Всем привет!
Стала задача сделать ретопологию данному креслу.


Как не сложно догадаться - моделька создавалась в MD.
Хотелось бы добиться минимальной геометрии с картой нормалей.
Решил делать в ZBrush c помощью zremesher. И тут в общем то и появились проблемы.
Перерыл много информации но так полноценного ответа и не нашел.
1) Как используя zremesher не потерять четкие полигональные контуры черного ободка? Хотелось бы в конечном итоге на него просто накинуть другой MTL ID без отрисовки карт в ФШ.
1.1 При прямом использовании zremesher результат получается следующий:

Как видно контуры ободка полностью потеряны плюс ко всему при таком прямом использование Браш делает очень не понятную и кривую развертку из которой потом невозможно как -то выделить этот ободок что-бы его покрасить в другой материал.
1.2 Потом попробовал сделать SubTool-ы с помощью поли групп на основе развертки с макса, это мне удалось =)
НО как им сделать рпетопологию?
Если применять отдельно zremesher к каждому SubTool-у то получается следующий результат:

Как видно, что геометрия не стыкуется и впоследствии образуются дыры между элементами. НО получается более вменяемая развертка, которую в итоге можно привести в нормальный вид в максе.
1.3 Пробовал делать тот же трюк но с зажатой кнопкой FreezeBorder в zremesher. В этом случае получается странная геометрия и ее правильной тоже не назвать.

2) Решил пропустить этот момент с ободком и посмотреть что будет дальше. А дальше сделал ретепологию с отдельными сабтулами и забил на дыры в геометрии, но вылезла вторая проблема. Снятая через Zplugin карта нормалей имеет какой-то угловатый "поломанный" вид, что на рендере ее в слоте бампа (через нормал мап карту) очень видно. Что тут можете подсказать?

Карту снимал так: После zremesher и игор с развертками добавлял на модель полигонов через Divide. После чего проектировал это все на оригинальную модель и снимал карту через Zplugin.
Подскажите пожалуйста где я допускаю ошибки и правильный ли я метод выбрал вообще?
Также буду рад любой полезной информации и вашим мыслям на эту тему. Спасибо!
--
Неужели никто таже про переатесстацию не пошутит? =)