Я на данный момент учусь на 4 курсе в Москве. (Специальность: режиссер мультимедиа) Когда мы поступали, нас уверяли, что будет хороший преподователь по 3d Max . Но, к сожалению, даются только основы и абсолютно не понятно, как двигаться дальше, т.к. преподаватели не заинтересованы в помощи при трудоустройстве и даже не знают, что нужно в реальной работе.
Нас учат создавать самим с нуля 3d модели, текстуры. Однако, посидев немного на форуме, я открыла для себя, что никто эти текстуры сам не делает , как и модели. В основном все берут уже готовые из интернета и грамотно сочетают их между собой, настраивают свет и рендер.
Поэтому, у меня возник вопрос:
Что РЕАЛЬНО нужно при трудоустройстве ? И какие скилы прокачивать?
У меня есть еще 2 года, чтобы подкачаться. Но я не знаю, в каком направлении мне идти. На сайтах по трудоустройству уж очень большой разгон по вакансиям. ( Моделирование, Анимация, Текстуры, Дизайн интерьеров ) Зарплата при этом примерно одинаковая. А вот портфолио нужны разные ! Согласитесь, портфолио дизайнера интерьера и портфолио аниматора очень существенно отличаются ..
БЫЛО бы очень здорово, если бы кто нибудь объяснил специфику его работы и в чем она конкретно заключается, потому что я совсем потерялась в определении направления. С чего грамотнее всего было бы начать, чтобы без проблем устроиться на работу и иметь возможность развиваться и расти, повышать свой навык и доход?
P.S. На какой специальности Вы учились и где изучали 3D Max уже профессионально? Дома или на курсах? И если на курсах, то на каких? (Они ведь все в основном об основах)
Фотошоп, Премьер, Корал ( зачем это было ?..) , Позер ( вообще не произвел впечатления ) . Фотошоп знаю хорошо. Есть предмет " Кинотехника " на нем разбираем устройство камер и настройки для получения нужного изображения. В максе пригодилось при расстановке камер и чуть по настройкам ( но опять же, очень поверхностно ).
Все остальное из разряда болтологии по режиссуре и истории искусства и кино. Что в общем то, интересно, но в Москве устроится на тв можно только по договоренности.Более того, работа больше по организации , а не по созданию чего то прекрасного. А организация это просто не мое)
С вашей специальностью идите в сторону видеороликов, рекламы, заставок, "опенингов" и т.д. Хотя в той отрасли 3д макс это только один из базовых инструментов.
А моделирование - это как азбука. Если вы не знаете букв, как же вы книгу напишете. Моделлинг должен знать каждый 3дшник. А дальше уже углубляться в нужную отрасль.
Начните с получения про аккаунта на 3ддд. Пригодиться =)
Лично я обучался сам, с помощью форумов, уроков, и т.д. и теперь обучаю сам =) А вообще начните сами. А там поймете какие вам надо курсы, и купите нужный курс, которых полно в интернете, курс по брашке(збраш) не то же самое что курс по архивизу =). Курсы ускорят ваше обучение. Но на начальном этапе от них крайне низкая польза.
вставлю свои пару копеек :) - я бы после вашего заведения попытался бы поступить в институт либо в Германии или Испании (обучение на инглишь) , у них там это гораздо более узконаправленее дается и там уж точно ВЫ будете иметь выбор с вакансиями , правда это обучение не дешевое у них .
Поддерживаю Аккоху, моделирование - обязательное умение. В качестве прокачки скилла получите "про-аккаунт" на 3ддд.
А вообще анимация всегда считалась престижнее, чем виз по архитектуре. То, что вам дали Corel - хорошо, это все равно пригодится. Хороший спец он всегда многостаночник и чем большим инструментарием владеет, тем круче у него результаты.
( Моделирование, Анимация, Текстуры, Дизайн интерьеров ) Зарплата при этом примерно одинаковая.
Вот тут сомневаюсь. Аниматор в СНГ получает минимум 1500 баксов в месяц. Минимум. А какой минимум архвизов?
И раз уж на то пошло, то анимация - это не тридэмакс. Это тайминг, спейсинг, чуство времени, умение поставить кадр, и т.д. Если именно в максе работать хочется - то Моделинг - это святая корова тридэ. Без моделек никто не обойдется, особенно если нужно сделать что то фантастическое, выдуманное( то что нельзя отсканить). Макс - это всего лишь инструмент, и применять его можно в любой сфере деятельности, а вот выбор деятельности зависит даже не от максовского скила, а от личных предпочтений.
Скилл максовый (или майки, неважно) вы всегда сможете прокачать за полгода максимум. А вот чуство прекрасного, ритма, цвета, композиции - это уже сложнее.. Этому учатся долго.
...тоесть вы отмучились в универе аж 4 года, только из за того что вам обещали тридэ макс? Ого... Поздравляю, вы потеряли 4 года жизни.
На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg
Специальность: режиссер мультимедиа?
Изучение программ должно быть 20% от Вашей остальной деятельности. Вся Ваша работа должна измеряться уровнем познаний и креативностью и шевелений мозгов. Слишком углубившись в моделинг, текстурирование и изучение 3D редакторов, можно незаметно быть утянутым липкой рукой визуализации в страну моделинга и настройки света. Это очень отнимает много времени и убивает все фантазии.
Для примера - я как дизайнер интерьера раньше придумывал интерьер на бумаге, а после переносил его в 3D. То после углубления в 3д редакторы интерьер стал придумываться следующим образом- открываю 3дмакс, строю стены, окна, пол, потолок, открываю 3ddd и начинаю подбирать там модели. Понравилась, вставит. И так получается сборная солянка из чужих объектов, без своей идеи.
Вам и дают азы в ВУЗе, чтобы Вы сами потом выбрали направление в котором развиваться будете. Вам хотя бы дают. Мы сами в свое время допирали до всего. Максимум про что нам рассказали (не путать с "обучили") это корел и архикад. Все остальное своими силами дома или у друга, потому-что у тебя еще нет компьютера и это роскошь.
С вашей специальностью идите в сторону видеороликов, рекламы, заставок, "опенингов" и т.д. Хотя в той отрасли 3д макс это только один из базовых инструментов.
А моделирование - это как азбука. Если вы не знаете букв, как же вы книгу напишете. Моделлинг должен знать каждый 3дшник. А дальше уже углубляться в нужную отрасль.
Начните с получения про аккаунта на 3ддд. Пригодиться =)
Лично я обучался сам, с помощью форумов, уроков, и т.д. и теперь обучаю сам =) А вообще начните сами. А там поймете какие вам надо курсы, и купите нужный курс, которых полно в интернете, курс по брашке(збраш) не то же самое что курс по архивизу =). Курсы ускорят ваше обучение. Но на начальном этапе от них крайне низкая польза.
Вам akkoxe правильно сказал, создайте про аккаунт, для начало хотя бы его.!!! Потому что и он не так прост)
С чего грамотнее всего было бы начать, чтобы без проблем устроиться на работу и иметь возможность развиваться и расти, повышать свой навык и доход?
Без проблем устроиться на работу, помахав свежей корочкой, занятие почти нереальное. Ну, я имею в виду на хорошую работу.
Мой совет, раз уж вы неплохо владеете фотошопом, корелом, немного знаете 3д, не теряйте время, устройтесь в мелкие конторы на подработку. Хоть удаленно, хоть лично. Тем более Москва. Рекламные, тридэшные, куда возьмут, без разницы. Появился у них лишний заказ - скинули вам - вы оперативно его сделали. Раскидайте резюме "хочу учиться", эти два оставшихся года не ради зарплаты, а ради опыта. С реальными заказами прокачаетесь в 100500 раз быстрее. К выпуску вы будете знать, как устроена работа, обрастете хоть немного связями и клиентами, и сможете устроиться с опытом работы туда, куда хочется.
Ну, эт мое имхо. За два года можно выучить кучу программ, но толку с этого знания, если мало-мальского портфолио нет.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата nastya214:
БЫЛО бы очень здорово, если бы кто нибудь объяснил специфику его работы и в чем она конкретно заключается, потому что я совсем потерялась в определении направления. С чего грамотнее всего было бы начать, чтобы без проблем устроиться на работу и иметь возможность развиваться и расти, повышать свой навык и доход?
Вам нужно зайти с другой стороны и определиться, где вы планируете работать. На то и делать акцент.
По сути нужно, что бы опытный человек посмотрел ваши работы и сказал, где у вас талант.
Если вы планируете посвятить себя архвизу и дизайну, то тут заморачиваться не стоит. Можно в принципе даже не учиться. Модели и текстуры скачиваются, рендера по пресетам. Лучше сразу переходить к практике, как вам посоветовали выше.
Если анимационные студии (где уклон на персонажную анимацию) - там четко разделяют аниматоров, моделлеров, ригеров, лайтеров. В этих студиях 80% моделей, текстур и другой работы делается руками с нуля.
В геймдеве приблизительно та же история.
В постпродакшине (реклама, кино) помимо перечисленного выше, есть еще специальности комперов и VFX специалистов. Это тоже отдельные большие ветки. Там тоже все делается опытными руками с нуля.
Есть еще понятие - дженералист - человек, который может 80% из перечисленного выше. Но учиться сразу на дженералиста без 3хлетней практики нет смысла. Обычно им становятся автоматически, после долгого времени работы с непростыми проектами.
Фотошоп, Премьер, Корал ( зачем это было ?..) , Позер ( вообще не произвел впечатления ) . Фотошоп знаю хорошо. Есть предмет " Кинотехника " на нем разбираем устройство камер и настройки для получения нужного изображения. В максе пригодилось при расстановке камер и чуть по настройкам ( но опять же, очень поверхностно ).
Все остальное из разряда болтологии по режиссуре и истории искусства и кино. Что в общем то, интересно, но в Москве устроится на тв можно только по договоренности.Более того, работа больше по организации , а не по созданию чего то прекрасного. А организация это просто не мое)
Режиссёр это по большому счёту и есть организатор.
"Режиссер мультимедиа на основе литературного сценария, по собственному художественному замыслу, осуществляет создание мультимедийных произведений разных жанров, используя в процессе постановки весь спектр технических возможностей экранных компьютерных технологий. Руководит и объединяет творческую деятельность съемочного коллектива, организуя и направляя творческий процесс"
Но это совершенно не значит, что режиссёр САМ моделит, текстурит анимирует, композит и т.п. Задача режиссёра - идеология проекта и работа с людьми. Поэтому вам и дают поверхностные знания о технологиях производства.
Посему, если вы чувствуете, что это не ваше, то вам, в принципе не имеет смысла, обучаться дальше по этой специальности, а следует разобраться, что, собственно ваше(например анимация) и двигаться углублённо именно в эту сферу. Иначе просто потеряете время. Поверьте, очень много безработных режиссёров, даже со ВГИКовскими дипломами.
Надо сделать выбор что больше по душе , моделить или композить , отсюда наверное и нужно будет плыть в том или ином направлении .
Думаю что в ВАШИХ интересах устроиться на время учебы в контору "без денежного вознаграждения" на ту или иную должность , начинайте с малого - хотя бы моделлером или сборщиком сцен , набьёте руку , идете дальше - текстуринг - риг и т.д. композ оставить на закуску .
УДАЧИ !!!
Чтоб не было недопонимания - "без денежного вознаграждения", я бы как руководитель студии или конторы не брал в штат человека ничего не смысл. в процессе работы , а так без з/п на начальной стадии пока не втянется думаю можно спокойно устроится .
Фотошоп, Премьер, Корал ( зачем это было ?..) , Позер ( вообще не произвел впечатления ) . Фотошоп знаю хорошо. Есть предмет " Кинотехника " на нем разбираем устройство камер и настройки для получения нужного изображения. В максе пригодилось при расстановке камер и чуть по настройкам ( но опять же, очень поверхностно ).
Все остальное из разряда болтологии по режиссуре и истории искусства и кино. Что в общем то, интересно, но в Москве устроится на тв можно только по договоренности.Более того, работа больше по организации , а не по созданию чего то прекрасного. А организация это просто не мое)
Режиссёр это по большому счёту и есть организатор.
"Режиссер мультимедиа на основе литературного сценария, по собственному художественному замыслу, осуществляет создание мультимедийных произведений разных жанров, используя в процессе постановки весь спектр технических возможностей экранных компьютерных технологий. Руководит и объединяет творческую деятельность съемочного коллектива, организуя и направляя творческий процесс"
Но это совершенно не значит, что режиссёр САМ моделит, текстурит анимирует, композит и т.п. Задача режиссёра - идеология проекта и работа с людьми. Поэтому вам и дают поверхностные знания о технологиях производства.
Посему, если вы чувствуете, что это не ваше, то вам, в принципе не имеет смысла, обучаться дальше по этой специальности, а следует разобраться, что, собственно ваше(например анимация) и двигаться углублённо именно в эту сферу. Иначе просто потеряете время. Поверьте, очень много безработных режиссёров, даже со ВГИКовскими дипломами.
Удачи!
Тут вы абсолютно правы, но , к сожалению, бросить универ на 4 курсе и остаться без диплома я не могу, куча сил уже вложено. Остался полноценный этот год ( который я так или иначе трачу, даже если поступаю в другой вуз) . Пятый курс - чисто диплом, там уже можно трудоустроиться. Так что смысла уходить из универа просто нет. это куча денег и времени. А в течении этого года я как раз смогу подтянуть свои навыки по 3 д, при этом не теряя в учебе. Я бы хотела в архитектурный пойти, чтобы меня научили составлять план и схему для строителей, но тратить еще 5 лет жизни на вышку, это дорого для моей семьи. (Даже на бюджете, кушать и одеваться то надо ). Может, есть какие то книги, которые этому обучают ? Или курсы? Это как никак проще и быстрее.
На сайте c 02.03.2010
Сообщений: 1036
Saint-Petersburg
Цитата nastya214:
БЫЛО бы очень здорово, если бы кто нибудь объяснил специфику его работы и в чем она конкретно заключается, потому что я совсем потерялась в определении направления. С чего грамотнее всего было бы начать, чтобы без проблем устроиться на работу и иметь возможность развиваться и расти, повышать свой навык и доход?
я думаю намного правильнее будет понять для себя самой - чем вам хочется заниматься?!?
делать анимацию или лепить модели? ну и т.д.
везде есть и интересные моменты и рутина....
этот выбор можете сделать только вы!
по поводу финансов - в жизни хороший специалист производственник в любой сфере получает хорошие деньги.
так что выбирайте - и далее качайтесь в своём направлении!
БЫЛО бы очень здорово, если бы кто нибудь объяснил специфику его работы и в чем она конкретно заключается, потому что я совсем потерялась в определении направления. С чего грамотнее всего было бы начать, чтобы без проблем устроиться на работу и иметь возможность развиваться и расти, повышать свой навык и доход?
Вам нужно зайти с другой стороны и определиться, где вы планируете работать. На то и делать акцент.
По сути нужно, что бы опытный человек посмотрел ваши работы и сказал, где у вас талант.
Если вы планируете посвятить себя архвизу и дизайну, то тут заморачиваться не стоит. Можно в принципе даже не учиться. Модели и текстуры скачиваются, рендера по пресетам. Лучше сразу переходить к практике, как вам посоветовали выше.
Если анимационные студии (где уклон на персонажную анимацию) - там четко разделяют аниматоров, моделлеров, ригеров, лайтеров. В этих студиях 80% моделей, текстур и другой работы делается руками с нуля.
В геймдеве приблизительно та же история.
В постпродакшине (реклама, кино) помимо перечисленного выше, есть еще специальности комперов и VFX специалистов. Это тоже отдельные большие ветки. Там тоже все делается опытными руками с нуля.
Есть еще понятие - дженералист - человек, который может 80% из перечисленного выше. Но учиться сразу на дженералиста без 3хлетней практики нет смысла. Обычно им становятся автоматически, после долгого времени работы с непростыми проектами.
Спасибо, что все расписали! Мне стало гораздо легче ) Скорее всего, сделаю, как написали выше. В течении этого года буду учится и параллельно самостоятельно изучать всё, что есть в 3д максе ( пойду на курсы, в случае чего ) или буду писать вам на форум с глупыми вопросами :D А на пятом отправлюсь во все сферы, что вы расписали ( куда возьмут ). На реальной работе уже конкретно пойму, что у меня лучше получается )) А от того и буду отталкиваться !
Если вы прокачаете себе моделирование и предметную визуализацию хотя бы до половины уровня вот этого парня http://3ddd.ru/users/qqwww , то вам не надо будет искать себе работу, думать о пенсии и общаться с непонятными людьми ради денег. Вы будете сами себе работа и деньги. Захотели - спите хоть до 15-00 в понедельник, прилетела муза поработать - в любое время, в любом месте, география вашего проживания не имеет значения. Достаточно интернета и ноутбука за 50000р. Надоело, устали, отвлекли, заболели, полетели, убежали - стоп/пауза в любое время без последствий.
БЫЛО бы очень здорово, если бы кто нибудь объяснил специфику его работы и в чем она конкретно заключается, потому что я совсем потерялась в определении направления. С чего грамотнее всего было бы начать, чтобы без проблем устроиться на работу и иметь возможность развиваться и расти, повышать свой навык и доход?
Вам нужно зайти с другой стороны и определиться, где вы планируете работать. На то и делать акцент.
По сути нужно, что бы опытный человек посмотрел ваши работы и сказал, где у вас талант.
Если вы планируете посвятить себя архвизу и дизайну, то тут заморачиваться не стоит. Можно в принципе даже не учиться. Модели и текстуры скачиваются, рендера по пресетам. Лучше сразу переходить к практике, как вам посоветовали выше.
Если анимационные студии (где уклон на персонажную анимацию) - там четко разделяют аниматоров, моделлеров, ригеров, лайтеров. В этих студиях 80% моделей, текстур и другой работы делается руками с нуля.
В геймдеве приблизительно та же история.
В постпродакшине (реклама, кино) помимо перечисленного выше, есть еще специальности комперов и VFX специалистов. Это тоже отдельные большие ветки. Там тоже все делается опытными руками с нуля.
Есть еще понятие - дженералист - человек, который может 80% из перечисленного выше. Но учиться сразу на дженералиста без 3хлетней практики нет смысла. Обычно им становятся автоматически, после долгого времени работы с непростыми проектами.
Спасибо, что все расписали! Мне стало гораздо легче ) Скорее всего, сделаю, как написали выше. В течении этого года буду учится и параллельно самостоятельно изучать всё, что есть в 3д максе ( пойду на курсы, в случае чего ) или буду писать вам на форум с глупыми вопросами :D А на пятом отправлюсь во все сферы, что вы расписали ( куда возьмут ). На реальной работе уже конкретно пойму, что у меня лучше получается )) А от того и буду отталкиваться !
если вздумаете ити на курсы, не идите на кхе кхе"дизайнерские"( хотел через "уни" написать).. а ближе к игроделу? почему? во первых вы умеете рисовать с 0 текстуры это огромный плюс даже я бы сказал жирный. разобраться с картами труда не составит даже самому, месяц на туторах и вопрос весь решиться. Материалы моделинг ( это дело практики) качаете кучу библиотек материалов и делая какие то работы используя те или иные с туторами разбираетесь. после 10-20 работы вы даже задумываться не будете искать что то, а просто взяв в сабе отрисивал что надо и накрутив в мате. моделинг тоже( но тут смотря что, если тратить деньги лучше на хард сурфейс+ лоу поли) так как карявую сетку за которую уже давно пора унитазами бить по рукам и голове, вы и сами разберетесь после 6 работы. А если дойдете до текста на турбосквиде и правилам сдачи, то сами поймете почему трата денег, а вот тема харда+ зебра или аналоги( коут, мадбокс, блендер) но лучше конечно зебра + рендер даст вам среднестатистический заработок от которого можно уже будет отталкиваться.. ведь вы даже сами не знаете что вам нравиться, может вы сегодня полепив как все через пол года пошлете все и добавите к всему постпродакшен и примитив анимации, а после еще через год скажыте надоело все хочу менеджментом заниматься.. и начиная со своей примитив студии, что тоже позволит вам работать так же.. так как вы уже знаете что да так хоть на банальных уровнях + уровень понимания что да чего стоит что позволит определять сложность работы и сроки, а самое главное ценник а не за печенье..а там опыт + мозги и главное жлобство к зеленым купюрам и не желание сидеть у подъезда на ступеньках доведет и до режиссерского состава
nastya214 потому, если не определились, начните лучше с того что в вас заложили и вкладывайте в свое развитие деньги и время постепенно. И увидите как окупаемость даст о себе знать.. главное совмещать работу для денег и работу для себя.. так как работа для бабла не затрагивает тему развития и требует быстро проверено и качественно, а работа для себя это поиски новых ходовок, урезаний затрат времени, или увеличение их но улучшения качества продукта.. Так что тут как в шахматах, главное перед тем как ходить надо обдумать ход и сделать план..
Цитата Genkot:
Раньше уже в дет.садике знали кем будут, и какие скилы на костюме космонавта прокачивать.
А теперь что? Тьфу.
Четвёртый курс, мама дарагая...
ну и что) я был ботаником батрачил как негр, стал 3дешником.. и сказать что плохо, не сказать, да мозги всегда вареные но есть куда развиваться.. Главное конечно понять чего ты хочешь, и чем раньше тем лучше, но по сути ты же не знаешь что завтра будет, а умение адаптироваться куда сильнее и важнее..
Yehat если все прокачают до такого уровня, то можно будет ити сахар на складах носить и вагоны грузить, так как тогда точно будет 100 рублей за кв м.. конечно мне то что по сути я таким делом не занимаюсь, но тогда асы полезут во все щели где можнно денег взять))так что нет, нельзя до такого уровня каждому советовать)