Технические требования к 3D моделям (мебель)

Автор
Сообщение
На сайте c 16.05.2010
Сообщений: 11
Dubai
Nightt, Он не в основном, он ВСЕГДА на материалы вирея ругается
Да, хорошая идея, надо бы в отдельной сцене сохранять объекты с менталовскими матами, особенно если собираешься куда-то выкладывать, чтобы ментал у всех вел себя хорошо. А вирей ругается на менталовские материалы и как с ними обходится? Вот придумали бы утилиту, конвертирующую маты из вирея в ментал и обратно
Еще иногда попадаются сцены с отсутствующими текстурами. То есть папка в архиве есть, а текстуры нет. Облом. Или есть набор текстур (бамп, дифуз и еще что-то), а что куда пихать с какими настройками - непонятно
Спс за замечание, я первый раз на форуме зависаю
nailgun Упс, не путаю - глаз замылился)) При моделировании мебели я делаю все уже в реальных размерах, никогда не нужно было настолько масштабировать объект, чтобы UVWmap съезжал. UnwrapUVW еще не приходилось использовать, буду знать UVWmap я тоже всегда переименовываю
О, как Вы хорошо по мульти сабу все объяснили. Я сейчас штудирую форум для новичков, какая вы лапа )))) У меня не нашлось бы столько терпения всем так подробно и понятно объяснять
А вирей мне не дает установить отсутствие оного (в смысле качественно ...той версии). Нашла вроде бы хорошую версию, установлю - буду осваивать, ибо 99% сцен сделаны с виреем

В общем, делаю вывод - приведение сцен к общим стандартам не такая уж и простая штука, все зависит от целей создания сцены. Можно будет собрать еще дополнительный список к статье Орехова, а к каждому пункту можно добавлять по десять "но". Сдается мне с опытом у каждого появляется свой подобный список.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Eu_Lupae
вообще-то придумали. и даже не одну. Правда об абсолютной корректности речи не идёт.
для ментала Scionic выкладывал в теме про ментал. а в вирее работает v-ray scene converter. но есть и скрипт.

вирей на менталовские маты не ругается при мерже. но при рендере может. хотя свежие версии вирея частично поддерживают ментал-материалы

про UVWmap - не масштабирование. а например фасад кухни иногда надо растянуть (по точкам)
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13388
Уфа
Eu_Lupae
скрипт уже давно лежит в ветке ментал рей
может ругаться не только на маты но и на источники света,врейплен и многовсякой гадости
ментал врей маты просто не види
врей после сп4 видит архдиз, архитект и стандарт


а вообще всйо это написано на форуме юзаем поиск
помучайте васю на главной
На сайте c 16.05.2010
Сообщений: 11
Dubai
А я тут сижу и мучаюсь с виреевскими матами ))) Спасибо!!! Побежала искать скрипт и т.д.!!! Для меня это всегда было чем-то из области фантастики ))))

Но тема плавно развилась во что-то непонятное. Наверное, бесполезно ее продолжать - четких требований все равно никто не составил. За основу можно взять вышеприведенную статью Орехова, дальше каждый пусть редактирует под себя, исходя из целей, средств и пристрастий.
Васю помучаю обязательно, тем более он сейчас такой красавчик стал ))) хотя часто удобней поиск по сайту через гугл.
nailgun, Nightt, и всем остальным спасибо за отзывчивость и терпение
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13388
Уфа
тема хорошая, пригодится ише многим...)
просто не хотелось бы повторять прописные истины
На сайте c 16.05.2010
Сообщений: 11
Dubai
Nightt, повторять-то не нужно, но собрать бы их все-все-все в одном месте, но не как в книге, т.к. в книгах они все разбросаны по главам и не представлены полностью. Единственное подобие я видела в книге Верстака (в конце книги 70 советов), но там все по оптимизации самого моделирования, а не приведения моделей к более-менее общему знаменателю (хотя часто косяки при совместимости начинаются с этапа моделирования).
Я и раньше пыталась собрать такие советы по форумам, урокам, статьям, учебникам по 2-3 предложения, но ничего систематичного на эту тему не было, вот и появилась мысль упорядочить.
Может, подержать эту тему открытой, а я буду постепенно выкладывать все, что найду, в том числе и на англ. языке.
На сайте c 21.09.2010
Сообщений: 91
Eu_Lupae
не, я не про сцену говорил, а про случай, когда в свою построенную сцену, с выставленным светом присоединяем единичную модель. Кровать или диван например. В той-то, своей сцене у него есть пол, свет(не один), какой-нибудь мусор после лофта или построений...
Ну а если мержить из готовой сцены, как в вашем случае, то да, конечно, светильники убирать там не нужно.

может добавить, чтобы соблюдались единицы измерений? Типа мебель меряют не в метрах, не в сантиметрах(или ещё хлеще - дюймах), а в миллиметрах. И в реальных размерах
Но это вроде бы все соблюдают. Шкафы размером 16 метров не попадались.

Хоть тема по максу, добавлю про автокад: в настройках печати, когда делаете чертежи, ставьте не тот принтер, который у вас стоит в конторе, а принтер по умолчанию - "default windows system printer". Заколебался я переправлять чужие чертежи из-под ваших принтеров.
На сайте c 16.05.2010
Сообщений: 11
Dubai
Врёшь-не-убьёшь а, все, поняла Я по этой же причине в свою сцену объекты из других никогда не импортирую полностью, только мерджу. Часто всякие VRay particles, VRay light попадаются, нам с менталом оно не нужно
Про миллиметры и вообще про единицы измерения во всех уроках и книгах написано, но все равно упомянуть надо (для особо забывчивых ) Шкафы в 16 метров тоже не попадались, а вот бутылка метров 150 в диаметре была (по-моему, даже с этого сайта скачанная, не помню - давно это было))))
Про акад тоже интересно (*утащила в моск*)

Вот нашла про ментал рей
http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=423&postdays=0&postorder=asc&&start=66 )
(последняя цитата, от Kontrochka )
Ну как, спорно? Справедливо?
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13388
Уфа
я шо та не понимаю или уже сполю? там про врей
откройте ветку ментал ..почитайте там сначала
На сайте c 16.05.2010
Сообщений: 11
Dubai
Млин... Это я сплю. А хотя бы и для вирея!
До ментала еще доберусь, дайте ветки для новичков сначала осилить )))
Читают эту тему: