Всем привет.
Господа и дамы, спасибо вам за
полезные советы и участие.
Разобрался с Light cache и Irradiance map. Нашел отличное пособие по VRay с подробным разбором всех функций и регуляторов.
Пользуйтесь, пожалуйста:
http://fixshop.ru/index.php?name=Forums&op=showforum&id=42 .
Детали теперь видны, мне это нравится, при том, что контраст --- 1,0.
То, с чем я устал биться самостоятельно и вновь уповаю, коллеги, на ваши советы --- это фон, который упорно не хочет становиться белым. Если размышлять последовательно, можно предположить, что проблема может быть:
а). В материале.
б). В освещении.
в). В сцене.
г). В настройках VRay.
Какие действия я предпринимал, для того, чтобы добится чистого белого фона:
а:
--- Делал материал сильно отражающим в надежде на то, что он будет отражать и свет. В итоге получал отражение предмета, но не света;
--- Применял к фону self illumination, Стандартного материала. Результата, кроме исчезновения теней с плоскости я не увидел.
--- Пробовал решить вопрос через Wrapper, в надежде на то, что подложив потом белый все разрешится.
В итоге получал
затемненную версию своего предмета. Почему --- не понимаю.
б:
--- Усиливал освещение, изменял его направление, увеличивал/уменьшал количество ИС.
Результат: пересвеченная картинка с белым фоном или адекватно освещенный предмет с серым фоном.
в:
--- Изменил сцену. Пробовал 2 варианта --- волной для серфинга и ровный plane. На результат это не влияет.
г:
--- Вирей активно ерепенил на протяжении всей работы над этим катетером. Советы, данные вами, господа, я учел и применил на практике. Они действительно помогли мне решить проблемы с деталями --- это раз и два --- со скоростью рендера.
В общей купе на этот катетер я затратил более 20 часов на один только рендер (наверное, из за прозрачных бликующих материалов) и непонятно сколько на разборы теории. Меня от него уже тошнит. Только очень хочется добиться ни больше ни меньше
задуманного результата, а не чего-то усредненно-желаемого, закрыв глаза на мелочи. На мой взгляд осталась только 1 проблема --- фон.
P.S.
Опыт штука неспешная и разом не приходит. Вот, наловчился использовать Fast Render, о котором говорится у нас на форуме для оценки освещения. Полезная штука, по крайней мере для новичков. По Light Cache не так просто оценить.
P.P.S.
На иголке блики тоже ниахти получились, кстати, но это уже абсолютная мелочь. Пока этим себе голову не забиваю.