Substance painter глюки при запекании карт AO

Автор
Сообщение
Sheef
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.05.2017
Сообщения: 4
Откуда:

Я так понимаю это из-за настроек бейкинга, а в частности кейджа?

redflash
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 06.11.2006
Сообщения: 178
Откуда: Рига
Цитата Sheef:

Я так понимаю это из-за настроек бейкинга, а в частности кейджа?

 Навряд ли виноват cage, он всего лишь определяет границы запекания. Тут, возможно, мелкие полигоны поверх основной развертки лежат, сделайте pack UV's и сразу станет ясно. Если левых полигонов нет, значит, могут быть виноваты не соединенные вертексы. Такое тоже бывает.

Sheef
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.05.2017
Сообщения: 4
Откуда:

Цитата redflash:
Цитата Sheef:

Я так понимаю это из-за настроек бейкинга, а в частности кейджа?

 Навряд ли виноват cage, он всего лишь определяет границы запекания. Тут, возможно, мелкие полигоны поверх основной развертки лежат, сделайте pack UV's и сразу станет ясно. Если левых полигонов нет, значит, могут быть виноваты не соединенные вертексы. Такое тоже бывает.

Немного не понял, дело в косячной геометрии лоуполи меша? хайполи меш никак не может быть замешан?

и должны ли быть хайполи и лоуполи меши ровно вертекс в вертекс для запекания?

Mirfen
Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 20.02.2017
Сообщения: 1190
Откуда: Ижевск
Цитата Sheef:
должны ли быть хайполи и лоуполи меши ровно вертекс в вертекс для запекания?

Желательно - результат будет точнее и аккуратнее.

Касаемо артефактов - причиной могут быть пересечения в развёртке, пересечение кэйджа и хайполи (кэйдж должен "накрывать" хайполи целиком). Также артефакты могут быть просто из-за неудачной развёртки (тут много частных случаев может быть - нужно смотреть в процессе работы).

Zolty
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 150
Откуда: Best sity3d

Mirfen 

должны ли быть хайполи и лоуполи меши ровно вертекс в вертекс для запекания?

Желательно - результат будет точнее и аккуратнее.

Не вводите людей в заблуждение. Если все вертекс в вертекс будут совпадать, то это будет копия хайполи. Меш лоуполи должен покрывать хайполи, с минимальным отклонением, но ни как ни вертекс в вертекс.

 

Mirfen
Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 20.02.2017
Сообщения: 1190
Откуда: Ижевск

Zolty, видимо, вы неправильно меня поняли. Речь не о том, чтобы каждый вертекс хайполи совпадал с каждым вертексом лоуполи. Понятное дело, что такого быть не может, поскольку количество вертексов, мягко говоря, разное в LP и HP.

Суть в том, чтобы основные вертексы, формирующие общие габариты LP и HP совпадали - так будет проще работать, отсюда и более точный результат запекания нормал мап.

А касаемо того, чтоб HP была полностью покрыта LP - это совсем не обязательно. Для того и нужен кэйдж.

Zolty
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 150
Откуда: Best sity3d
Цитата Mirfen:

Zolty, видимо, вы неправильно меня поняли. Речь не о том, чтобы каждый вертекс хайполи совпадал с каждым вертексом лоуполи. Понятное дело, что такого быть не может, поскольку количество вертексов, мягко говоря, разное в LP и HP.

Суть в том, чтобы основные вертексы, формирующие общие габариты LP и HP совпадали - так будет проще работать, отсюда и более точный результат запекания нормал мап.

А касаемо того, чтоб HP полностью покрывало собой LP - это совсем не обязательно. Для того и нужен кэйдж.

Вы сами себе противоречите: должны ли быть хайполи и лоуполи меши ровно вертекс в вертекс для запекания? Желательно - результат будет точнее и аккуратнее.

А касаемо того, чтоб HP полностью покрывало собой LP - это совсем не обязательно. Для того и нужен кэйдж.

Кейдж не решит проблему большой разбежности в моделях в разных плоскостях. Кейдж должен быть минимальный. 

Вы явно знакомы с темой вопроса в теории, если так утверждаете. 

Mirfen
Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 20.02.2017
Сообщения: 1190
Откуда: Ижевск
Zolty, угу. Правда в моделях своих артефактов из-за "неправильных" LP, HP или кэйджа я что-то не наблюдаю. Но как вам угодно, конечно же.
Sheef
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.05.2017
Сообщения: 4
Откуда:

Смотрю на хайполи в мармосете и видны косяки тем самые косяки, понимать бы с чем это свзано

Zolty
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 27.04.2016
Сообщения: 150
Откуда: Best sity3d
Цитата Sheef:

Смотрю на хайполи в мармосете и видны косяки тем самые косяки, понимать бы с чем это свзано

Хайполи с типо фюжн или мои? Покажите сетку

Sheef
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 25.05.2017
Сообщения: 4
Откуда:

Я переэксоптрил, убрал галочки с исолайн дисплей и косяки пропали

Читают эту тему: