Substance painter глюки при запекании карт AO

Автор
Сообщение
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 212
Riga

привет всем.

Снова обращаюсь за советом. Запекаю AO карты для модели в сабстенсе - вылазят всевозможные глюки. Развёртки настроены правильно. Если запекать объекты отдельно, то глюков нет, а если всё вместе, то есть. Каким-то образом AO неверно проецируется с одного объекта на другой. :( что можно предпринять?

7cbe674f7e2e773fcbfe76ac515f2988.png

f2213537d6edd3f12d35cd722e545b74.png

fe21ac5e36f60dafd3c0b8271d86f402.png

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Раздвиньте модель поэлементно для запекания.
На сайте c 07.12.2006
Сообщений: 84
как сказали выше, раздвинуть, запечь нормали, а все остальные карты печь с нормалей а не с хай-поли
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата NoFaced:
как сказали выше, раздвинуть, запечь нормали, а все остальные карты печь с нормалей а не с хай-поли

АО с нормалей это ересь)

Пеките с той же раздвинутой модели, вместе с нормалом. Оверлапы, если есть таковые, тоже не забудьте сдвинуть.

На сайте c 07.12.2006
Сообщений: 84
Цитата Skorpionchik:
Цитата NoFaced:
как сказали выше, раздвинуть, запечь нормали, а все остальные карты печь с нормалей а не с хай-поли

АО с нормалей это ересь)

Пеките с той же раздвинутой модели, вместе с нормалом. Оверлапы, если есть таковые, тоже не забудьте сдвинуть.

ну вообще-то, если вы посмотрите уроки на их оф. канале, то поймете что печь АО с нормалей это совсем не ересь)

https://www.youtube.com/watch?v=0M6PDzxJtWY& ;list=PLB0wXHrWAmCx994Cb7iRFSmupYHFw5DTx&index=26

курите матчасть коллега

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата NoFaced:
курите матчасть коллега

Внимательнее видео смотрите, и предыдущие части тоже smiley-smile.gif В данном случае там и нормалка рисуется в пеинтере.

В любом случае это псевдо нормал и псевдо АО.

В случае Автора темы лучше запечь вместе с нормалом с хайпольки. 

На сайте c 07.12.2006
Сообщений: 84
Цитата Skorpionchik:
Цитата NoFaced:
курите матчасть коллега

Внимательнее видео смотрите, и предыдущие части тоже smiley-smile.gif В данном случае там и нормалка рисуется в пеинтере.

В любом случае это псевдо нормал и псевдо АО.

В случае Автора темы лучше запечь вместе с нормалом с хайпольки. 

Смотрел видео не раз) нормалка там сначала запекается с хай-поли а потом детали дорисовываются. Пек и так и так, разницы между "песевдо" и "не псевдо" нету, только если с нормали запекать, такие артефакты как у автора не вылезают, поэтому с хай поли пеку только нормали, а с нормалей все остальное, результат предсказуемей. А так то АО и в максе можно запечь и кучей других способов.

На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 212
Riga
не совсем понятно, нужно раздвинуть модель, импортнуть  целиком и запечь, или импортировать каждый элемент отдельно, запекать, а карту сохранять?
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата redflash:
не совсем понятно, нужно раздвинуть модель, импортнуть  целиком и запечь, или импортировать каждый элемент отдельно, запекать, а карту сохранять?

Всю раздвинуть и целиком закинуть, чтобы запечь в один проход все.

На сайте c 07.12.2006
Сообщений: 84

я обычно кидаю модификатор Edit Poly на лоу поли, раздвигаю детали, затем по аналогии раздвигаю на хай поли, закидываю все в пейнтер, пеку там нормаль, затем в максе вырубаю Edit Poly, снова экспортирую лоу, открываю ее в пейнтере, назначаю там нормаль которую запек и с нее уже пеку остальные карты.

Цитата Skorpionchik:
Цитата redflash:
не совсем понятно, нужно раздвинуть модель, импортнуть  целиком и запечь, или импортировать каждый элемент отдельно, запекать, а карту сохранять?

Всю раздвинуть и целиком закинуть, чтобы запечь в один проход все.

если кстати печь АО с раздвинутой модели, то оно не пропекаются в местах пересечения геометрии (которая как раз раздвинута) а на сдвинутой модели АО в этих местах должно быть

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата NoFaced:
если кстати печь АО с раздвинутой модели, то оно не пропекаются в местах пересечения геометрии (которая как раз раздвинута) а на сдвинутой модели АО в этих местах должно быть

Это олдген какой то получается уже, на лайтмапу похоже будет.

На АО самозатенения нежелательны. Лайтмапа и скринспейс оклюжн во всех современных движках есть. В комбинации со спеченной АО получится отличный результат, динамический, если понадобится.

На сайте c 07.12.2006
Сообщений: 84
Цитата Skorpionchik:
Цитата NoFaced:
если кстати печь АО с раздвинутой модели, то оно не пропекаются в местах пересечения геометрии (которая как раз раздвинута) а на сдвинутой модели АО в этих местах должно быть

Это олдген какой то получается уже, на лайтмапу похоже будет.

На АО самозатенения нежелательны. Лайтмапа и скринспейс оклюжн во всех современных движках есть. В комбинации со спеченной АО получится отличный результат, динамический, если понадобится.

ну пейнтер то, для своих масок, использует не скринспейс оклюжн из движка. и некоторые эффекты не появляются в тех местах где нужны. 

Еще раз повторюсь, каждый делает как ему удобнее, я сначала делал по вашей методике, потом пришел к той, по которой делаю сейчас. Никому ее не навязываю, но по ней все нормально пропекается.

e4ccbeb545d18a9c1a68a38ee4cbc4a2.jpg

На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 212
Riga

ребята я заметил такую фигню, что все карты нормалей в сабстенсе пропекаются впустую. Вообще нет ничего на них. Почему? Не отсюда ли глюки с АО?

Я в этом вообще не спец. :(

b535769f0c9e622b574517a55a50ac89.png

а вот в мадбоксе без проблем нормали высчитались

f0307441b8aad69be356fdfd26de915d.png

На сайте c 07.12.2006
Сообщений: 84
Проверь pivot у Лоу и хай поли.  Они должны совпадать
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3997
Цитата NoFaced:
я обычно кидаю модификатор Edit Poly на лоу поли, раздвигаю детали, затем по аналогии раздвигаю на хай поли, закидываю все в пейнтер, пеку там нормаль

а чего в максе не запекаешь? скайнлайтом пару секунд и готова.

Цитата NoFaced:
А так то АО и в максе можно запечь и кучей других способов.

Подскажи метод для объемной модели а не плоских деталек.

Сорри перепутал с картой высот, но тем не менее - не знаешь как в максе запечь карту для дисплейса с объемной модели?

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2326
Kyiv
Цитата ygoryan:
как в максе запечь карту для дисплейса с объемной модели?

Карту высот запеките, height map, можно сразу с normal map в альфа канал.

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3997
Цитата Skorpionchik:
Карту высот запеките, height map

это в теории, а на практике - получается очень слабая пародия. Дело в том что она не регулируется и если рельеф не большой то получается что-то черно-серое с очень слабыми деталями. Шоп помогает но не сильно. В бубны конечно постучал, более-менее что-то выжжал,  но это не серьезный подход.

На сайте c 07.12.2006
Сообщений: 84
Цитата ygoryan:
а чего в максе не запекаешь? скайнлайтом пару секунд и готова.

ну привычнее в пейнтере печь) как то он ближе к душе лежит

дисплейс я не пеку обычно, для геймдева хватает нормалей, когда запекал мебель, то карту высот пек в збраше, вроде оттуда нормально вышло. В максе я вообще ничего не запекаю, использую сторонний софт.

На сайте c 31.01.2008
Сообщений: 269
Chelyabinsk

помойму у автора ювишка лежит поверх увишки.. Если объект сложный.. используйте udim

Например вот делал)) Объект оч сложный был.. Запеклось всё гуд

86b2257682d1b6d839df94107bd1445a.jpg

На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 212
Riga
Цитата Faster:

помойму у автора ювишка лежит поверх увишки.. Если объект сложный.. используйте udim

Например вот делал)) Объект оч сложный был.. Запеклось всё гуд

да!! Точно! Глюки с призрачными отпечатками именно из-за этого! Спасибо за подсказку!)

у меня просто несколько объектов в одном материале, и у каждого объекта увишка лежит в исходном тайле. А в развертке вот такая каша получалась...

7cd201685780024c8fad4667744952d9.png

а можно поподробнее, что такое udim? Плагин, программа? Крайне расплывчатые сведения про него в нете

Читают эту тему: