Vray Gamma 2.2

Автор
Сообщение
На сайте c 10.03.2009
Сообщений: 144
Санкт-Петербург
Спасибо, я так и подумал, просто интересно было. Думал есть под этим какое-то обоснование техническое.
На сайте c 28.12.2007
Сообщений: 1541
Москва
Quote:
Спасибо, я так и подумал, просто интересно было. Думал есть под этим какое-то обоснование техническое.

Оно и есть, поищите в инете статьи по гамма коррекции, так же можете вбить в поисковике "гамма коррекция-сдвиг серой точки"
На сайте c 30.05.2009
Сообщений: 54
Москва
Quote:
Так как тогда вам сделать чтобы ваш монитор показывал в гамме 2.2?
Для этого есть так называемый LUT видеокарты (Lookup table).
По-простому говоря это место в памяти видеокарты, оставляемое для возможной корректировки видеосигнала.

Далее остается создать профиль монитора (для этого есть всякие программы и девайсы, кто-то может и на глаз зафигачить), данные из него загружаются в LUT видеокарты и все.
Т.е. например изначально монитор показывает в гамме 2.3, но с LUT поправкой вы получаете 2.2

Поэтому кому-то и с 1.9 удобно работать, но помните, вбивая в максе везде 1.9 вы ему до кучи ещё говорите что все текстуры 8 и 16 бит тоже идут с коррекцией 1.9, а не 2.2.

Вот так примерно, коротко.

Было бы полезно для всех нинешних и будущих посетителей форума увидеть подробную инструкцию как пошагово это сделать чтобы не накосячить. Если это не сложно
На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2705
Quote:
Да вообще завидовать никому не стоит, это как-то нехорошо.
Да и Гугл я не имею) и вопрос цены не стоял.
Всем спасибо за душевную беседку!)
Искомое найдено. ПРОШУ МОДЕРАТОРА ЗАКРЫТЬ ТЕМУ ДАБЫ НЕ ЗАСОРЯТЬ ФОРУМ ЕРУНДОЙ.
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_p_396309.html#396309  
ну что, нашли учителя в соседней теме?
просто красавчег

пс. еще тогда мне показалось что "тугой", оказалось правда
смешно, а дальше печалька...
На сайте c 21.01.2010
Сообщений: 964
Aktobe


до возврата денег. или пожизненный

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
Vray.jpgVray_jpg_2.jpgVray_jpg_3.jpg продолжение в PDF-ке
Quote:
Sontik
А можно увидеть пару ваших работ, просто посмотреть на сколько хорошо работают эти настройки?
Да без проблем,только я никак не назову работами, с кучей косяков по текстурированию и по матам. Скажем так тестовые рендеры.Еще раз говорю,там бэк по перспективе не совпадает, там люстры одним матом..все это я знаю..приоритет на освещение только.room_1.jpgroom_2.jpgroom_4.jpgProba.jpg . А что у вас не получается?
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 17
Россия
День добрый!
Подскажите пожалуйста, такой момент, перешел на max 2014 (и vray 2.40) в настройках Customize >Preferences >Gamma and LUT отсутствует Bitmap files > Output Gamma чтобы выставить 1.0
Как быть?
Все остальные настройки выставлены под 2.2 , в окне Frame buffer какртинка яркая, но при сохранение в файле становится бледной.
На сайте c 04.05.2011
Сообщений: 190
Сербия
при сохранении картинки надо тыкать галку override к сожалению каждый раз, другого решения не нашел, периодически забываю про нее. вобщем чето куча гемороя с этим нарисовалась
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Ну так когда открываете сцену вам предлагают два выбора в каком варианте работать, вот и выберете.
На сайте c 15.11.2008
Сообщений: 25
Dubai
Я с гаммой в 2014 максе чуть иначе делаю, включаю галку Don't affect colors (adaptation only), а после в окне рендера , включаю кнопку sRGB. Все получается на ура!
с такой комбинацией текстурки даже получше выглядят чем с настройками гаммы 13го макса
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 17
Россия
vis-on, спасибо, работает!


CrAsssH, это не решает проблемы в новых создаваемых файлах.
К тому же в открываемых сценах выбор может быть между 2.2 с 2.2 и 1.0 с 1.0 как тогда?


EpMak, в сохранении изображения работает, будет ли это работать в Batch Render при рендере несколькими камерами?
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 17
Россия
EpMak, по поводу включеной галки Don't affect colors (adaptation only).
Quote:
Вы только не забывайте что эта галка не просто гамма-коррекцию не применяет к финальной картинке, она вообще колормаппинг снимает, т.е. если вы накрутили типа какой-нибудь рейнхард 1.5, 0.8, 2.2, то получите на выходе все равно - linear 1, 1, 1.
Отсюда:http://3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_p_391081.html#391081  
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Quote:
CrAsssH, это не решает проблемы в новых создаваемых файлах.
К тому же в открываемых сценах выбор может быть между 2.2 с 2.2 и 1.0 с 1.0 как тогда?
У меня решает. 1.0-1.0 не встречал в той табличке. У меня выбор между 2.2-1.0 и 2.2-2.2.
Выбираешь 2.2-1.0 и не надо оверрайнд тыкать постоянно.
На сайте c 31.05.2010
Сообщений: 69
Белек
а Максе 2014 ваша гамма 2,2 по умолчанию везде стоит уже ))
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 17
Россия
именно об этом и речь, что в Максе 2014 гамма 2,2 по умолчанию везде. И при загрузке макса в новом чистом файле нет никакого выбора о котором говорт CrAsssH, отчего при сохранении изображения оно становится бледным, что исправить можно приведёнными советами пока только vis-on'a и EpMakа.
На сайте c 25.06.2007
Сообщений: 298
А что если создать в 2013 файл-болванку с нужной гаммой и перед началом нового проекта открывать его, согласившись с гаммой файла, а не системной гаммой?
На сайте c 04.04.2009
Сообщений: 71
АСТАНА


Просьба о продаже моделей

Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан
В 2014 максе не нашел пока проблем, работает на Ура!!! Но зачем надо было создавать этот геморрой с гаммой, чтобы жизнь медом не казалась?... Сделали бы хоть выбор, использовать или нет... А то забываю про оверрайд при сохранении и на батч на ночь, потом сидишь фотошопом вытягиваешь картинки... Ну зачем... Пока только оверрайд выход из ситуации...
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Quote:
именно об этом и речь, что в Максе 2014 гамма 2,2 по умолчанию везде. И при загрузке макса в новом чистом файле нет никакого выбора о котором говорт CrAsssH, отчего при сохранении изображения оно становится бледным, что исправить можно приведёнными советами пока только vis-on'a и EpMakа.
Можно этим же максом открыть сцену где все было как надо, потом открыть новую, и вылезет окно, которое и предложит выбор. Гемор конечно, но что теперь. Я так делаю.
По идее раз такое меню выскакивает и дает возможность выбора, то наверняка есть где-то вшитая настройка это менять. Может умельцы просто покопаются в кодах программы да вновь вынесут эту менюшку на обозрение.
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 236
Минск
Да, я тоже оверрайдом пользуюсь, пока самый нормальный способ, и для батча подходит.
Поначалу периодически тоже забывал про него, дико бесило. Сейчас уже вошло в привычку.
Вообще, конечно, автостол в своем репертуаре...
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 17
Россия
CrAsssH, или как вариант сделать чтобы макс запускался этим файлом. Старт файл так сказать.
На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3708
Moscow
Ребятки, у меня макс 2014 не установлен, так что вам самим придется пробовать:

1. Идете сюда — С:\Users\[censored]\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2013 - 64bit\ENU\en-US\defaults\MAX

2. Открываете файл — CurrentDefaults.ini

3. Ищете блок, в самом низу:
[Gamma]
DisplayGamma=2.200000
Enable=1
DisplayCorrectionMode=1
CorrectColorPickerState=1
CorrectMtlEditorState=1
InputGamma=2.200000
OutputGamma=1.000000
LUTFileName=
DisplayCorrectionPrefMode=1

4. Соответственно если строчка — OutputGamma там есть, меняете значение на 1.0 и все должно работать.

5. Профит.

PS: В этом же файле я всегда меняю:
[Scene Explorer]
SelectByNameUsesSceneExplorer=1 — ставлю 0, и у меня по кнопке "Н" вместо сценэксплорера, старое доброе меню "Select By Name", функций меньше, но быстрее и привычнее.
Читают эту тему: