Помогите пожалуйста.Странные пятна при рендеринге. В сцене установлены 3 v-ray light с включеным skylight portal-simple и один VraySun где солнце отключено и используется только доя настройки ви рэй скай. Свет нигде ни с геометрией ни друг с другом не пересекается, геометрию проверил на наличие щелей итд через которые мог бы просочиться свет и что то подобное учудить.Сабдивы поднимал везде -не помогает... Как избавиться от этих пятен? Заранее спасибо.
Это работает так:
HSph. subdivs - это количество гемисфер, интерполирование между которыми дает карту.
Interp. samples - это количество семплов для интерполяции.
То есть если указать малое количество гемисфер и большое количество сэмплов, то информации для карты будет недостаточно, но интерполируется все достаточно качественно. Соответственно пятен не будет, но и ГИ размоется, теней не будет.
Если указать большое количество гемисфер и малое количество сэмплов интерполяции, то информации для ГИ будет достаточно, тени будут. Но из-за того, что сэмплов интерполяции недостаточно как раз пойдут пятна.
Поэтому тут надо балансировать. Я обычно ставлю большое значение сабдивов и не очень большое значение сэмплов. То есть примерно 70 на 30. Если освещаете с помощью hdri, то можно даже ставить 150 на 30.
Чем больше HSph. subdivs, тем больше время рендера. В этом и смысл, чтобы обходиться необходимым минимумом гемисфер и интерполировать пространство между ними.