W.I.P. поселок Agapova

Автор
Сообщение
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

Народ, приветствую. С масштабной работой столкнулась впервые (работаю в одно лицо), есть вопросы разного характера – от правильной организации работы до «где найти кнопку красиво», поэтому решила завести wip, чтобы не плодить темы. Предыстория: спроектировала 3 типа планировки домов для поселка по ТЗ, разбросали участки на генплане в автокаде (участок из головы, цель – показать инвестору, как красиво может быть на восьми гектарах), все это согласовали, и я начала работу над 3д.

Вес файла по каждому из домов был маленьким, поэтому спокойно раскопировала инстансами около 50 домов, в центре создала парк, траву с деревьями – мультискаттером. Вес целого поселка вышел всего 300 Мб с небольшим, кадры 2200*1500 рендерились по 45-60 минут каждый, поэтому за пару дней рендеринга вышел вполне приемлемый результат на 30 видовых точек.

Я еще так удивилась искренне – зачем xrefы, зачем proxy, вроде и так все летает. Логика интерьерщика, да. А потом пришли вполне закономерные правки)). Зелени мало, газоны лысые, деревья лысые, архитектура лысая, давайте украшать.

Я предложила сначала проработать каждый из трех домов на своем участке, согласовать их, а потом уже взяться за моделирование поселка. Дали добро.  Дома с участками исправила, отправила на согласование, пока жду.

Но дело в том, что теперь каждый из трех домов в своей сцене по 300 Мб. Понятное дело, добавили шторы, туи, машинки, цветочки. И пока заказчики думают над правками, мне самое время поизучать иксрефы с прокси, чтобы не сесть в лужу при финальной сборке сцены.

Перечитала много тем здесь и на других ресурсах (спасибо Spark за блоги «архивиз изнутри»), но моменты есть непонятные. Буду признательна, если поделитесь опытом, как правильно.

1.       Все те мелочи, что отличают одинаковые участки (песочницы, уличные кресла, ландшафтные фонарики) расставлять руками без использования иксрефов? Весь этот декор расставлять ситуативно, под каждый кадр?

2.       Туи и прочие кусты на участке рядами вместо заборов. Должны быть в определенном месте, но на каждом участке разной высоты и масштаба, чтобы не тайлилось. Как правильно? Мультискаттер по сплайнам? Несколько разных иксрефов?

3.       Как логичнее, сделать общий искреф для дома с участком без декора, расклонировать его, а декор и прочие кусты расставлять вручную? Или дом отдельно, 2-3 варианта участков с декором отдельно?

4.       Есть какое-то правило, когда использовать прокси, а когда xref? Или это просто дело привычки для каждого?

5.       Как организовать, например, разный цвет штор в одинаковых домах по улице? Вручную расставить шторы? Сделать одинаковые xref файлы с разным цветом штор? Или проще фотошопнуть через mtl ID?

6.       Оч важный вопрос. Если после сборки всего этого добра комп откажется рендерить, есть какие-то нюансы для передачи файла на рендер-ферму? Чужой компьютер спокойно подцепит ссылки на xrefы? Кириллицу чужая рендер-ферма понимает?

7.       Есть какая-то негласная норма на количество кадров для визуализации поселка? Коллега покрутила пальцем у виска, когда узнала про мои 30 рендеров. Говорит, 8-10 максимум.

Ну и в целом не откажусь от критики по самому визу. Достаточно современная подача? Или все плохо? Кадр, материалы, свет, наполнение декором. Здесь пара исправленных ракурсов на дома по отдельности, не в составе поселка.

А здесь самый первый вариант, где все лысое и неинтересное, зато сцена летает).

По срокам нет пожара, да и для меня такая работа – оч интересный опыт (и планировки, и генплан, и архитектура, и виз в одно лицо), поэтому хотелось бы довести до ума эту работу, насколько позволят скиллы. Хотя бы до приемлемого современного уровня, чтобы в дальнейшем спокойно брать подобные заказы и не сгрызть от волнения все пальцы. Заранее мерси всем за ответы).

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2379
UA
в иксреф не лезьте это болото, проксями все решается и скатерами. Ну и по слоям все логично распихать, что бы скрыть все ненужное и не грузить вьюпорты.
На сайте c 17.01.2008
Сообщений: 264

давайте начнем с главного вопроса. Это вирей или корона??? от этого зависят ответы на вопросы про прокси и по общей организации работы.

Про х-рефы вам уже ответили. Если вы работаете одна, не в команде, никакого профита от х-рефов я не вижу, только очень много лишнего не нужного геморроя.

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи
GUGO, вирей.
На сайте c 17.01.2008
Сообщений: 264

о, вирей, отличный выбор для экстерьера! наш человекsmiley-biggrin.gifsmiley-friends.gif

только одна просьба, выключите светильники днем. Вы хоть где-то на фото видели днем включенные светильники? Лучше сделайте пару ночных эффектных видов!

Прокси в вирее наше все! Они помогут отрендерить всю ту зелень, кусты деревья, которые  вы насуете в проект. Прокси + инстатсы. Одна поправочка - никакого прогрессива. Только бакеты! Именно с бакетами прокси помогут сэкономить память.

1.       Все те мелочи, что отличают одинаковые участки (песочницы, уличные кресла, ландшафтные фонарики) расставлять руками без использования иксрефов? Весь этот декор расставлять ситуативно, под каждый кадр?

Можно инстансами, можно прокси+инстатсы  зависит от того насколько тяжелая модель. Да, руками, а чем еще. Я обычно все расставляю, потом расставляю камеры, потом уже под конкретную камеру делаю поправки, смотрю как оно в кадре, двигаю если надо.

2.       Туи и прочие кусты на участке рядами вместо заборов. Должны быть в определенном месте, но на каждом участке разной высоты и масштаба, чтобы не тайлилось. Как правильно? Мультискаттер по сплайнам? Несколько разных иксрефов?

Можно ручками. Если много - можно и скаттером по сплайну. Сделайте 2-3 модели и с разным масштабом и поворотом, размножайте. То же относится к деревьям, кустам и прочей зелени. Траву скаттером только на передний план. На общих планах можно текстурой или дисплейсом.

3.       Как логичнее, сделать общий искреф для дома с участком без декора, расклонировать его, а декор и прочие кусты расставлять вручную? Или дом отдельно, 2-3 варианта участков с декором отдельно?

Я бы расклонировал дома вместе с участком, а потом на каждом участке подвигал бы немного, что-то поменял, повернул и тп.

4.       Есть какое-то правило, когда использовать прокси, а когда xref? Или это просто дело привычки для каждого?

Когда вы в большой команде, каждый делает свой кусок работы и сохраняет в сетевой папке и главный сборщик собирает это все в одну сцену.

5.       Как организовать, например, разный цвет штор в одинаковых домах по улице? Вручную расставить шторы? Сделать одинаковые xref файлы с разным цветом штор? Или проще фотошопнуть через mtl ID?

А  кто вам мешает на одни и те же объекты (инстансы, прокси)  использовать разные материалы?

6.       Оч важный вопрос. Если после сборки всего этого добра комп откажется рендерить, есть какие-то нюансы для передачи файла на рендер-ферму? Чужой компьютер спокойно подцепит ссылки на xrefы? Кириллицу чужая рендер-ферма понимает?

если все сделать правильно, использовать инстансы где это возможно и прокси для больших тяжелых обьектов, то все отрендерится. Не такой уж большой у вас проект, рендерили и покрупнее. Конечно же Кириллица в путях это моветон.

7.       Есть какая-то негласная норма на количество кадров для визуализации поселка? Коллега покрутила пальцем у виска, когда узнала про мои 30 рендеров. Говорит, 8-10 максимум.

Совершенно права ваша коллега. Вы и сами устанете смотреть 30 картинок похожих друг на друга домов. Зачем? старайтесь выбрать самые красивые и эффектные ракурсы. 5-6 кадров будут восприниматься с максимальным вниманием, потом прокрутят по-быстрому и может еще, последний, запомнится. Все, остальное - пустая трата ресурсов. Лучше потратить время на вылизывание одного кадра чем сделать 10 похожих и скучных.

На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

GUGO, спасибо большое за такой подробный ответ.

С включенными светильниками соглашусь, бред. Просто заказчица прислала референсы, где все сияет днем, как новогодняя елка. Наверное, к финальной сцене сделаю пасмурный день, чтобы включенные бра смотрелись не так странно. Или кое-где их выключу.

Про "зачем 30 рендеров" - я прост хочу показать дома так, чтобы каждая грань балкона, крыши, крыльца была видна, а на одном ракурсе этого не сделаешь. Привычка интерьерщика, чтобы строители не заваливали вопросами, а это из чего, а то из чего, а тут дерево или металл? Вот и получается, что в погоне за желанием показать все, получается какая-то второсортная репортажная съемка вместо 5-10 эффектных кадров. Никогда не могла себя заставить вылизывать один кадр. Буду переучиваться. Спасибо)

На сайте c 22.09.2006
Сообщений: 1404
Оттуда

-Подготовить наборы, в прокси, необходимых деталей:

Набор зелени для окружения (несколько вар-тов деревьев и кустов);

Набор зелени для участков( вар-ты небольших деревьев, декор. кустов, травы, цветов и тд);

Детали улицы(фонари, лавки, машины и тд);

Детали наполнения дворов (лавки, игр.комплексы, мангалы, лежаки  и тд);

Детали наполнения интерьера домов (шторы, возможно мебель, люстры и тд)

-Расставлять прокси скаттером(с которым работаете), по сплайнам, с шагом или точечно, задавая поворот,масштаб, и тд(это позволит гибко изменять параметры и расстановку, и даже копировать на соседний участок), массивы зелени через области.

-Для отдельных кадров, постановка доп. деталей - руками, прокси-инстансы;

-Выключить лампочки при дневном освещении;

-Для разнообразия( например, цвета штор и тд) использовать мульти карты(VrayMultiMap)

-Количество кадров, вам решать, от поставленной задачи и необходимости того или иного ракурса.;

-Пост обработка, небо+отражения в окнах.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15525
Москва
Самое главное не сказали: нужно взять референсное изображение, чей-нибудь красивый рендер, и постоянно смотреть на него в процессе работы. А сейчас видно что референса нет и рендер - говно. Уж извините)
На сайте c 25.10.2009
Сообщений: 987
Сочи

Yehat, покажите, на что равняться, плз. Какой уровень необходим и достаточен?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15525
Москва

А просто найдите в инете любую картинку чего-то подобного, какая вам понравится. Хоть тут в галерее, хоть на сайтах застройщиков, например.

Ну типа такого. Я не о том, что это кардинально лучше, а о самом принципе. Нужен референс. На что хотите равняться, поищите что по душе)

На сайте c 15.12.2007
Сообщений: 863
Новороссийск
Вот посмотрите  урок. Там можно скачать сцену и взять от туда текстуры и модели. Ну и может, что то полезное подчерпнёте.https://applicata.xyz/site-plan  
На сайте c 14.03.2009
Сообщений: 1408
Крит
xref file хорошо помогает, когда памяти не хватает. помню сцена была. 2 xref добавил отдельно. комп был 16 гигов памяти, просто не хватало. в итоге все просчиталось
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10189
Цитата paz:
xref file хорошо помогает, когда памяти не хватает. помню сцена была. 2 xref добавил отдельно. комп был 16 гигов памяти, просто не хватало. в итоге все просчиталось

Старую школу сразу видно. Раньше любой экстерьер только за счет хрефов и собирался.

Читают эту тему: