DizArtWork, благодарю за рекомендацию.
По поводу подборки, новая версия: https://3ddd.ru/forum/thread/show/professiia_3d_khudozhnik_dzhentelmenskii_nabor_urokov_i_soputstvuiushchego_materiala
Автор, а Вам для начала надо посмотреть курс: http://viscorbel.com/shop/vray-interior-lighting/
Свет это первое и самое главное, от него уже пляшется все. Особенно если хотите уметь настраивать оттенки в полутонах, это самое важное в интерьерах. В галереях много работ с повышенным контрастом, с искаженными цветами, а в реальной жизни маляр никогда так не выкрасит стену. Поэтому научитесь ставить обычный холодный дневной свет.
По наполнению мне понравилось, не ленитесь, есть внимание к деталям.
За моделирование DizAtWork Вам по делу сказал, но тут смотря чем Вы занимаетесь. Если работаете визуализатором интерьеров, то важнее подтянуть визуализацию. Модели можно использовать чужие, а вот свет и материалы настроить этому надо учиться. Если же Вы пока просто в качестве хобби, то идти надо по порядку начиная с моделирования. Потом переходить на визуализацию.
По поводу ракурсов и композиции. Это творчество. Уже более высокий уровень визуализатора. Я бы на Вашем месте вообще б не заморачивался на эту тему, потому что она и простая и сложная и вообще непонятная. К примеру, у нас есть "клиппинг", мы можем использовать не широкие углы у объектива, а камеру отодвигать сильно за помещение и отрезать стены. В реальной жизни, естественно такая фишка не проканает.
Глазу понятней изображения с объектива с фокусным расстоянием в районе 50 по меркам почти всех, и в районе 43 по мнению пентакс. Я для себя определил расстояние в 31 мм. Он и довольно широкий и не так искажает перспективу.
Далее композиция. Это вообще дебри дремучие она бывает тональной, цветовой, световой и геометрической, если рассматривать в качестве пятен, и всякие золотые сечения, трети, диагонали, кривые фибоначи, если рассматривать в качестве расположения на холсте. И чем художественно Вы становитесь более подкованными, тем сложнее композиция у Вас получается. Сначала начинаете использовать одну схему, потом две, потом больше и больше. Потом начинаете нервничать на дизайнеров, которые хотят чуть поменять ракурс или изменяют объект. Потом понимаете что ну его и просто ставите камеры по диагонали. А отрываетесь по полной в творческих работах.
Но Вы лишь в начале своего творческого пути и поэтому Вам нужна крепкая база, а именно уметь все смоделировать и уметь настроить освещение. Естественно знать программное обеспечение, которым пользуешься. А дальше углубляться. По современным меркам на базу надо в районе 2-3 лет.