Вопрос по моделингу, но не совсем. Точно не знаю, в какую тему идти, поэтому, думаю, здесь.
Моделирую датчик смыва для последующей заливки на 3ddd в виде модели, и вопрос: невидимые части стоит ли моделировать вообще? И если да, то хай/лоу?
Как по мне, невидимое — не моделил бы, в целях наименьшей нагрузки последующих сцен; но не будет ли это препятствием для получения PRO-статуса?
Этот датчик будет не единственным для загрузки.
-----------------upd1
имеется ввиду конечно то, что априори видно не должно быть. Я понимаю, что не стоит решать за будущего визуализатора, который будет этой моделью пользоваться, но в случае с этим датчиком - как быть?
-----------------upd2
-----------------upd3.v2: для мегаразумистов и людей с плохим зрением
Скрины рабочего пространства 3дмакса - пример для наглядности,который я слепил за 1 минуту, чтобы задать этот вопрос в теме, которую ты сейчас читаешь. Будущий датчик не основная модель для заливки, А ДОПОЛНЕНИЕ К НАБОРУ МОДЕЛЕЙ.ПРИМЕР: Набор унитазиков + кнопочки смыва. т.е. кнопки смыва актуальны менее унитазов?
Если хочется про статус, то надо делать актуальные и сложные вещи и делать их надо в очень большом количестве. Кнопки смыва, датчики и тд - максимум lt.
Что касается вашей модели, то её ценность под вопросом. Во-первых, моделинг лицевой поверхност занимает минут 10 - 15, вместе с настройкой шейдеров. Во-вторых, её актуальность с точки зрения покупателя не будет высокой по причине нечастого использования.
Цитата Productorionarious:
и вопрос: невидимые части стоит ли моделировать вообще?
если это диван с скрытым механизмом выдвижения и тд, то можно смоделить, сделать риг и выложить. Если это внутренняя часть бачка унитаза/механизм дверной ручки/что угодно, чего мы никогда не увидим, то нет никакого смысла это моделить.
Цитата Productorionarious:
Как по мне, невидимое — не моделил бы, в целях наименьшей нагрузки последующих сцен;
да-да ) именно из-за нагрузки, особенно когда у всех уже от 32гб памяти, по 12-16 ядер и 8гб видеопамяти, пара тысяч полигонов точно повесят сцену.
Вывод тут может быть один: компьютер - рабочий инструмент и экономить на нем не имеет никакого смысла. 5к за планку в 16гб не такая большая цена. Мы не в 2013 году живём.
я о том же. понятное дело, что можно хоть 600к полигонов только на кнопочке сделать, но стоит понимать заранее, что сцены не из одной её будут состоять
мне хватает моих 16гб. тем скриншотом железа я просто показал, что человек не прав. всего на всего
два ответа выше - результат человеческой невнимательности.
смачно - когда берёшь в библиотеке светильник точечный . Детально сделан, отлично смотрится, вблизи, даже патрон и винты и прочая ганрнитура под потолком, и всё бл. - 500тыс.
Вот нах это надо? каким извините нужно быть чтобы этим заниматься?
небось про получил - а зачем это??
я выкалупывал весь этот мусор, тратил время, которого ведь нифига нет. а ещё мааахонькие фитюльки по 50тыс, или больше не помню уж, которые я и не заметил сперва, висели в сцене.
Вот вы и подобрались плавно к сути моего вопроса: в данном конкретном случае часть модели, а точнее даже существующего аналога - всегда будет находиться в стене. Так стоит ли вообще уделять ей внимание?
С одной стороны - модель вроде как получается неполноценная
А с другой - это 3д пространство, и нужно ли видеть визуализатору у себя в сцене эти "технические" аспекты существующего аналога модели, что он поместил в свою сцену? (нет)
и вопрос: невидимые части стоит ли моделировать вообще?
если это диван с скрытым механизмом выдвижения и тд, то можно смоделить, сделать риг и выложить. Если это внутренняя часть бачка унитаза/механизм дверной ручки/что угодно, чего мы никогда не увидим, то нет никакого смысла это моделить.
Нужен ли он с другой стороны? ведь дверь мы видим или снаружи или внутри?Хочется что-бы модель была приравнена Про,хотя статус меня не волнует(чисто самооценка)
Пример о чем говорю
Принцип посудомоечной машины или холодильника.Без кишек про практически не получить,но весит мало.С нутрянкой если все четко может затянуть на ПРО,но вес неподъемный,имеется в виду средне-бюджетный вариант(не все-же могут позволить комп за $2000.
Принцип посудомоечной машины или холодильника.Без кишек про практически не получить,но весит мало.С нутрянкой если все четко может затянуть на ПРО,но вес неподъемный
Буду краток — это отличный ответ, спасибо. То, что мне надо было, о чём я и спрашивал.
Цитата BETEPOK:
не все-же могут позволить комп за $2000.
А эта уверенность одного из пользователей выше, в том, что раз у него мощное железо, значит оно такое у всех — меня чуть из себя не вывела. Даже отвечать ему после не стал
Нужен ли он с другой стороны? ведь дверь мы видим или снаружи или внутри?
Иногда нужен, когда делается квартира целиком и есть необходимость открывать двери на рендере. С другой стороны, накинуть symmetry и отзеркалить модель - минутное дело.
Цитата Productorionarious:
А эта уверенность одного из пользователей выше, в том, что раз у него мощное железо, значит оно такое у всех — меня чуть из себя не вывела. Даже отвечать ему после не стал
Не надо выходить из себя, в интернете всегда кто-то неправ. У меня далеко не самое топовое железо(даже не ксеоны/тедриппер). Предлагаю спросить у любого человека, кто зарабатывает визуализацией, сколько у него компов и какая мощность каждого из них. Уверен, что все будут сидеть на нормальных конфигах и не будут экономить на рабочем инструменте. Время - деньги. В нашем деле скорость работы полностью зависит от скорости компьютера(моделинг, загрузка сцены, время сохранения, превью, финалы, постобработка и ещё куча всего).
Нужен ли он с другой стороны? ведь дверь мы видим или снаружи или внутри?
Иногда нужен, когда делается квартира целиком и есть необходимость открывать двери на рендере. С другой стороны, накинуть symmetry и отзеркалить модель - минутное дело.
Тем самым количество поликов х2.
А там классный холодильник плюс крутой сервиз и барный стул+своя кухня и память подсела понятно что есть прокси.Но с правками- поправками лучше все целое.
В нашем деле скорость работы полностью зависит от скорости компьютера(моделинг, загрузка сцены, время сохранения, превью, финалы, постобработка и ещё куча всего).
железо вчера было одно а завтра другое.
скорость работы зависит от системности подхода, аккуратности и правил хотя бы чистоплотности и организации.
и от этого напрямуцю заисит и
(моделинг, загрузка сцены, время сохранения, превью, финалы, постобработка и ещё куча всего)
когда сцена растёт то только и держись и если с самого начала поступал неправильно то хз что творится, видали.
Можно санузел 10м2 на 20кк полигонов запилить — а что, железо же позволяет! Но лично я, к примеру, получаю моральное удовлетворение и неистовый кайф, когда вижу чистую сцену. Никакого мусора, никаких хелперов, все невидимые места сцены - без лишних полигонов, или вовсе без них, все типы объектов одинакового цвета сетки (аксессуары одним, мебель другим, элементы освещения и тд и тп)
скорость работы зависит от системности подхода, аккуратности и правил хотя бы чистоплотности и организации.
Когда системность подхода достигает своего апогея(даже интерактив не надо запускать для того чтобы понять как будет выглядеть материал), а все действия и алгоритмы отточены до автоматизма, то на первый план выходит железо. Я могу сделать небольшое помещение на своем компе за 2-3 часа, на старом и тормознутом железе у меня уйдёт 5 часов, например. Считаю, что это очень большая разница, лучше я потрачу эти два часа на свои хобби.
Цитата Productorionarious:
Можно санузел 10м2 на 20кк полигонов запилить — а что, железо же позволяет!
Мы можем спорить до посинения, но отрицать роль железа и превозносить на первый план своё видение идеально чисто сделанной сцены - глупо.(я бы посмотрел на 10м2 с 20кк полигонов, если это не пустые слова, конечно. Только без специального накручивания в виде 10 итераций турбосмуза и подобных вещей.)
Цитата Productorionarious:
Но лично я, к примеру, получаю моральное удовлетворение и неистовый кайф, когда вижу чистую сцену. Никакого мусора, никаких хелперов, все невидимые места сцены - без лишних полигонов, или вовсе без них, все типы объектов одинакового цвета сетки (аксессуары одним, мебель другим, элементы освещения и тд и тп) И уверен, я такой не один.
Сидишь такой, вылизываешь сцену, делишь сетку по цветам, а потом заказчик пишет, что надо поменять диван, декор, кухню, конфигурацию полок, добавить подсветку и ещё что-нибудь, и понимаешь, что время, потраченное на наведение порядка потрачено впустую. Я не топлю за неаккуратность и бардак в сцене. Надо ко всему подходить разумно. Когда делаешь 1 проект в месяц или какой-то долгосрочный проект для себя, то там можно вылизывать всё, получая удовольствие от чистоты и самого процесса. Но, когда у тебя поток из 2-6 проектов в месяц, приходится оптимизировать своё рабочее время и просто научиться сразу делать нормально, без лишних телодвижений. Можно перед финальными рендерами удалить всё ненужное, привести в порядок открытые стеки модификаторов, группы и сохранить для более удобного использования сцены в будущем(экспорт моделей и тд).