Yotum's W.I.P.

Автор
Сообщение
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
Всем привет.

Вот, по уроку с Rendera сделал часы. Изменил лишь дизайн часов. Но тени у меня откровенно скверными вышли. Как бороться с такой бякой? И что может быть причиной?

В качестве освещения использовал карту HDRI.
Пользуюсь VRay.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
настройки выкладывай вирея.
скорее всего плохие настройки GI
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
дык ить эта... настройки бы штоль выложил?
первичнэ, втаричнэ, сэмплэ...
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
Вот они. По этим настройкам настроен мой Вирэй.
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
На цвета материалов, прошу, не обращайте внимание. Автор урока советует сделать 1 материал, применить его ко всем деталям, чтобы оценить качество полученных бликов. Последовал его совету. Альтернативные материалы ждут своего часа.
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=629 
вот отл. урок Освещение с помощью HDRI
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
Спасибо за ссылку, пойду прочту. Полагаете, проблема с тенями связана с моим HDRI-освещением?
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 1226
Ярославль
может хдр-ка хреновая?
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
Судя по-всему как раз в HDR и была проблема. Сменил. Сейчас поставлю рендериться уже с нормальными материалами и в люльку. Завтра, надеюсь, покажу уже толковый результат.
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
ты бы включил фильтрацию лайкэша сначала... поставь 2 галки: prefilter 100 и use light cash for glossy rays
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
VovkaJocker: Хорошо, поставлю.

Вчера отрендерил перед сном еще один вариант. Думал, что все в порядке на этот раз, да не тут-то было. Тени местами ужасные(пучковатые), размытость какая-то... В общем --- фу!

Подозреваю, что размытость из за камеры. Не ожидал, что понятие фокуса для нее не чуждо, сейчас "пощупаю" эту камеру, покручу механизмы.

Посмотрим, что выйдет после изменений в light cache.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
yotum
Галочка depth-of-field фокус включает.
Сними её и скорость выше будет просчёта!
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
Тэкс... Фокус убрал --- это уже хорошо. Вот что получилось после того, как я выставил галочки в light cache. Увы мохнатые тени еще проскальзывают.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
вместо density-based поставь overlapping
и увеличь InterpSmaples минимум до 60-80

походу у тебя часики не оригинальном размере
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
Итак. Наиль, сделал, как было велено. Только часы отложил временно. Сейчас для сайта, разработкой которого я занимаюсь, моделирую пробирки, ланцеты и др. пластиковую мелочь. По этому показывать буду на примере пробирки, в которой, кстати, мне не очень нравится стекло. Но это дело второе. Первое --- убогие тени. Которые после проделанной операции (вместо destiny-based --- overlapping и увеличение Interp. Smaples до 80) В итоге пучки размылись вместе с остальными тенями и я получил прежнюю каку в новом обличии.

И скажите, пожалуйста, за какие изменения отвечают:
1. Destiny based / Overlapping
2. Interp. Samples
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
а тут какой-то светильник? или тоже ХДР?
для предметки надо студию настраивать. Можно и ХДР, но лучше его на отражения, а основной свет всё-таки вирейлайт
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
Тут та же самая сцена. Та же ХДРка. Ты полагаешь, что проблема именно в освещении? Можешь выложить какую-нибудь ХДРную сцену твою (голую)? Я попробую в нее вставить.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
yotum
Давай уж сам. А то толку будет мало.
попробуй значения покрутить, поэксперементировать.

а лучше в сцену один вирейлайт поставь для тени
На сайте c 11.03.2007
Сообщений: 1235
Russia
чтобы появилась вразумительная тень и блики, нужен нормальный ИС. тут хдркой одной не обойдешься.
На сайте c 20.04.2009
Сообщений: 30
Новосибирск
Да, стыдная ошибка. Просвещение.

О деле:
Установил VRay Light на сцене в 2 экземплярах. Фоновый и основной. Сейчас, вроде, все устраивает, за исключением шума на тени и частично на самом изображении... Как будто использовали фотошоповский фильтр Noise применительно к тени и стеклу (местами). Версию выложу не финальную, зато побольше, хорошо отражающую суть проблемы.

Наиль в чате посоветовал мне Noise Threshold уменьшить. Он был установлен у меня на уровне 0,1 или 0,01... Не помню точно, хоть и разница велика. Но различия, пожалуй, между нулем и прежним значением не ощутил.
Читают эту тему: