Ну.... не совсем. Порталов у меня и правда нет. Но есть кое-что другое. Без которого можно и обойтись за счёт настроек ская, но так проще добиться баланса по свету. А без этого кое-что или без того, как можно обойтись, тени нечёткие от неба.
надеюсь я достаточно внятно объяснил, что не хочу объяснять более внятно
Если не заморачиваться с тенями от неба, то можно и одним солнцем. Ставь пресет High, Density based. И Detail Enchancment
А чтобы ровнее засвечивало в color mapping - Reinhard 0,1-0,3
Вот только и вживую бывает, что света не хватает (для фотоаппарата так почти всегда). Спасает включение в глубине нескольких светильников
Пятна лезут из-за слабых настрек ги, то есть в темных местах нехватает прямого света и за все отвечает ГИ. Выход - либо настройки Ги задирать (в лайт кеше семплов и interp. samples я б даже 100-120 поставил), либо прямого света добавлять, например люстру включить. Да, и оверлапинг обязательно...
ко всему вышесказанному добавлю ,что скорее всего мат тюли настроен неправильно и не пропускает нормально свет ,просто при гамме 2,2 f-number 2 и ISO 800 не может быть так темно.
просто при таких настройках должно быть в комнате светло как в раю , а у тебя за окнами ядрена бомба бухнула, а в комнате темно ,следовательно свет не проходит нормально. Выложи скрин тюли ,мож таки там косяк притаилсо))
DMA
я вообще редко регулирую источники света у врайлайтов мульты от30 до100 в среднем в зависимости от ситуации порталы на 30 оставляю, а солнце и небо вообще не трогаю. необходимого количества света можно достичь настройками камеры и интерьеры часто освещаю только солнцем и небом и солнце даже необязательно должно светить в окно. важен конечно здесь материал тюли
как пример по освещению.... это только солнце и небо
alearts
Ну вот, а я и сан и скай кручу, а потом репу чешу над физ камерой, так как получается в комнате темно, а за окном межгалактическая война
...порталы кстати я не ставлю, но попробую поставлю, посмотрю разницу
спасибо +
DMA
порталы кстати на освещение не влияют, они влияют на качество тени или качество в тени, по идеи когда появилось небо их можно было не ставить, но небо в ранних версиях плагина было очень корявым, а пока из официального хелпа упоминание не ушло о этой функции, то ставим, качество иногда очень заметно, особенно если большая комната с маленьким окном и нужно дополнительное направление света от неба.
вообще от порталов в режиме Store Irradiance Map большого толка нет. Не так уж они улучшают тени. Да практически никак не улучшают Что мы может тут наблюдать - "летающая" мебель (держится на отражениях), невнятные затениния (на потолке). А без режима - шумы, но чёткие тени...
Поэтому всё равно надо включать High, Density based и Detail Enchancment. И всё равно чётких теней от тонких элементов не будет. За них отвечает InterpSamples, но мы то помним, что бывает при маленьких значениях...
nailgun
..мебель на полу стоит, проверял. Мебель из ротанга вся на металлич.регулир.опорах, кроме тумбы под ТВ и кресла-качалки...на потолке тени от штор...
Про High, Density based и Detail Enchancment согласен, но это пока пробники, а при таких настройках скорость просчета снизится...или я ошибаюсь?
Наиль, не подскажешь как тени сделать сочнее, это зависит от гаммы? А то их практически нет и это не нравится!!!
Тени отсутсвуют. И что делать "сочнее"?
Они размыты большим значением Interp Samples. И неплотной ирмапой (низкими настройками)
Но можно слегонца уменьшить значение Secondary Bounces. И там, где они есть, они станут гущщще. Вот только это уменьшит количество непрямого света в общем... Вот такой вот расклад.
Вот толи Сапюто, толи Мракобес совет на этот счёт давал. А я забыл.
а что мешает эту самую тюль запустить прямо с потолка...мне кажется ...будет стильнее
уж очень изящные колоны... и сбивает с толку...по стенам обшивка в вертикаль...в колонах в горизонт...мне не нра такое решение...спорно как то
цвет этот терракотовый не нашелся...не фактурно...сорри и при таких высотакх хочеться и плинтус помощнее и "капительки" по многояруснее что ли
Frain
...да если честно мне и самому не нравится отделка комнаты, но увы это все уже давно сделано...
вот фото по которым моделил...
...единственное что изменил, это добавил на колонны элементы карниза
А вообще задача стояла обставить мебелью - выбрали ротанговую