На сайте c 12.11.2010
Сообщений: 35
Дальний Восток, г.Благовещенск
Увеличение гаммы на 2,2 думаю стоит употреблять только в критических случаях, а так эта гамма больше только разбеливает изображение...примерный норм 1,5 ...и то всё зависит от сцены.... Можно обойтись и одними настройками камеры для высветления, яркости и контрастности
VasekDESIGN
если правильно пользоваться, то гамму 2,2 при желании можно так делать, что даже фотошоп не понадобиться для контраста. А вот сравнивать то, что можно сделать камерой и гаммой некорректно. Видимо тему совсем не читали )
PS у меня 1,8 - так настравается на моём трубчатом мониторе )
но я все же понизил до 1,8... все таки стандарт какой то)))))
ну и плюс к тому ближе к гамме 1, в ней для меня серый более привычный, а щас в материал едиторе все такое "выбеленое" - непривычно.
это вообще нормально? (в материалах и в окнах проекций все высветленно)
Это вам просто непривычно. Если моник не калиброван, то возможно у вас все будет под 1.8, если откалибровать под 2.2 то будет 2.2.
Вообще в свой работе я делаю так, если мне надо считать интерьеры, всякие бэки или там предметку в высоком ключе, или же под съемочный материал надо рендерить - то гамма-коррекция 2.2
Если просто надо контрастное сочное фул сиджи без лишних хлопот для целей теледизайна или ещё чего, то без коррекций, просто в единичке считаю, вообще ни о чем не парясь.
Это же не закон что вы должны делать именно только так. Делать надо так как удобно вам (если вы работаете в одиночку), или как того требует студийный пайплайн (если он есть). А для этого надо просто понимать как это работает и какой результат вам нужен.
хотелось бы применить максовскую гамму один раз... она ж в файле не сохраняется. Тоесть если я ее буду менять туды-сюды потом открою ранее сделанный файл и буду вспоминать, а какая же у меня была тут гамма?
Ребята, а нет ни у кого случайно готовой сцены с уже настроенной гаммой. 1,0 или 2,2 или может еще какой. Я сама настраивала все по уроку, но что-то не то получается с освещением. Либо все желтоватое, либо темное. Настоящего дневного света в общем не получается. При этом Vray Plane увеличиваю сильно мультиплей, а светит еле еле.
Вот почта если кому не жалко, буду очень благодарна. etokomne@inbox.ru
Сколько шума из-за ничего, кто мешает в настройках вторички поставить контраст 2.2 и получить тот же результат что с гаммой, но без всякого гемороя с текстурами?
В последнее время, изучая уроки и пособия, обнаружила тенденцию выставлять в настройках не только Input Gamma на 2.2, но и Output. При этом в Color Mapping настроек самого Вирея гамма остается 1.0. Решила потестировать три возможных варианта:
3. По оригинальной версии авторов "3ds max 2011 One Project from start to finish":
Input Gamma - 2.2, Output Gamma - 2.2, Color Mapping - 1.0, при этом галочка Enable Gamma/LUT correction ВЫКЛЮЧЕНА!
Кто как думает - какие же настройки все-таки оптимальнее?
Да, при втором варианте время рендеринга несколько меньше, чем при первом, а при третьем - чуть меньше, чем при втором (50, 47 и 46 мин соответственно).
когда Enable Gamma выключена, то это уже никакая не гамма 2,2. А просто 1. как по умолчанию. Так обычно работали на старых версиях вирея. Может и урок старый
по мне так первый лучше всего. у нас задача обычо интерьер показать и нужно посветлее в комнате
все таки первый мене правдоподобный, хотя с точки зрения показа подробностей он более подходит. последний более реалистичный, и немного доработав его в фотошопе можно получить реалистичную картинку с подробностями.
а в принципе кому как нравится, тот так и делает. к этому рендеру не мешало бы и текстуры приложить, для сравнения исходника с полученным. тогда более наглядно будет где хорошо, а где не очень
Подскажите пожалуйста! Такая проблема. Гамма везде проставлена, фреймбуфер включен, а картинка сохраняется блеклая. Приходится каждый раз в шопе контраст наводить. В чем дело? Чего я пропустила опять?
В последнее время, изучая уроки и пособия, обнаружила тенденцию выставлять в настройках не только Input Gamma на 2.2, но и Output. При этом в Color Mapping настроек самого Вирея гамма остается 1.0. Решила потестировать три возможных варианта:
3. По оригинальной версии авторов "3ds max 2011 One Project from start to finish":
Input Gamma - 2.2, Output Gamma - 2.2, Color Mapping - 1.0, при этом галочка Enable Gamma/LUT correction ВЫКЛЮЧЕНА!
Кто как думает - какие же настройки все-таки оптимальнее?
Да, при втором варианте время рендеринга несколько меньше, чем при первом, а при третьем - чуть меньше, чем при втором (50, 47 и 46 мин соответственно).
1 и 2 одно и тоже и при сохранении должно быть одинаковые результаты по свету. Возможно картинки выкладывались принтскрином или при сохранении выбирался овверайд гаммы - поэтому 2й без гамма-коррекции.
А можно попросить выдержку из указанной статьи про 3й вариант?
Дело в том, что:
Quote:
Enable Gamma/LUT Correction
Makes available the controls for adjusting gamma or LUT correction. Turn off to disable gamma/LUT correction. Default=off.
Т.е. галка просто выключает любую гамма - коррекцию. Чтобы так работать нужно ставить Linear workflow и Color Mapping gamma = 2,2