Взаимодействие объектов. Анимация механизма.

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 27.04.2010
Сообщений: 1
Здравствуйте!1

Изучаю помаленьку тридэмакс =) Сейчас пытаюсь анимировать вот такой механизм:
qqq4.jpg

Взаимодействуют 4 объекта : Два зелёных плеча, пневмоцелиндр и стержень.
Нужно:
1) чтобы два зелёных плеча сгибались в точке "В" относителдьно другдруга и только в плоско "а".
2) угол а должен быть + - 60 градусов
3) стержень в целиндере должен двигаться как полагается =) тоесть
а) полностью сохронять свою ориентацию относительно целиндра
б) перемещаться только вдоль одной единственной оси "х" , оси осевой симметрии целиндра
в) не должен полностью заходить и полностью выходить из целиндра
4) соединение в точках В и С не должно иметь некаких ограничений по вращению.

Пункты 1, 2 и 3 я полностью выполнил. пункт 4 я пока неосилил.

Работаю в режиме интерактивной инверсной кинематики.
Делал так:
*Два зелёных плчеча и целиндр со стержнем соединял через select and link.
Получил иерархию Вертикальное_Плечо>Горизонтальное плечо, Целиндр>Стержень, Вертикальное_Плечо>Целиндр .
*ограничил горезонтальное плечо: в свитке Heirarchy/IK/rotation_joints оставил только одну ось, и тамже влепил нужное ограничение.
*выбрал стержень. затем в Motion, в свитке assign_controller, выбрал контроллер позиции, жмакнул кнопку assign_controller и заменил его на Linear_Position.
После этого в меню Heirarchy/IK появился свиток Sliding_joints, в нём я и ограничел движения стержня, чтоп не вылазил и не заласил сильно =) В rotation_joints отключил все оси вращения.
*чтобы избежать лишнии проблемы, я повесил объект-пустышку на конц стержня, где поидее должна быть точка соединения "С", и зделал пустышку потомком стержня.

Остается просто присоединить стержень(всмысле пустышку) в точке С к плечу...
А вот тут проблема! Нельзя просто заюзать select and link, ибо тагда либо у пустышки, либо у плеча было бы два предка, что невозможно.

Как решить эту проблему? Какие кантроллеры и куда вешать чтобы всё заработало?
Читают эту тему: