Чтобы не плодить много тем напишу здесь. Моя работа в галерее для обсуждений вызвала серьезный спор, поэтому я реши перенести обсуждение сюда и присоединиться к нему
Итак, предмет обсуждений:
http://3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=7769&cid=16&min=0&orderby=dateD&show=30
Далее собственно начало самого обсуждения:
nailgun
И по свету есть одна проблема - нет теней от света неба. а только от света солнца. поэтому вся большая часть картинки плосковата. Точнее есть, но лишь за колоннами. словно тут только АОdirt
fartt
Со светом все ок! Настроение заката присутствует. Вечернее небо освещает само себя и только, по-этому у людей с плохим зрением вечером совсем плохо (вроде бы светло, а ничего не видно). Это от того, что тени становятся прозрачными и контуры объектов буквально размываются, одним словом - контрастность отсутствует. По мне, так выпадает из гаммы скалистая стена на дальнем плане. Вот бы свет на ней потеплее, позакатнее.
nailgun
fartt - это ты про сумерки пишешь, А не про вечернее. Всё равно доллжны быть зоны затенения. Например под балконом.
Скорее всего просто тут низкие настройки Иррадианс Мап. Да и VraySky сам по себе плохо справляется
fartt
nailgun, при таком лижущем свете, тень (а точнее затененная поверхность) будет не под балконом, а за ним, как за колоннами. Судя по картинке светило почти касается горизонта, и все, что оказалось в тени, теряет тень собственную, т.к. небо (VraySky ведь прилинкован к Sun?) уже не той интенсивности. Я не думаю, что низкий иррадианс может в корне изменить картинку))
nailgun
Уверяю, может. VraySky светит через иррадианс и при low или very low даёт слишком размытые тени. Да и при high не особо плотно рисует.
а свет от неба ВСЕГДА идёт сверху вниз. а точнее со всех сторон, кроме земли. И поэтому даже когда на небе тучи плотняком и солнца то не видно, всё равно есть зоны затенения. Просто чем темнее на улице, тем эти зоны менее заметны вплоть до наступления сумерек.
вот, например. Обрати внимание на зоны под крышами и на тени под деревьями
http://www.ljplus.ru/img3/d/e/denisi/pict0312.jpg
или вот - тени под машиной очень даже конкретные и от людей есть,
http://images.mopoto.com/9/96/960/96092_1.jpg
Кстати, небо остаётся светлым ещё долго после захода солнца.
fartt
nailgun, в приведенных тобою примерах совсем другие условия: время суток (солнце почти или в зените), плотная облачность, которая рассеивает прямые солнечные лучи, но активный свет все-таки сверху, а не сбоку. Такое освещение удачно иммитирует GI Environmet (skylight) override.
А вот картинки, близкие к условиям обсуждаемой работы.
http://data9.gallery.ru/albums/gallery/156685-6d5dd-20154950-.jpg
http://www.goncharovkaren.ru/wp-content/uploads/2009/11/IMG_4795-1024x682.jpg
http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2007/12/02/997981.jpg
http://img-2008-02.photosight.ru/10/2543865.jpg
nailgun
да пофиг. дело тут не в положении солнца, а яркости неба. Чем ярче небо, тем явнее тени. Просто из-а контраста. Небо же не поворачивается
И светит ВСЕГДА сверху.
и в твоих примерах всё тоже самое - сам смотри на верх оконных проёмов, под карнизы. Там всё равно есть зоны тени
обводить лень, но на всех примерах они есть.
Правда, бывает ещё когда само небо неравномерно освещено. Скажем на одной стороне тучи, а вторая чистая. Тогда с одной стороны освещение будет явнее.
та же ситуация в интерьерах - тени есть даже если солнце вообще с другой стороны дома.
Короче нечего спорить и пытаться убедить, что вирей всегда рендерит правильно по умолчанию. Надо ставить ещё vrayLight dome - будут хорошие правильные тени
fartt
Не смеши))) Спорить? О чем? Тени есть в обсуждаемой работе, ну можно автора попросить, на крайняк, чтоб отстроил рендер в однотонном материале, и тени сразу прорисуются - это раз.
Во-вторых небо не светит, а окружает преломленным светом и в зависимости от угла ИС(солнца) отсраиваются тени.
В-третьих про Вирей по умолчанию как-то загадочно выглядит (тем более, что даже самые "правильные" настройки не смогут заменить восприятие человеческим глазом).
В-четвертых можно и Dome ставить и в Фотошопе красить, но это всего лишь имитация.
Ну а мое отношение к работе в первом посте)))
nailgun
1. Если не изменит настройки, то не будет
2. По факту - светит. Т.е. его спокойно можно рассматривать как большой окружающий светильник. И именно так оно имитируется в том же вирее.
т.е. от всех точек небосклона идут лучи света. Но от земли их нет, поэтому света под балконами и выступами получается меньше.
Опять же вспомнить технологию HDRI в максе, когда освещение идёт от фотографии в которой сохранена интенсиность освещения как в природе, но только нет лучей солнца
http://www.max-realms.com/modules/tutorials/guide_to_hdri_lighting.php
- вот видно тени под шариком
http://rm.foto.radikal.ru/0709/b9/609c01bc5766.jpg
- вот тени под машиной.
А VraySky это та же самая HDRI, только динмически изменяющаяся от положения солнца. Но меняется в основном цвет и интенсивность.
Да, интенсивность света от различных точек неба не одинакова. особенно при низком солнце. Но зачастую разница невелика и её можно заметить лишь на больших одинаково окрашенных плоскостях (читай стенах дома, что на данной картинке еле-еле различимо), а не на бесформенных тенях.
Ещё пример из жизни - закрытый со всех сторон двор. Прямые лучи солнца не проникают также, как и в случае, если солнце за горизонтом, только небо ярче. И погляди на тени под машинами. Они будут строго под машиной, и никак не будут зависить от положения солнца и "преломления"
http://img-fotki.yandex.ru/get/2/artworker2007.0/0_107a_3ea39f05_XL
а вот тут тени от арок точно от неба, а не от прямого солнца. Вечер
http://photographers.com.ua/thumbnails/pictures/502/800xdsc04829_web.jpg
вот вообще солнце явно зашло и подсвечивает только небо из-за горизонта. А оно даёт явные тени вниз
http://pics.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/514/514463.jpg
3. ПО умолчанию - значит VraySun+VraySky+Physical Cam
Вот я и говорю, что пока эта связка светит хотя и близко к правде, но рассеяные тени рисует плохо. Зато быстро.
fartt
От тебя я слышу сплошные прописные истины и опять вижу картинки, выдернутые из контекста (условия освещения).
Это, наверное, потому, что разговариваем о разных вещах, я о (как в жизни), а ты о (как в 3д)
Размытые тени корректно нарисовать может человек или фотокамера, ну а для силикона это пока непостижимая вещь. По-этому в 3д сплошная имитация и в ее недостатках кто-то видит одно, кто-то другое, а кто-то не хочет замечать вовсе.
И это нормально, ибо каждый видит, но воспринимает через собственную призму, ограненную опытом, трудом, интересом и талантом наконец)))
Приятно было пообщаться, хотя ощущалась легкая заносчивость)
P.S. Если интересно, могу прокомментировать твои ссылки. Но только не здесь, автор чего-то молчит, а ведь пора и честь знать.
nailgun
я как раз и говорю, что вживую тени должны быть густые под балконом, карнизом, в оконнных проёмах, под деревьями, а тут их почти нет. Потому как настройки низкие и сам скай плохо рисует.
А ты - что тени от неба должны совпадать по направлению с тенями от прямых лучей...
Я просто довольно много визил и экстерьерок. Сперва пытался обойтись скаем одним, но он не даёт нужного результата. Потом ставил plane сверху. Лучше, но тени не очень корректны. И надо ставить dome - он не меняет освещение, но хорошо "уплотняет" поток, и тем самым лучше прорисовывает тени.
вот из свежих вечерок
http://3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=4666
а вот тоже самое со скаем и plane
http://3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=3880
вот делал вечер с тучками
http://3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=3953
конец обсуждения в галерее.
Далее предлагаю продолжить здесь. Думаю тема будет интересна всем, кто "борется" за реализм картинок
Далее везде солнце выставлено по Москве, на 10 октября 2009 года 17:00.
ИрМапа в "медиум"
Вот здесь я изменил ракурс и поставил сверху ДомЛайт в обычном режиме ИС:
Лично я особой разницы в собственных тенях объектов не вижу...
Вот здесь ДомЛайт в режиме скайлайт портал:
А вот здесь все в сермате, ДомЛайт в режиме скайлайт портал: