Друзья, поделитесь пож-ста, как грамотно выставлять свет в санузлах. Работаю в V-Ray
Интерьеры, где есть окна получаются довольно сносно, живо, красиво. Вопросов нет. Но как только дело до санузлов доходит - теряюсь. Помещение либо темное, либо засветы на плитке от источников света. Какой лучше движок? Какими лайтами выставить свет?
В тз всегда есть чертеж с расположением источников света. Выставляете лайты согласно тз и настраиваете их интенсивность относительно друг друга. Не надо ничего придумывать, мудрить и тд. При необходимости, можно где-то что-то локально подсветить фейковым ис, но я ни разу не видел в этом необходимости.
В тз всегда есть чертеж с расположением источников света. Выставляете лайты согласно тз и настраиваете их интенсивность относительно друг друга. Не надо ничего придумывать, мудрить и тд. При необходимости, можно где-то что-то локально подсветить фейковым ис, но я ни разу не видел в этом необходимости.
А движок какой в итоге лучше?
Вычитал что для таких помещений Brute Force лучше.
В тз всегда есть чертеж с расположением источников света. Выставляете лайты согласно тз и настраиваете их интенсивность относительно друг друга. Не надо ничего придумывать, мудрить и тд. При необходимости, можно где-то что-то локально подсветить фейковым ис, но я ни разу не видел в этом необходимости.
А движок какой в итоге лучше?
Вычитал что для таких помещений Brute Force лучше.
Или все же ирмапу+лайт кеш?
Любой в котором вам удобно работать. Сейчас не 2010 год, уже не надо крутить Настройки, делать презеты для тестовых и финальных рендеров. Я работаю в короне, но только потому, что в ней есть лайтмикс и уже привык к короновскому матэдитору и интерфейсу.
Выкладывайте скриншоты сцены, так будет проще подсказать конкретно По вашему случаю.
На сайте c 07.05.2011
Сообщений: 155
Беларусь, Минск
Все время мучился с этим в санузлах без окон когда работал в V-ray, прибегая к разного рода трюкам. После перехода на корону, все настраивается в 2 счета без фейков, эксклюдов, кучи рендерэлементов и прочей баллистики
Вполне неплохо. Добавить Bloom and glare, обработать в фш и будет нормальный результат. Можно ещё немного разделить по цветам источники света, например, сделать подсветку зеркала теплее.
Вот каждый раз одно и тоже. Начинаете мучать светильники, да еще и фейки...это финиш полный. Научитесь нормально работать с камерой и не нужно будет изобретать велосипед.
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Цитата kikosmontana:
Начинаете мучать светильники, да еще и фейки...
без фейковых светильников ни один коммерческий виз не обходится. Ибо когда делаешь так как реально будет, заказчик начинает ныть типо "Темно, а вот на картинке у другого визера там светло"
без фейковых светильников ни один коммерческий виз не обходится. Ибо когда делаешь так как реально будет, заказчик начинает ныть типо "Темно, а вот на картинке у другого визера там светло"
Фейком что будет? плейн или иес-ка. Тип светильника для фейка какой лучше взять?
На сайте c 17.11.2014
Сообщений: 188
Kyrgyzstan, Bishkek
Цитата AlanSesarskiy:
без фейковых светильников ни один коммерческий виз не обходится. Ибо когда делаешь так как реально будет, заказчик начинает ныть типо "Темно, а вот на картинке у другого визера там светло"
простите чта? Возможно это и было актуально, во времена лохматого вирея. Но сейчас такие танцы с бубном уже давно ушли в небытие.
Хотя возможно я вас не понял, и под "фейковыми светильниками" мы подразумеваем разные вещи.
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Цитата blvaleg:
Хотя возможно я вас не понял, и под "фейковыми светильниками" мы подразумеваем разные вещи.
как пример ванная комната автора в которой при реальных источниках света темновато и заказчик обязательно будет ныть. Если тупо выкручивать яркость в лайт миксе у вас будут жуткие засветы, проблема решится только добавлением источников света, но как быть если заказчик не хочет туда добавлять освещение но хочет светлую картинку? Плейн на потолок. И методы "лохматого вирея" никуда не делись как и сам вирей. Корона понизила уровень вхождения и любой новичек может натырив модели что то отрендерить но трюки старой школы будут актуальны всегда.
как пример ванная комната автора в которой при реальных источниках света темновато и заказчик обязательно будет ныть. Если тупо выкручивать яркость в лайт миксе у вас будут жуткие засветы, проблема решится только добавлением источников света, но как быть если заказчик не хочет туда добавлять освещение но хочет светлую картинку? Плейн на потолок. И методы "лохматого вирея" никуда не делись как и сам вирей. Корона понизила уровень вхождения и любой новичек может натырив модели что то отрендерить но трюки старой школы будут актуальны всегда.
Как вы работаете с таким отношением к заказчику. Почему вы его считаете нытиком и продолжаете дальше работать?
Фейки ушли в прошлое. Можно иногда использовать, но только для натюрмортов, постановочных композиций и подобных случаев, чтобы дать акцент или красивый блик на нужный предмет.
Засветов не будет при грамотном обращении с настройками света и фотошопом. Главное - сохранять бьюти пасс в формате tiff, чтобы был полный диапазон для работы со светом и тенями, и не забывать про маски.
Ваш плейн на потолке размажет и сведет на нет и так вялые тени, которые бывают в таких помещениях, добавив неестественный свет на стенах и полу.
Методы лохматого вирея остались в 2010(или когда он там был настолько лохматым), как и адепты подобных танцев с бубном, не желающих принимать новые решения. Вирей с тех пор сильно поменялся, или вы до сих пор настраиваете презеты для черновых/чистовых рендеров и боретесь с ватой на карнизах?
Корона понизила планку, но почему-то тут через одну тему возникают вопросы от новичков, которые не понимают как и что делать. Значит не только в короне дело, а ещё и в умении усваивать информацию из форумов и ютуба, с этим всегда было тяжело у некоторых людей(не все готовы обучаться самостоятельно и не у всех это получается, это нормально)
Цитата AlanSesarskiy:
проблема решится только добавлением источников света
Вы как всегда категоричны в своем "единственно правильном" мнении.
Фейки ушли в прошлое. Можно иногда использовать, но только для натюрмортов, постановочных композиций и подобных случаев, чтобы дать акцент или красивый блик на нужный предмет.
Так в реале интерьерная фотосъемка и делается, добавляются софтбоксы, доп свет и вспышка. Многие достойные преподы (в том числе Изотов) рекомендуют работать со скаем и фейковыми плейнами мотивируя тем что , тот же ХДРИ это всегда долго, шумно и грязно. Рекомендуют прогревать темные участки. Картинки получаются на выходе очень сочными и интересными. Другое дело если показать заку суровую реальность, как есть, то конечно никакие фейки не нужны.
без фейковых светильников ни один коммерческий виз не обходится. Ибо когда делаешь так как реально будет, заказчик начинает ныть типо "Темно, а вот на картинке у другого визера там светло"