Народ, приветствую. С масштабной работой столкнулась впервые (работаю в одно лицо), есть вопросы разного характера – от правильной организации работы до «где найти кнопку красиво», поэтому решила завести wip, чтобы не плодить темы. Предыстория: спроектировала 3 типа планировки домов для поселка по ТЗ, разбросали участки на генплане в автокаде (участок из головы, цель – показать инвестору, как красиво может быть на восьми гектарах), все это согласовали, и я начала работу над 3д.
Вес файла по каждому из домов был маленьким, поэтому спокойно раскопировала инстансами около 50 домов, в центре создала парк, траву с деревьями – мультискаттером. Вес целого поселка вышел всего 300 Мб с небольшим, кадры 2200*1500 рендерились по 45-60 минут каждый, поэтому за пару дней рендеринга вышел вполне приемлемый результат на 30 видовых точек.
Я еще так удивилась искренне – зачем xrefы, зачем proxy, вроде и так все летает. Логика интерьерщика, да. А потом пришли вполне закономерные правки)). Зелени мало, газоны лысые, деревья лысые, архитектура лысая, давайте украшать.
Я предложила сначала проработать каждый из трех домов на своем участке, согласовать их, а потом уже взяться за моделирование поселка. Дали добро. Дома с участками исправила, отправила на согласование, пока жду.
Но дело в том, что теперь каждый из трех домов в своей сцене по 300 Мб. Понятное дело, добавили шторы, туи, машинки, цветочки. И пока заказчики думают над правками, мне самое время поизучать иксрефы с прокси, чтобы не сесть в лужу при финальной сборке сцены.
Перечитала много тем здесь и на других ресурсах (спасибо Spark за блоги «архивиз изнутри»), но моменты есть непонятные. Буду признательна, если поделитесь опытом, как правильно.
1. Все те мелочи, что отличают одинаковые участки (песочницы, уличные кресла, ландшафтные фонарики) расставлять руками без использования иксрефов? Весь этот декор расставлять ситуативно, под каждый кадр?
2. Туи и прочие кусты на участке рядами вместо заборов. Должны быть в определенном месте, но на каждом участке разной высоты и масштаба, чтобы не тайлилось. Как правильно? Мультискаттер по сплайнам? Несколько разных иксрефов?
3. Как логичнее, сделать общий искреф для дома с участком без декора, расклонировать его, а декор и прочие кусты расставлять вручную? Или дом отдельно, 2-3 варианта участков с декором отдельно?
4. Есть какое-то правило, когда использовать прокси, а когда xref? Или это просто дело привычки для каждого?
5. Как организовать, например, разный цвет штор в одинаковых домах по улице? Вручную расставить шторы? Сделать одинаковые xref файлы с разным цветом штор? Или проще фотошопнуть через mtl ID?
6. Оч важный вопрос. Если после сборки всего этого добра комп откажется рендерить, есть какие-то нюансы для передачи файла на рендер-ферму? Чужой компьютер спокойно подцепит ссылки на xrefы? Кириллицу чужая рендер-ферма понимает?
7. Есть какая-то негласная норма на количество кадров для визуализации поселка? Коллега покрутила пальцем у виска, когда узнала про мои 30 рендеров. Говорит, 8-10 максимум.
Ну и в целом не откажусь от критики по самому визу. Достаточно современная подача? Или все плохо? Кадр, материалы, свет, наполнение декором. Здесь пара исправленных ракурсов на дома по отдельности, не в составе поселка.
А здесь самый первый вариант, где все лысое и неинтересное, зато сцена летает).
По срокам нет пожара, да и для меня такая работа – оч интересный опыт (и планировки, и генплан, и архитектура, и виз в одно лицо), поэтому хотелось бы довести до ума эту работу, насколько позволят скиллы. Хотя бы до приемлемого современного уровня, чтобы в дальнейшем спокойно брать подобные заказы и не сгрызть от волнения все пальцы. Заранее мерси всем за ответы).