занялся максом примерно месяц назад, насмотрелся видео и пошел лепить по "общим" методикам, с этим особых проблем нет, тяни полигоны и все.
но вот с наложение текстур проблемы.
1. т.к. я не знаю как делать развертку и уроков по этой теме не встречал (максимум что могу создать пустую развернутую сетку)
налаживаю тестуры просто "планар", "бокс"... и т.д. или на весь объект или на отдельные полигоны подкрашивая в фотошопе, и один из вариантов "фейсес" тоесть на полигоны, в результате тектуры ложаться то вертикально, то горизонтально в зависимости от направления куда тянул или отзеркаливал полигоны.
Вопрос:
можно ли задать ориентацию по вертикали или горизонтали текстурам на выбранной группе полигонов? при этом UVW не слушает "группу полигонов", а играться с каждым полигоном не охота, может есть модификатор какой?
2. хотелось бы понять принцип разворачивания модели, = алгоритм действий
к примеру создал я голову деда мороза, но текстуры налаживал именно по выше описанному, простому методу проекции.
вопрос:
как развернуть созданную голову с уже нанесенными текстурами в развертку "как у всех"?
пример:
на скрине:
правая шляпа при моделировании правилась, часть полигонов удалилась и перетянулась по новой, в результате перетянутые полигоны лягли в другую сторону(белая окантовка).
да и вообще хотелось бы зделать "по уму" и научится разворачивать модель в плоскость с уже натянутыми текстурами для дальнейшего редактирования в фотошопе.
если есть ссылки можете закинуть по этой теме, как на уроки, так и на видео уроки, буду благодарен.
добавлю, из-за того что текстуры ложатся не правильно мне приходится перелепливать модель с нуля чтобы на этапе моделирования сориентировать полигоны в нужном направлении, крайне не удобно и долго.
как вариант две текстуры в горизонтальной или вертикальной ориентации, но это уже нагружать файл.
ориентироваться то нужно на то как надо, как все, процесс в узких кругах отработан и оптимизирован, но как?
дед мороз на раннем этапе(в интерпретациях):
основная проблема "проекционного" наложения текстур это "затенение мертвых зон" как пример под носом или битый полигон/вернее текстура (перетянутый(старый удален, новый натянут) с боку от носа, так что на данном этапе обучения я начинаю понимать почему все именно разворачивают модель в плоскость, но как это сделать не знаю.
в плоскости у меня получается черная, пустая сетка, а хотелось бы чтоб уже с наложенным рисунком, чтоб просто "ДОредактировать" в фотошопе, типа развернуть и подкрасить, натянуть обратно но уже не проекцией, а разверткой. (по факту любая модель в сети вылаживается с развернутой в цвете сеткой)
в общем возможно я до конца не понимаю процесс, а надоумить некому, поэтому и обратился к специалистам на форум.
ОБЩИЙ ВОПРОС:
интересуют уроки по разворачиванию модели в плоскость, интересует не сетка в развертке, это я впринципе могу, а развернутая сетка в цвете = развернуть по факту то что наложено на данный момент.
Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону.
Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону.
уроков валом, но то ли я туповат :), то ли учителя чего то не договаривают.
в данном уроке рассказывается на сколько я понял как подогнать полигоны модели с помощью Unwrap к тестуре, а я хотел уже текстурированную модель развернуть, по сути обратное действие(образно).
==============
изначально я выделял полигоны, налаживал текстуру на них, с помощью UVW корректировал проецию, все просто.
теперь есть готовая модель где уже наложенную текстуру нужно развернуть.
в Unwrap я вижу куски где и как наложено(сетка поделенная на участки), могу перетянуть, но мне не нужно перетягивать, нужно просто развернуть уже имеющееся.
чего то я не могу уловить суть.
Цитата Mirfen:
Yan_Z, с трудом верится, что вы не смогли найти уроки по созданию развёртки в максе. Ищите по запросу unwrap UVW в гугле или ютубе том же. Также многие используют для разворачивания дополнительный софт (UV layout, к примеру) - тоже можете посмотреть в их сторону.
все рассказывают как перетянуть полигоны в заданный квадрат на текстуре и никто не рассказывает как сделать обратное - вывести готовое в файл в виде текстуры.
как пример
(изображение из сети)
это изображение можно редактировать в фотошопе, по крайней мере видеть где и как подкрасить куски текстур чтоб не было переходов,
чем больше копаюсь в этом УНВРАП тем бесполезнее он мне кажется, если нельзя развернуть текстуры (НЕ ПОЛИГОНЫ) то зачем он вообще нужен? если можно просто на полигоны наложить текстуры и подогнать с помощью простого uvw
===================
все "танцы с бубнами" для работы в фотошопе, но для фотошопа то нужно изображение, как его получить не встречал не в одном уроке.
...наши отношения с другими народами налаживаются и будут налаживаться… Отставить! «Ложить» неправильно, правильно «класть»! …Накладываются и будут накладываться...
Yan_Z, теоретически, можно, как выше подсказывает beard02, сделать render to texture, но надо немного подготовиться. Нам нужны будут две развёртки (два канала). Первая - что уже есть, созданная UVW map'ом. И вторая - развёрнутая unwrap'ом.
Сейчас по-быстрому проверю, работает ли такой метод.
А вообще, конечно, принято модели сначала разворачивать, а потом - текстурировать. Потому вы и не могли найти информации по вашей задаче.
Приветствую! Подскажите, в каком режиме нужно смешивать текстуры разных каналов материала (diffuse, AO, блики) в PS, чтобы правильно слить все это в одну единственную текстуру?
И может быть кто-нибудь знает, можно ли в Corona запечь лайтмапу для использования в Unity?
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4608
Санкт-Петербург
FedOrа, вообще подход выбрали вы не верный. Unity дружит с pbr-воркфлоу, поэтому не надо все мутить на одну карту, плюс движок сам прекрасно печет лайтмапы.
Parik Да, я знаю, что можно делать в PBR, но в данном случае хочу попробовать так, через карту Beauty и лайтмап... знаю, что unity печет свет, но интересно попробовать запечь в короне, просто интересно провести такой эксперимент
Ну ладно, видимо не получится сделать как я предполагал... но может быть кто-то из профессионалов знает можно ли в Unity как-то совместно использовать канал beauty (цвет, отражения, свет, АО и пр.) и лайтмапу запеченную там же, чтобы при этом не происходило "пережегов" в местах наложения света лайтмапы на запечный свет в beauty? Просто я совсем новичок в этом деле, хотелось бы разобраться
Parik Если честно, то я не понял, зачем вы ответили... я же спросил в каком режиме сливать все каналы, для того, чтобы использовать максимально легкие материалы в Unity (материал Mobile только канал диффуза с поддержкой лайтмапы), а вы мне ответиль что-то свое, что не нужно и само собой понятно ... я спросил можно ли сделать лайтмапу в короне, т.к. у меня свет в короне уже настроен и я хочу его перенести в юнити, а вы мне о том, что юнити прекрасно печет лайтмапы... Вы не правы, юнити печет найтмапы, но не прекрасно т.к. инструменты освещения там очень скудные по сравнению с короной, виреем и прочими... извиняюсь, но я совершенно не понял ни вашего ответа, ни того, почему ваш ответ был кем-то дважды положительно оценен...
можно ли в Unity как-то совместно использовать канал beauty (цвет, отражения, свет, АО и пр.) и лайтмапу запеченную там же, чтобы при этом не происходило "пережегов" в местах наложения света лайтмапы на запечный свет в beauty?
Просто разберитесь в вопросе сначала. Parik вам уже ответил. Зачем в диффуз совать все карты? Для чего совать туда запечёный свет, если вы потом дополнительно его запекаете отдельно? Для чего совать в диффуз рефлект, если это рил-тайм движок и при изменении точки обзора отражения уже будут другими?
Mirfen Все карты в диффуз я хочу поместить, потому, что хочу сделать это для не самого мощного телефона, используя легчайший в ресурсном плане материал в юнити с одним только диффузом и лайтмапой... Отдельно запечь лайтмапу в короне я хотел попробовать просто для эксперимента (этот вопрос уже решился, все рендерится). На счет реалтайма... да, но я все делаю в статике, просто потому, что так будет менее затратно по ресурсам для телефона и так мне захотелось... Вот и все!))