Текстура прозрачности или как сделать "просвет"

Автор
Сообщение
На сайте c 21.07.2018
Сообщений: 10

Доброго времени суток.

Есть сцена. В ней на переднем плане стоит монитор. За монитором находятся различные (другие) объекты, которые дают отражения на зеркальные поверхности. Мне необходимо чтобы место на экране монитора давало прозрачность (не знаю, как описать, попробую описать зачем надо). В дальнейшем у меня пойдёт обработка другими программами и в "мониторе" будет необходимая мне информация. Т.е. экран монитора должен давать чёрную альфу или бекграунд... короче за ним ничего не должно быть на рендере. Пустота 1м словом.

Я бы мог (конечно) вырезать всё в фотошопе или другом редакторе, но тут 2 проблемы. 1) пред экраном стоит стекло, которое также даёт нужные мне отражения и блики. 2) Я рендерю именно анимацию в 60 ФПС (каждый кадр картинка, потом склеиваю). Фотошопить (пускай и однотипно) порядка 3000 картинок... ну как бы геморно...

Пробовал банально булеаном... Эффект тот что нужен, но пропадают нужные мне отражения(((

Есть ли какое-нибудь средство в 3ds max. Рендер использую V-ray. Ну или советы в каком направлении гулить...

На всякий скину пре-рендер одного из кадровhttps://c.radikal.ru/c27/1807/3e/3c6b37d30d3d.jpg  

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3979

попробуй тот бокс или плейн, который находится за стеклом монитора, отдетачить(если монитор единый объект) и в вирей-свойствах выбрать на альфе минус один.

Монитор древний что ли? Сейчас как бы нет отражений на поверхности))

хотя нет, не поможет, надо и стекло и все задние объекты исключать, кроме обрамления монитора... поэкспериментируй пока, народ проснется, еще что то подскажут.

Может создать отдельную анимацию для получения маски, все черное кроме этого проема?

На сайте c 21.07.2018
Сообщений: 10
Сам экран- отдельный объект) Поставил - 1... еффекта не увидел... Поп поводу анимации и масок, то это совсем пока для меня сложно и надо будет разжевывать (только не давно начал осваивать макс для проекта. Моделить вроде могу, но вот текстурирование и анимация - сложно)
На сайте c 15.01.2011
Сообщений: 299

Тебе нужно в VrayMtlWrapper обернуть материал стекла (раз уж оно только у тебя отражает.), а экран не нужен. Сохраняешь в png и у тебя на месте стекла будет пустота, но с отражениями.

На сайте c 21.07.2018
Сообщений: 10
Воу! Да!!! То, что надо! Спасибо большое)) 2 дня себе голову ломал))
На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1697
Екатеринбург
Цитата Al3XXX:
Тебе нужно в VrayMtlWrapper обернуть материал стекла (раз уж оно только у тебя отражает.), а экран не нужен. Сохраняешь в png и у тебя на месте стекла будет пустота, но с отражениями.

а как нибудь можно сохранить рендер элементы в этом случае? и почему то отражений на стекле вообще не сохраняет, черная и полностью прозрачная альфа выходит( что не так делаю может?

возможно дело в этом?

но тогда через дверь светит солнце с улицы, а за дверью должно быть помещение а не улица!

видимо этот способ мне не светит, может как то можно реализовать мою задумку?

Читают эту тему: