Так как тогда вам сделать чтобы ваш монитор показывал в гамме 2.2?
Для этого есть так называемый LUT видеокарты (Lookup table).
По-простому говоря это место в памяти видеокарты, оставляемое для возможной корректировки видеосигнала.
Далее остается создать профиль монитора (для этого есть всякие программы и девайсы, кто-то может и на глаз зафигачить), данные из него загружаются в LUT видеокарты и все.
Т.е. например изначально монитор показывает в гамме 2.3, но с LUT поправкой вы получаете 2.2
Поэтому кому-то и с 1.9 удобно работать, но помните, вбивая в максе везде 1.9 вы ему до кучи ещё говорите что все текстуры 8 и 16 бит тоже идут с коррекцией 1.9, а не 2.2.
Вот так примерно, коротко.
Было бы полезно для всех нинешних и будущих посетителей форума увидеть подробную инструкцию как пошагово это сделать чтобы не накосячить. Если это не сложно
Да вообще завидовать никому не стоит, это как-то нехорошо.
Да и Гугл я не имею) и вопрос цены не стоял.
Всем спасибо за душевную беседку!)
Искомое найдено. ПРОШУ МОДЕРАТОРА ЗАКРЫТЬ ТЕМУ ДАБЫ НЕ ЗАСОРЯТЬ ФОРУМ ЕРУНДОЙ.
Sontik
А можно увидеть пару ваших работ, просто посмотреть на сколько хорошо работают эти настройки?
Да без проблем,только я никак не назову работами, с кучей косяков по текстурированию и по матам. Скажем так тестовые рендеры.Еще раз говорю,там бэк по перспективе не совпадает, там люстры одним матом..все это я знаю..приоритет на освещение только.
. А что у вас не получается?
День добрый!
Подскажите пожалуйста, такой момент, перешел на max 2014 (и vray 2.40) в настройках Customize >Preferences >Gamma and LUT отсутствует Bitmap files > Output Gamma чтобы выставить 1.0
Как быть?
Все остальные настройки выставлены под 2.2 , в окне Frame buffer какртинка яркая, но при сохранение в файле становится бледной.
при сохранении картинки надо тыкать галку override к сожалению каждый раз, другого решения не нашел, периодически забываю про нее. вобщем чето куча гемороя с этим нарисовалась
Я с гаммой в 2014 максе чуть иначе делаю, включаю галку Don't affect colors (adaptation only), а после в окне рендера , включаю кнопку sRGB. Все получается на ура!
с такой комбинацией текстурки даже получше выглядят чем с настройками гаммы 13го макса
EpMak, по поводу включеной галки Don't affect colors (adaptation only).
Quote:
Вы только не забывайте что эта галка не просто гамма-коррекцию не применяет к финальной картинке, она вообще колормаппинг снимает, т.е. если вы накрутили типа какой-нибудь рейнхард 1.5, 0.8, 2.2, то получите на выходе все равно - linear 1, 1, 1.
именно об этом и речь, что в Максе 2014 гамма 2,2 по умолчанию везде. И при загрузке макса в новом чистом файле нет никакого выбора о котором говорт CrAsssH, отчего при сохранении изображения оно становится бледным, что исправить можно приведёнными советами пока только vis-on'a и EpMakа.
А что если создать в 2013 файл-болванку с нужной гаммой и перед началом нового проекта открывать его, согласившись с гаммой файла, а не системной гаммой?
В 2014 максе не нашел пока проблем, работает на Ура!!! Но зачем надо было создавать этот геморрой с гаммой, чтобы жизнь медом не казалась?... Сделали бы хоть выбор, использовать или нет... А то забываю про оверрайд при сохранении и на батч на ночь, потом сидишь фотошопом вытягиваешь картинки... Ну зачем... Пока только оверрайд выход из ситуации...
На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Quote:
именно об этом и речь, что в Максе 2014 гамма 2,2 по умолчанию везде. И при загрузке макса в новом чистом файле нет никакого выбора о котором говорт CrAsssH, отчего при сохранении изображения оно становится бледным, что исправить можно приведёнными советами пока только vis-on'a и EpMakа.
Можно этим же максом открыть сцену где все было как надо, потом открыть новую, и вылезет окно, которое и предложит выбор. Гемор конечно, но что теперь. Я так делаю.
По идее раз такое меню выскакивает и дает возможность выбора, то наверняка есть где-то вшитая настройка это менять. Может умельцы просто покопаются в кодах программы да вновь вынесут эту менюшку на обозрение.
Да, я тоже оверрайдом пользуюсь, пока самый нормальный способ, и для батча подходит.
Поначалу периодически тоже забывал про него, дико бесило. Сейчас уже вошло в привычку.
Вообще, конечно, автостол в своем репертуаре...
Ребятки, у меня макс 2014 не установлен, так что вам самим придется пробовать:
1. Идете сюда — С:\Users\[censored]\AppData\Local\Autodesk\3dsMax\2013 - 64bit\ENU\en-US\defaults\MAX
2. Открываете файл — CurrentDefaults.ini
3. Ищете блок, в самом низу:
[Gamma]
DisplayGamma=2.200000
Enable=1
DisplayCorrectionMode=1
CorrectColorPickerState=1
CorrectMtlEditorState=1
InputGamma=2.200000
OutputGamma=1.000000
LUTFileName=
DisplayCorrectionPrefMode=1
4. Соответственно если строчка — OutputGamma там есть, меняете значение на 1.0 и все должно работать.
5. Профит.
PS: В этом же файле я всегда меняю:
[Scene Explorer]
SelectByNameUsesSceneExplorer=1 — ставлю 0, и у меня по кнопке "Н" вместо сценэксплорера, старое доброе меню "Select By Name", функций меньше, но быстрее и привычнее.