Доброго времени суток. Впервые создал классический интерьер, не уверен, что получилось хорошо, по этому решил обратится сюда за помощью.
У меня всегда вызывала трудности постановка качественного освещения в помещениях без окон. Тут я справился лучше, чем обычно, но все равно не доволен - комната освещена неравномерно, возможно в натуре примерно так и будет, но на визуализации хочется идеализировать, пускай даже с частичной потерей реализма, убеждаюсь, что для заказчика очень часто важнее, чтобы читались детали, а не сходство с фотографией.
Прикрепляю скриншоты с настройками и рендеры. Очень надеюсь, что вы мне подскажете что можно сделать, чтобы получить картинку в целом светлее, но без засветов и в то же время не тусклую.
Вообще дизайн не мой, и задание мне ставят довольно конкретно, так что хотелось бы исполнять то что от меня требуется.
Но с другой стороны этот объект все равно уже сдан, и, полагаю, можно поработать и над дизайном чисто для себя, но я бы лучше сделал это отдельным вторым этапом.
Хочу сначала получить удовлетворительную картинку с этим дизайном, а потом уже картинку, удовлетворительную вообще)
над материалами нужно поработать. Напольное покрытие вообще не понятное, если это паркет, то больше глянца + бамп + карту на рефлект. Еще я бы не ставил фейковые врей плейны, постарайся обойтись реальными источниками света.
Доброго времени суток! не очень корректно поставлен вопрос... как мне кажется.
Судя по настройкам - конфигурация системного блока позволяет просчитывать весьма "утяжеленные" настройки. Оперативки не меньше 12 Гб, судя по-всему.. если еще и процессор из топов, то можно превратить сие произведение в конфету! НО... чтобы что-то советовать - нужно пробовать! вот так - навскидку сказать что-то конечно можно... но слишком много нюансов, и чтобы прийти к хорошему итогу нужно немалое кол-во тестовых рендеров провести. Тем более не все работают в миллиметрах в максе, а настройки зависят от всего - от каждой мелочи. Первое что можно посоветовать - "усложнить" материалы. уделить им побольше внимания. Второе - свет. нужны фотометрики - и подобрать ies-ки... картинка изменится и значительно. И главное - пол. Он занимает много пространства в картинке НО при этом не имеет ни бампа, ни рефлексов - они будут уместны.
я бы посоветовала еще постообработочку в шопе сделать..вот там и сделать все помещение посветлее(сtrl+M) =) а про пол уже все четко подметили..больше глянца и бампа
Nihil
да, машина мощная, по этому то и хочется "конфетку" сделать, как вы говорите)
Как именно стоит усложнить материалы? вот у меня весь лепной декор из материала на скриншоте. На рефлексе карта микс, с маской, которую видно на скриншоте, один цвет светлее, другой темнее. Что еще стоит добавить к этому материалу, чтобы его улучшить? еще как избежать того, что на стенах он почти не отражает, а на потолке блестит, как метал? вообще это должна быть золотая краска, которой губкой после покраски придают эффект патинирования, как-то так.
с паркетом примерно понял что надо сделать, поэксперементирую, спасибо! )
По материалам: - обоям нужно дать бамп и отражение... но отражение хорошенько размыть. А еще лучше разделить по степени отражения чтобы более светлый орнамент отражал больше темного. Если металл как Вы говорите с патиной - то и надо сделать патину... карта Dirt... или VRayBlend и т.д. Ну и так далее..
По свету - на мой взгляд слишком маленького диаметра VRayLight сферы - с большим множителем интенсивности... я бы заменил на Photometric Light. При правильно подобранном и настроенном ies-светильнике Бра на стенах будут смотреться гораздо выгоднее. Из-за освещения типа VrayPlane - картинка теряет в глубине. Лучше реально расставить светильники... Добиться удовлетворительного результата рендером и поработать в фотошопе... но не напрямую - яркость-контраст, а поиграть с кривыми и масками! Когда появятся реальные светильники - возможно понадобится рулить настройки камеры - вчастности Shutter Speed и Film Speed. ну и Виреевский Color Mapping - при варианте Reinhard - Multiplier и Burn Value (либо ближе к линейному либо к экспоненциальному - надо пощупать! что будет лучше)
Не было достаточно времени, чтобы сделать все, что советовали, просто убрал плэйны под потолком и увеличил радиус и интенсивность сфер, теперь действительно вижу, что нужно ставить иес-ки на бра. Еще бамп и отражение на полу увеличил. Дирт на золоте совсем плохо получился, буду еще крутить. А вообще, что скажете, двигаюсь в правильном направлении?
+ на мой взгляд освещенность смотрится не совсем корректно. Сверху светло и хорошо а внизу уже темновато., особенно заметно возле камеры, можно решить через колормепинг или поднятием мультиплая и уменьшением мощности светильников ну или как вариант в фотошоп, шадов и хайлатс.
З.Ы. Но это исключительно мое мнение, могу и ошибатся.
Поменял настройки колор мэпинга и переместил ИС под плафоны, чтобы они (плафоны) не мешали свету проходить вниз. +в ФШ чуток подкрутил уровни и применил синий фотофильтр:
Свет вроде бы уже получается, а вот с материалами как-то не очень, может что-то не так кручу...?
С золотом, кажется, проблема в том, что лепнина на потолке имеет слишком малую толщину, по этому маленький по размеру дирт не видно с такого дальнего вида, а большой заливает всю лепнину и она выходит сильно темной, когда найду время, переделаю чуток лепнину - придам большей толщины.
Болят зубы от такого паркета. Мне одному кажется, что его мыли 3 года грязной водой и поэтому вся грязь в щелях осталась?
Да и на последнем ракурсе люстра слева вваерху тоже вызывает головную боль. Че-то как-то с камерой не то. Возьмите фотоаппарат и сфоткайте как-нибудь похожую комнату, потом посмотрите на настройки камеры у себя в сцене и настройки фотоаппарата при съемке.
Tolstyj_OD
если вы про искажения на краях кадра, то настройки камеры я всегда беру как в реальном мире. тут за основу взял кропнутую матрицу (24 мм) и объектив 18 мм, а на реальных камерах искажения будут еще больше, т.к. линзы объектива имеют округлую поверхность и всегда дают в той или иной мере эффект "рыбий глаз", хотя, может конечно на оптике Карл Цейс такого не бывает Но с другой стороны, люстра у меня действительно смотрится жутко - это вы правы, надо наверное выбирать другой ракурс, чтобы сильно искаженные объекты не попадали в кадр.