Вот, по уроку с Rendera сделал часы. Изменил лишь дизайн часов. Но тени у меня откровенно скверными вышли. Как бороться с такой бякой? И что может быть причиной?
В качестве освещения использовал карту HDRI.
Пользуюсь VRay.
На цвета материалов, прошу, не обращайте внимание. Автор урока советует сделать 1 материал, применить его ко всем деталям, чтобы оценить качество полученных бликов. Последовал его совету. Альтернативные материалы ждут своего часа.
Судя по-всему как раз в HDR и была проблема. Сменил. Сейчас поставлю рендериться уже с нормальными материалами и в люльку. Завтра, надеюсь, покажу уже толковый результат.
Вчера отрендерил перед сном еще один вариант. Думал, что все в порядке на этот раз, да не тут-то было. Тени местами ужасные(пучковатые), размытость какая-то... В общем --- фу!
Подозреваю, что размытость из за камеры. Не ожидал, что понятие фокуса для нее не чуждо, сейчас "пощупаю" эту камеру, покручу механизмы.
Посмотрим, что выйдет после изменений в light cache.
Итак. Наиль, сделал, как было велено. Только часы отложил временно. Сейчас для сайта, разработкой которого я занимаюсь, моделирую пробирки, ланцеты и др. пластиковую мелочь. По этому показывать буду на примере пробирки, в которой, кстати, мне не очень нравится стекло. Но это дело второе. Первое --- убогие тени. Которые после проделанной операции (вместо destiny-based --- overlapping и увеличение Interp. Smaples до 80) В итоге пучки размылись вместе с остальными тенями и я получил прежнюю каку в новом обличии.
И скажите, пожалуйста, за какие изменения отвечают:
1. Destiny based / Overlapping
2. Interp. Samples
а тут какой-то светильник? или тоже ХДР?
для предметки надо студию настраивать. Можно и ХДР, но лучше его на отражения, а основной свет всё-таки вирейлайт
Тут та же самая сцена. Та же ХДРка. Ты полагаешь, что проблема именно в освещении? Можешь выложить какую-нибудь ХДРную сцену твою (голую)? Я попробую в нее вставить.
О деле:
Установил VRay Light на сцене в 2 экземплярах. Фоновый и основной. Сейчас, вроде, все устраивает, за исключением шума на тени и частично на самом изображении... Как будто использовали фотошоповский фильтр Noise применительно к тени и стеклу (местами). Версию выложу не финальную, зато побольше, хорошо отражающую суть проблемы.
Наиль в чате посоветовал мне Noise Threshold уменьшить. Он был установлен у меня на уровне 0,1 или 0,01... Не помню точно, хоть и разница велика. Но различия, пожалуй, между нулем и прежним значением не ощутил.