W.I.P armen00 текстура дороги с расхождением

Автор
Сообщение
На сайте c 14.02.2015
Сообщений: 25
Приветствую коллеги. пытаюсь разобрать фрагмент, как сделать текстуру такой дороги с расхождением? суть такова: одна дорога разделяется на 2, там где одна дорога по середине грязь пыль песок, дальше пыль песок переходит на окраины каждой дороги, как сделать правильно? не сталкивался с таким 

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Нарисовать по развертке

Это лучший способ, чем возиться с материалами

Ну или нарисовать текстуру альфы для песка

На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина

Через Бленд материал и маски в нём.

А у каждого из материалов может быть свой собственный бленд.

И так их блендить можно до бесконечности.

Тут, главное, маски настроить правильные.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10204
VRayDistanceTex отлично справится.
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9962
Renderfarm
процедурно все это делается, как выше написали через дистанс текс, неважно вирейский или короновский, а чтоб текстура была бесконечной и при этом адекватного разрешения, мешается несколько текстур по дирт маскам через микс, или композит, а рисовать текстуру по развертке, ну такое себе, для большой территории получится адовое разрешение
На сайте c 14.02.2015
Сообщений: 25
Цитата AlanSesarskiy:

Нарисовать по развертке

Это лучший способ, чем возиться с материалами

Ну или нарисовать текстуру альфы для песка

нарисовать по развертке- это в unwrap uvw разложить модель на плоскость, сохранить и в фш просто прорисовать саму дорогу? с разу с разметками, дефектами, пылью и прочее? я с текстурингом еще на вы... методы не особо знаю

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10204
Цитата armen00:
нарисовать по развертке- это в unwrap uvw разложить модель на плоскость, сохранить и в фш просто прорисовать саму дорогу? с разу с разметками, дефектами, пылью и прочее? я с текстурингом еще на вы... методы не особо знаю

Алан предложил хороший вариант, для небольших дорог. Но когда надо пару сотен метров, то текстура хоть в 16К все равно будет выглядеть отвратительно. Потому что у нас же знаете как любят и птичку и потом клоузап. Вот и приходится только через процедурные карты. Главное обзавестись хорошей, бесшовной картой асфальта. А вся остальная рандомность только, через процедурные маски.

По-умолчанию, бленд, в одном слоте асфальт, в другом запыленный асфальт, на маске дистанстекст. Дальше лишь Ваша фантазия. Например сама карта дистанстекст будет иметь плавный градиент, поэтому надо накинуть нойз, чтобы края немного "потряпать". Добавить от шин линии и т.д.

На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье




Дата выдачи:
06.08.2024 17:58:08


Пожизненный бан

Цитата grdesigner:
Но когда надо пару сотен метров, то текстура хоть в 16К все равно будет выглядеть отвратительно.

согласен, я тут видел конкретный ракурс, под него рисованная текстурка была бы намного проще и легче чем эксперименты с композитными слоями. А для больших дорог, да конечно, тайлинг будет заметен если рисовать.

Цитата xpp_nd_ruphus:
ну такое себе, для большой территории получится адовое разрешение

да конечно, не спорю, если для большой территории то не очень, но для небольших работ, вроде одной улицы, это вполне голдится.

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5803
Для небольших кусков дорог еще есть вариант использовать vertexpaint в качестве маски. В нем кистью с мягким краем прямо по дороге нарисовать песок и грязь, точнее места где асфальт надо испачкать. Иногда это бывает удобно, т.к. прямо из окна камеры видно как в кадре ложится маска. Можно несколько вертекспаинтов использовать, например, отдельно для песка и грязи.
На сайте c 08.05.2009
Сообщений: 880
Цитата Denis_21:
Для небольших кусков дорог еще есть вариант использовать vertexpaint в качестве маски. В нем кистью с мягким краем прямо по дороге нарисовать песок и грязь, точнее места где асфальт надо испачкать. Иногда это бывает удобно, т.к. прямо из окна камеры видно как в кадре ложится маска. Можно несколько вертекспаинтов использовать, например, отдельно для песка и грязи.

Это да..........вот только если вдруг правки по дорогам (бывает и такое, что уже готовый генплан правиться), то опять рисовать маски! Процедурный способ гибче, хоть как меняй дороги и т.д.

PS если для себя (для своего портфеля), под один ракурс.........тогда можно и маски ручками и текстуры в 16к трещинки в асфальте геометрией.............

Читают эту тему: