Всем привет!
Стала задача сделать ретопологию данному креслу.
![bbeb2227a526bb0bdf48e205b6e46d55.jpg](https://b.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/tinymce_images/quantum_4141/bbeb2227a526bb0bdf48e205b6e46d55.jpg)
![85735cefa9b7352b8bde66a500742634.jpg](https://b.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/tinymce_images/quantum_4141/85735cefa9b7352b8bde66a500742634.jpg)
Как не сложно догадаться - моделька создавалась в MD.
Хотелось бы добиться минимальной геометрии с картой нормалей.
Решил делать в ZBrush c помощью zremesher. И тут в общем то и появились проблемы.
Перерыл много информации но так полноценного ответа и не нашел.
1) Как используя zremesher не потерять четкие полигональные контуры черного ободка? Хотелось бы в конечном итоге на него просто накинуть другой MTL ID без отрисовки карт в ФШ.
1.1 При прямом использовании zremesher результат получается следующий:
![e7fc2599cc44838b9a126b3b539f202a.jpg](https://b.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/tinymce_images/quantum_4141/e7fc2599cc44838b9a126b3b539f202a.jpg)
Как видно контуры ободка полностью потеряны плюс ко всему при таком прямом использование Браш делает очень не понятную и кривую развертку из которой потом невозможно как -то выделить этот ободок что-бы его покрасить в другой материал.
1.2 Потом попробовал сделать SubTool-ы с помощью поли групп на основе развертки с макса, это мне удалось =)
НО как им сделать рпетопологию?
Если применять отдельно zremesher к каждому SubTool-у то получается следующий результат:
![abb5e13e4ffb46a1954db481a6191f7d.jpg](https://b.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/tinymce_images/quantum_4141/abb5e13e4ffb46a1954db481a6191f7d.jpg)
Как видно, что геометрия не стыкуется и впоследствии образуются дыры между элементами. НО получается более вменяемая развертка, которую в итоге можно привести в нормальный вид в максе.
1.3 Пробовал делать тот же трюк но с зажатой кнопкой FreezeBorder в zremesher. В этом случае получается странная геометрия и ее правильной тоже не назвать.
![e018590b4c7f44ed163e6ba354019881.jpg](https://b.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/tinymce_images/quantum_4141/e018590b4c7f44ed163e6ba354019881.jpg)
2) Решил пропустить этот момент с ободком и посмотреть что будет дальше. А дальше сделал ретепологию с отдельными сабтулами и забил на дыры в геометрии, но вылезла вторая проблема. Снятая через Zplugin карта нормалей имеет какой-то угловатый "поломанный" вид, что на рендере ее в слоте бампа (через нормал мап карту) очень видно. Что тут можете подсказать?
![af6b106ea86d89800a50f76d0ecd48c1.jpg](https://b.3ddd.ru/media/cache/sky_image_forum/tinymce_images/quantum_4141/af6b106ea86d89800a50f76d0ecd48c1.jpg)
Карту снимал так: После zremesher и игор с развертками добавлял на модель полигонов через Divide. После чего проектировал это все на оригинальную модель и снимал карту через Zplugin.
Подскажите пожалуйста где я допускаю ошибки и правильный ли я метод выбрал вообще?
Также буду рад любой полезной информации и вашим мыслям на эту тему. Спасибо!
--
Неужели никто таже про переатесстацию не пошутит? =)