Вечернее освещение и лайт кэш? возможно-ли?

Автор
Сообщение
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Здравствуйте товарищи,

я проектирую освещение в квартире(Темное время суток!) и пытаюсь получить картину максимально приближенную к реальности.
Освещение окружения поставил на минимум, поставил светильники с IES моделями реальных светильников, использую физическую камеру без экспозиции.
Вопрос:
Почему свет распространяется нереалистично, комната слишком темная.
Источники стоят по ВСЕМУ периметру комнаты(три источника по 2х70 ват и 5 источников акцентного освещения ляминесцентные по 2х8 ват), потолок остается черным. Если накрутить мощнисти источников, они создадут нереалистичные блики.
Как можно добиться максимально реалистичного освещения (фотометрического) использую Light Cache. Может нужно использовать другой движок?
Можно накручивать множители и выправлять камерой, но это не правильно? как добиться большего числа отражений? чтобы свет распространялся по всей комнате?

rabochajazona2.png


ДАЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ:
UPDATE2:
перевел VRaySky в ручное управление и понизил множитель до:
0.005
UPDATE1:
1) Поигрался с ISO камеры (теперь 2000, было 800) (Shutter speed 30) и понизил мощности всех светильников до 2-20 ват. Сделал
2) Сабдивы на потолке 64 и на материале полосок тоже (Reflection).
3) В Настройках рендера поменял сэмплер на Fixed и субдив 1, сатало больше лесенок но шум остался
4) поменял размер блока на 64х64 (было 32х32)
5) Сделал светодиодные ленты лайтом Mesh
6) Настройки рендера у меня стандартные:
Иррадиансе мап:
Multiplier: 0.85
-5/-2/85/20
0.3/0.1/0.1
Show Calc Phase: true
Detail Enchancement: World, Radius: 18cm, Subdivs Mult.: 0.3
Multipass: false
Randomize Samples: true

Лайт кеш:
Multiplier: 0.7
Subdivs: 3000
Sample Size: 0.02
Scale: Screen
Numver of passes: 4
Show calc phase: true
Store direct light: false
Use camera path: false
Adaptive tracing: false
Use Light cache for glossy rays: true
Filter: nearest
Interp. samples 10



Indirect Illumination: On
GI Caustics: Refractive only
Saturatiion: 0.7

Global Switches:
Reflection/refraction: без ограничения.

7) Пересвет слева он не сразу появляется а в конце просчета лайт кеща, он видимо вызван вторичными отражениями сначала там темное пятно и постепенно оно просветляется. Подвинул камеру у меня там где окна свет идет, откуда он взялся? солнце выключено!
Для симуляции ночного освещения я откючил Sun, no environment все еще светит, можно его как-то откючить тоже?
9) На всех светильниках увеличины до 400 сабдивы (с 150) на диффузию, в панеле настройки освещения.
Сейчас:
rabochajazonad.png
Раньше2:
rabochajazona.png

Раньше1:
rabochajazona.png

у обычных источников есть сабдивы на диффузию а у этого нет?
На сайте c 20.08.2008
Сообщений: 795
Москва
Покажите настройки светильника, что за источник используете?
На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь
Тут больше нужно смотреть не на настройки ИС, а на настройки рендера. Да и вообще зачем юзать самосвет, когда есть лайт типа меш?
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1327
Близ Ростова -на- Дону
Без настроек конечно трудно судить о проблеме, но как один из вариантов возможно image sampler делает такую картинку. Попробуйте поменять на Fix (хотя сам его не часто включаю);
image.jpg

А обсуждалось что-то похожее здесь:
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic.php?p=337804#337804  

Хотя и нельзя исключать, что общая настройка рендера даёт такой печальный результат (материалы все шумят).
____________________________________________________________________________________
Quote:
Причём тут фиксед? Он тут вообще никаким боком не связан.

Я не утверждаю, что эта поправка излечит, предложил как вариант.
А без лицезрения настроек можно долго гадать на кофейной гуще в чём проблема.
Скорее всего общие настройки коряво выставлены.
На сайте c 06.10.2010
Сообщений: 638
Тирасполь
Причём тут фиксед? Он тут вообще никаким боком не связан.
На сайте c 13.11.2010
Сообщений: 1470
Пенза
Повысить сабдивы материала потолка, уменьшить силу лайтмата, поставить туда фейковые вирейлайты, изменить настройки рендера на нормальные.
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Судя по тому, что на картинке, нужно все взять, выделить и удалить. И настроить и сделать все заново, ибо легче найти в этой сцене - что не правильно сделано, а не наоборот.
На сайте c 17.08.2011
Сообщений: 166
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
Покажите настройки светильника, что за источник используете?
VrayLightmaterial это,
лайт типа Mesh тоже пробовал, но он светит не так как лента, он всю комнату освещает и9 тоже не без глюков.
настройки рендера стандартные.
light cache стоит 3000 сабдивов.
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
фейковые вирейлайты
a это что такое? типа меш? мне нужно сделать кривую.
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 222
Москва
Извените. А что это за трава на стене? Правой кнопкой на потолке нажми - vray-properties. Generate gi - убери галочку. И сабдивижены на свете и материалах больше 2х поставь
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Quote:
Извените. А что это за трава на стене? Правой кнопкой на потолке нажми - vray-properties. Generate gi - убери галочку. И сабдивижены на свете и материалах больше 2х поставь
вертикальный сад будет это.
сдеlано autograss
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 121
Я думаю проблема была в слишком малой интенсивности источника, и слишком большой корректировкой картинки через экспозицию физической камеры.
кроме того помогло увеличение сабдивов геометрических на самом источнийе света до 128, и поставить галочку Use Irradiance Map.
избавиться от шума на поверхностях куда падал свет, помогло изменения сэмплера на Fized и субдивов 16 поставил.
но оснавная проблема в освещении была, слишком малая интенсивность и большая "компрессия" через экспозицию.
Читают эту тему: