денойза  - 2%

Сейчас до 3.5% зарендерю гляну... Но меня не отпускает ощущение что где то здесь косяк. Потому что слишком много шума и он кучками.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm

Whitehorse163 так и должно быть, ключевой параметр не пассы, а уровень шума,  пассы вообще абстрактная величина

ПС скорость рендера зависит от того, насколько грамотно настроена сцена, а необходимое количество пассов для достижения чистой картинки не имеет никакого значения

На сайте c 17.09.2019
Сообщений: 57
Цитата Truan:
Смотрите освещение. Может хдр карта косячит, я бы начал с неё. В сермате Есть шум?

Вот я об этом же думаю. Потому что до этого использовал для подсвета только Corona Sun, рендеры были не лучшего качества. Сейчас добавил Corona Sky, рендер стал в разы лучше. Возникает вопрос. Environment по умолчанию должен быть включен? Подсветка одним солнцем не катит?
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
Whitehorse163 чтоб понять, как настраивать свет и как вообще работать с короной для начала посмотрите внимательно все ролики на оф канале короны на ютубе
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

сложно гадать, не видя сцену и настройки, может свет слишком яркий или слишком темный и вы экспоцизей выкрутили или маты слишком отражающие, в альбедо точно нет красного?

может хдрка шумет если текстурой свет сделан, может пользуете вирей лоудер с накручеными параметрами, вариантов море. uhd включен?

На сайте c 17.09.2019
Сообщений: 57

Цитата xpp_nd_ruphus:
Whitehorse163 чтоб понять, как настраивать свет и как вообще работать с короной для начала посмотрите внимательно все ролики на оф канале короны на ютубе

Смотрел, смотрел даже видюху по постоянным ошибкам с оф сайта. Но вопрос так и не решился. Может какой то конкретный ролик посоветуете? Перевел весь их Support по визуалке) Вроде все так , но результат не такой))) Гляжу в книгу вижу фигу)) Походу про меня.

У меня вот два вопроса на которые я так и не смог найти ответа в инете. Обгуглил все. Может кто то умный подскажет если не затруднитsmiley-biggrin.gif

1. Обязательно ли использовать Environment? HDRI или CoronaSky без разницы. Соло солнце нельзя?

2. Для чего все таки используется сермат? Смысла не понимаю. Ставлю чисто серый цвет(128/128/128) настраиваю сцену. В сермате все отлично. Включаю свою сцену допустим с темными полами и мои красивые тени превращаются в сплошное черное пятно. А если потолок светлее серого... То еще и пересвет потолка.

Выкладываю рендер просто подсвеченный Corona Sun. Как по мне, так он хуже выглядит чем сейчас. Хоть конечно материал на диване заменен. Но свет стал каким то мягким.

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm

Whitehorse163 ну так логично же, что environment должен быть, ну если у вас комната конечно не в открытом космосе летает)

и посчитайте уже до 3.5% хотя бы с включенным денойзом (дефолтные значения) и не смотрите вы на количество пассов, забудьте вообще о пассах

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

1 не обязательно, удобнее использовать scene enviroment в настройках короны. HDRI не всегда выгодно использовать особенно если они большие, а фотошоп их не умеют сохранять в исходном виде с уменьшином разрешением(баг), так что лучше корона скай + солнце. Для интерьера вообще hdri лучше не использовать

Солнце одно лучше не использовать ибо свет будет не реалистичным, скай реагирует на положение солнца давая голубой цвет в тенях от ская. 

2.хз что за серый мат, подозерваю какой то колибратор света? у каждого свои способы, многие просто используют свои hdri для настроек материалов, которые знают как должны светить

На сайте c 17.09.2019
Сообщений: 57
Цитата xpp_nd_ruphus:

Whitehorse163 ну так логично же, что environment должен быть, ну если у вас комната конечно не в открытом космосе летает)

и посчитайте уже до 3.5% хотя бы с вкоюченным денойзом (дефолтные значения) и не смотрите вы на количество пассов, забудьте вообще о пассах

Считаю считаю) У меня просто железо слабенькое, всего 250 000 лучей выдает. Так что скоро будет. Покажу. Почему по пассам смотрю, потому что заметил что если есть проблемы в сцене, то он может до бесконечности крутить пассы... А если проблем нет, то быстренько убирает шумы и количество пассов не большое. Вот сейчас 3,32% уже шумов показывает, прошел 83 пасса. Раньше я бы такого результата добился бы за пассов 160-180
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар
Цитата xpp_nd_ruphus:
не смотрите вы на количество пассов, забудьте вообще о пассах

так может говорить человек у которого своя рендер ферма и позволительно допускать ошибки, но зачем их совершать изначально и говорить об этом людям -_-

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9795
Renderfarm
shinodem так я говорю о том, что у 2х сцен может быть примерно одинаковое время рендера до 3 процентов, но при этом у одной сцены будет 40 пассов, а у другой 800, при том, что обе сцены будут одинаково правильно настроены без ошибок
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3031
Краснодар

xpp_nd_ruphus

да нет если на первом пассе виден белый шум это уже указывает на не правильный сетап сцены, конечно он очистится с большим количеством пассов, но решить эту проблему можно без лишних пассов, сам никогда не считал выше 120 пассов и то тогда знал, что есть косяк. обычно у меня 60-80 пассов хватьает, на предметные рендеры еще меньше, если только там нет SSS

На сайте c 17.09.2019
Сообщений: 57
Цитата shinodem:

1 не обязательно, удобнее использовать scene enviroment в настройках короны. HDRI не всегда выгодно использовать особенно если они большие, а фотошоп их не умеют сохранять в исходном виде с уменьшином разрешением(баг), так что лучше корона скай + солнце. Для интерьера вообще hdri лучше не использовать

Солнце одно лучше не использовать ибо свет будет не реалистичным, скай реагирует на положение солнца давая голубой цвет в тенях от ская. 

2.хз что за серый мат, подозерваю какой то колибратор света? у каждого свои способы, многие просто используют свои hdri для настроек материалов, которые знают как должны светить

Mtl Override функция(за карту использую CoronaWire, почему то на оф сайте все сцены через него настраиваются. Но для чего он нужен толком так и не понял. Возможно чтоб скрыть Displacement и прочие нагружающие просчет материалы и по одному их настраивать. В общем суть так и непонятна.

Читают эту тему: