Внимание! Опрос! Какую топологию Вы бы выбрали?

Автор
Сообщение
Quasar
Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 05.03.2011
Сообщения: 1974
Откуда: Krasnodar
Цитата Yehat:
А чего этим ограничением маятся? Не 99 год на дворе. До сих пор куда не приглядишься, всё угловатое, особенно вблизи. Халтура же. Круг должен быть круглым, а не восьмиугольным. Полигоны же мало памяти жрут.

Ты прав. Сейчас мобильники выступают в роли ПК 99 года) 

Вон уже персов на ПК по 150 тыс. треанглов делают) 

Arch-magic
Возраст: 50
Пол: М
На сайте c: 09.05.2016
Сообщения: 744
Откуда: Ukraine. Kiev.
Цитата Quasar:
Зачем делать в ручную? Геймдев это про оптимизацию, про скорость, про сроки. В студии если ты будешь нарезать еджи в ручную на плоских полигонах, то игра будет готова лет через 20.  Для сглаживания и для 3ддд, как раз можно нарезать красивую сетку. В геймдеве нужен правильный блик и форма, блик формируется нормалями. Как там сетка сделана, вообще начхать всем. 

Повехностное несколько понятие про гейм... ну то такое...... кроме него, сейчас активно технологии BIM в проектировании развиваются- информационная модель проектирования. Первые в этой сфере Архикад и Ревит. И нужны для такого дела, модели соответствующие. Там ещё навороты свои- в идеале, модель после экспорта должна быть полнотелой - так видяха этих прог устроена, это в максе полигон с одной стороны только видимый, а там такого нет. Видяха считает всё. Из за этого тормоза. Да и не просчитает потом прога, объём и прочие вещи по скорлупе. Это ж целый кусок рынка, бесконечный. 

Не, ну можно и жить в коробочке такой-  3ddd называется. И исключительно для неё модели лепить. А можно и грамотно модели делать. 3ddd- от такого не умрёт, наоборот- новый рынок откроется. 

xpp_nd_ruphus
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 5818
Откуда: МСК
Yehat все исходит всегда из возможностей движка, и  необходимой детализации, если не нужно делать скажем заклепку круглой, а достаточно угловатой с группами сглаживания, или взвешенными нормалями, так ее и оставят угловатой ибо например с возможных углов обзора ее настолько близко рассмотреть просто нельзя, это как с машинками из Forza, максимально детализированным делалась только передняя часть салона, а самой детальной частью было место водителя, а например для гаражной части, где можно облазить всю тачку и разглядывать крупные планы, даже подкапотное пространство детализировалось насколько тянет движок без просадок, с учетом что игра изначально разрабатывалась, как эксклюзив для консолей
Максим_Ганжа
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 08.11.2008
Сообщения: 633
Откуда:
Цитата Arch-magic:
Не, ну можно и жить в коробочке такой-  3ddd называется. И исключительно для неё модели лепить. А можно и грамотно модели делать.

Это вы конечно лихо, всех здешних моделлеров, безграмотными назвали))))

Quasar
Возраст: 31
Пол: М
На сайте c: 05.03.2011
Сообщения: 1974
Откуда: Krasnodar

Цитата Arch-magic:
Не, ну можно и жить в коробочке такой-  3ddd называется. И исключительно для неё модели лепить. А можно и грамотно модели делать. 3ddd- от такого не умрёт, наоборот- новый рынок откроется. 

Товарищ, то, что ты называешь грамотным моделингом, не относится к данной теме. Ту идет экспорт в игровой движок. Не в ревит, не автокад. Такие темы можешь задвигать в темах про то, какие корявые модели на 3ддд. 

Не возможно создать одну модель подходящую любым сферам. Везде есть нюансы. 

У меня есть опыт работы в геймдеве, и огромный опыт работы с игровыми движками. Т.к. тут обсуждение UE, я говорю в эту тему

Цитата Arch-magic:
так видяха этих прог устроена

Помимо этого ты еще написал много всякой ерунды. 

xpp_nd_ruphus
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 5818
Откуда: МСК
Arch-magic BIM модели это вообще отдельная тема и они подходят только для себя самого и не для чего другого, ибо это инженерный софт и собсно солиды и NURBS, после экспорта из бима без ретопологии модель бесполезна если она сложнее коробчатых форм
Yehat
Возраст: 37
Пол: М
На сайте c: 14.06.2012
Сообщения: 8128
Откуда: Москва
EARLDK:
Флуд.
Действует до:
04.09.2019 00:00:00
Цитата xpp_nd_ruphus:
после экспорта из бима без ретопологии модель бесполезна если она сложнее коробчатых форм

Да и коробки оттуда тоже лажа, потому что логика их построения не максовская. Её ж обычно вообще другой человек делает под себя. Мне время от времени приходится с такой геометрией работать, и это не оч удобно. Она по большому счёту годится чтоб её покрасить и рендернуть, но чтоб изменять - проще переделать.

xpp_nd_ruphus
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 5818
Откуда: МСК
Yehat я и имел в виду для рендера без редактирования модели, это в случае если человек, который моделит в BIM делает это правильно, а есть же рупопопые, которые наслаивают стены друг на друга, создавая при экспорте копланары и дабл фейсы, что не только в максе будет проблемой, но и в ревите/архикаде при подсчете объемов стройматериалов и расчете конструкций
Kenzo80
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.01.2014
Сообщения: 2305
Откуда: Спб
Цитата Yehat:
А чего этим ограничением маятся? Не 99 год на дворе. До сих пор куда не приглядишься, всё угловатое, особенно вблизи. Халтура же. Круг должен быть круглым, а не восьмиугольным. Полигоны же мало памяти жрут.

О - оптимизация.

Все хотят красивую картинку и шоп летала.

Arch-magic
Возраст: 50
Пол: М
На сайте c: 09.05.2016
Сообщения: 744
Откуда: Ukraine. Kiev.

xpp_nd_ruphus

Вообще то я пишу эти самые BIM модели, для арчика. ( профессионально пишу ).  И не надо рассказывать, что моделить что то можно только из коробок. На GDL- то такой язык, написать можно ну очень сложные вещи, параметрические и всё такое. Это для инженерки. И то для неё нужно много сложных компонентов, которые проще от...экспортить, чем прописывать. И то что строит, каждый для себя- потому что нет объёма уже готового- тупо нет. Да и производитель в таком не заинтересован, ему на всё пофигу- его продажи интересуют. У нас не велосипедные страны, я Велико Британию в виду имею ( так наш мер эту страну называет ). Там всё просто решили- приняли специальный закон- все госзаказы с использованием  BIM. Точка. А у нас, что. Пригласили меня товарищи- они кровельными материалами торгуют и производят, так сказать на ознакомительную беседу. Ну пришёл- показал наработки. Вот смотрите- можно и так и такое можно делать и такие вот параметры. И в смету такое прописать можно. Кадимаж в таком случае вообще не нужен. Любой начинающий в арчике,  возьмёт и правильно крышу соорудит. А он на меня смотрит и говорит- не мы таким не торгуем. Мы кровельные вещи делаем. Оказывается- всё что он из моей рассылки уяснил- так это то, что через объекты BIM, можно рекламу делать. У меня мозг остановился. Собрал бук,... нет кофе не хочу,.... до свидание. Выложил объекты в общий доступ, параметров добавил- пользуйтесь.  

 Но  подавляющая часть объектов, не параметрическая, и всё что с ними делать надо- так покрасить и прописать параметры для сметы. И все такие объекты- делаются в максе. Не потому, что только макс- на такое способен, так видно исторически сложилось. И не нужно быть в этой сфере продвинутым программистом, чтоб нормальный объект в арчик или ревит закинуть. Ведь в этих прогах, не только небоскрёбы проектируют. Огромное количество народа, интерьеры ваяет. И тот же умывальник ( определённого производителя ) - проще перекинуть из уже готового. И до хрена такого народа, вы себе даже не представляете сколько- гораздо больше, чем на этом форуме записано. Так для них и проги для рендера специальные пишут- та же корона для арчика, тот же артлантис и прочее.  И не нужны им скоро вообще будут такие товарищи, как  3ддд визеры. А модели нужны. Заходит такой сюда- а тут и купить нечего. Идёт на турбу или ещё куда- там по другому моделят. ( дороже кстати )

Я про такое. Если не чего не менять, то потом, очень долго догонять приходится. И темы про демпинги- то начало только.     

Цитата Quasar:
Помимо этого ты еще написал много всякой ерунды. 

Буду стараться терминами, для форума понятными пользоваться. Многие вещи, в разных прогах называются одинаково, понимаются по разному. 

В общем, я всё сказал, не очень тему зафлудил думаю. Может у кого то мозг включится.... мне такого достаточно будет. 

xpp_nd_ruphus
Возраст: 33
Пол: М
На сайте c: 31.03.2011
Сообщения: 5818
Откуда: МСК
Arch-magic а вы зачем в эту тему пишите то вообще совсем не по теме?)) тут речь то о модели для игрового движка, а вы со своим БИМ
Arch-magic
Возраст: 50
Пол: М
На сайте c: 09.05.2016
Сообщения: 744
Откуда: Ukraine. Kiev.
Цитата xpp_nd_ruphus:
Arch-magic а вы зачем в эту тему пишите то вообще совсем не по теме?)) тут речь то о модели для игрового движка, а вы со своим БИМ

Да не. Тут, как я понимаю- очень важная тема- " как краСыво разложить полигоны на палке для болтания какавы " ( или ещё такая вставляется в мороженное ) А я подумал- наконецто- так глядишь и за диваном в кило, а не в 40, заглянуть на базар- достойно будет....... Разговор про модель для игрового движка- то случайно возник. То я его с дуру поднял. Думал, и про моделинг для BIM начнётся- но про такое и слышать ни кто не хочет ......  А так тема- очень важная, уже три страницы.

Но всё, я молчу, а то мне до пАгона звёздЫ добавят. И пожалуйста- не провоцируйте меня писать в этой теме больше. Беру все свои слова обратно. Извиняюсь перед всеми метрами, ну кого нечаянно обидел. 

starkos
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 14.09.2012
Сообщения: 30
Откуда: Украина, г. Бердянск
2
Kenzo80
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.01.2014
Сообщения: 2305
Откуда: Спб
Цитата Arch-magic:
Да не

Короче это, четвёртым будешь smiley-good.gif

m1dn1ght
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 09.04.2013
Сообщения: 166
Откуда:
Цитата Arch-magic:
Думал, и про моделинг для BIM начнётся

ну а почему бы вам не создать тему про BIM и доступным языком рассказать с чем его едят и как его моделить, прописывать.

Mo...
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 02.10.2015
Сообщения: 586
Откуда: Одесса
Для риалтайма 1 2 3 триангулированные. Топология имеет предназдначение
artsandsver
Возраст:
Пол: М
На сайте c: 13.12.2016
Сообщения: 95
Откуда:
Цитата shinodem:
в рилтайм движке  все  равно на треугольники разобьется, вы когда нибудь рипали модельки из игры с 4х угольниками? А не симметричная геометрия может давать неприятные артефакты при запекании теней и там иногда видно топологию

вово я про это и гаварю. Вы тут на 3г раньше все под "турбосмус" модельки делали со стеками, а теперь что сетка пофиг? ничего подобного товарищи

Slazzo
Возраст: 99
Пол: М
На сайте c: 19.01.2012
Сообщения: 510
Откуда: Оттуда
Цитата Mo...:
Топология имеет предназдначение

В одной плоскости топология не имеет значения, значимость только контур, для гэймдев хз, я бы не стал страдать если 12 или 16 треугольников, оверхед куда существеннее от щэйдеров и колизий, причём второе особенно предпочтителнее вариант 2,3,4,6 где бинарное дерево может с лёгкостью убрать 40-60% лишних просчётов

Лёля-поля
Возраст:
Пол: Ж
На сайте c: 02.07.2018
Сообщения: 37
Откуда:
3
Читают эту тему: