На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Дата выдачи: 06.08.2024 17:58:08
Пожизненный бан
Цитата аIex:
AlanSesarskiy, в целом всё так, но справедливости ради, это дженералист, поскольку моделинг, блокинг/сборка, шейдинг, лайтинг, рендеринг и т.п. композ с анимацией — это очень разные дисциплины и этапы работ в пайплайне. виз же может быть абсолютно мультяшным, и при этом он будет топовым по уровню исполнения.
я говорил чисто об интерьерном и экстерьерном визе, который должен быть фотореалистичным, а это умение делать с нуля, это конкретная работа с шейдерами и светом. Если возьмем визеров старой школы то преподавалось все, и начинались курсы с моделлинга. А чтобы дойди до виза нужно было пройти через шейдеры, свет uw. Это потом появились цыгане типо Орехова и начали втирать что "Можно купить комп мощнее" и якобы проблемы исчезнут. Это как курсы " Стань трейдером и начни зарабатывать 10 тыс долларов в неделю через месяц обучения". Это просто разводы для лентяев, которые не хотят учиться. Если ты визер то ты обязан уметь делать модели, так как если что то не так ты не будешь каждый раз писать автору модели и ждать пока он тебе ответит. Прикинь у тебя 50 моделей в интерьере и на них то капланар, то нормаль, то где то xform не наложили, а где то твориться неведомая фигня с моделью и для каждой модели тебе нужно дождаться ответа автора. Прикинь?) Поэтому знания как создавать правильно сложные модели - они обязательны для визера. Также обязательны знания создания шейдеров и текстур. Потому что тупо качать картинки в 68 кб плитки с сайта производителя или деревяшки в 128кб это тоже бред. Визер обязан уметь обрабатывать и создавать текстуры с нуля. Визер обязан уметь ставить свет.
AlanSesarskiy, да, поэтому я слегка углУбил в то, что шейдинг и лайтинг — это перед рендерингом, т.е. перед визуализацией. визер же в контексте твоего сообщения — это дженералист, скажем, не самого широкого профиля, но в целом я соглашусь и повторюсь: от диза — грамотное ТЗ, от исполнителя (как бы он себя не называл) — обязательства выполнения тех работ, на которые подписался.
* иначе действительно ситуация
, которую TRAFFIC_rus описал )
а в нормативы они как при этом попадают? Или Вы вместо них еще и болванку планировок делаете?
Наверняка речь об эскизной визуализации для рекламы/согласования и т.д. Реальный проект будет отличаться в деталях и нюансах, естественно. Спарк же описывал свои схемы и методы.
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3989
Москва / Дубай
Цитата a.timofeev:
а в нормативы они как при этом попадают? Или Вы вместо них еще и болванку планировок делаете?
По эскизам делаются первые прикидки деталей фасада. Главный архитектор смотрит и решает, что давай окна сделаем шире, а простенки уже. Вот тут сделаем два узких окна вместо одного широкого. Вот тут эркер добавим, а вот на этом доме пускай стена будет лесенкой с амплитудой в метр. И т.д.
Конечно, это делается не совсем от балды. Есть габариты зданий, высоты этажей, модули комнат, которые сразу учитываются при эскизировании фасадов.
А потом, когда эскизы фасадов, весь их рельеф, соотношения окон/простенков и т.д. согласованы, эти модели уходят архитекторам, которые под получившуюся геометрию уже рисуют планировки и обводят фасады. Естественно, учитывая все технические требования.
Цитата TRAFFIC_rus:
Да!
Доехал такой ночью до дома на такси, и водиле заявляешь: - оставь-ка ключи от машины, братан, я тут попозже по району сгоняю кой-куда. Все равно ж домой щас пойдешь. Тебе чё, жалко, что ли? Ну а че твоя тачка без дела всю ночь стоять будет.
Аргументация гопоты, в-общем
Аналогия на грани фантастики.
Заказчик просит отдать не компьютер. Если придерживаться аналогии с таксистом, то клиент просит отдать не ключи от машины, а карту маршрута, по которому таксист привёз его домой.
С такими дизайнерами вообще работать не надо, а не сцены им дарить после того как и проект за них сделал
А в чем проблема то собственно? Я как-то работала в студии, в которой было нормой сначала виз, потом чертежи по нему и все остальное. Каждый работает как удобно. Так и переделок меньше, чем сначала "вслепую" чертежи с развертками делать и комплектацию, а потом уже смотреть в 3d что из этого получается. И мне кажется в 2021м году ценность этих "сцен", сделанных в короне сильно преувеличена, чтоб их аж "не дарить ни в коем разе". Мне вот интересно, из здесь сидящих и возмущающихся, те кто в офисах за оклад работал, после увольнения тоже свои сцены с собой забирал? Типа "че дарить за просто так мой титанический труд какому-то наглому дяде, мне ж за картинки платили зп, а не за сцены".
Так и переделок меньше, чем сначала "вслепую" чертежи с развертками делать и комплектацию, а потом уже смотреть в 3d что из этого получается.
Ересь!!!11 Так куча людей имеет РАБОТУ, экономика развивается, счастье, все при деле! Профессионал-индивидуалист сделает многих "нужных" не очень нужными. Так нельзя. Еще и роботы/автоматизация/автопилоты с другой стороны подкрадываются, угрожая профессиональным продавцам и таксистам, а проклятые амазоны и даже, прости Господи, вайлдберриз уничтожают мелкобизнес с накрутками в 400% на шмотки. Хипстерские кофейни роботизировать осталось и тогда уж точно конец всему
Суть профессии визуализатор, которую многие почему то забыли и перефразировали на свой лад, это взять любую картинку интерьера или экстерьера из инета и собрать её с нуля, включая все модели что на ней есть. Вот это называется профессией ВИЗУАЛИЗАТОР.
может таки по чертежам и эскизам, а не с готового фото? Или вы жертва курсов "сделай как на референсе"? Визуализатор это человек который создает "фотографию" пространства или предмета, которого еще нигде не существует, а не занимается копиями.
Потому что дизайнер это чистейшей воды гуманитарий, а виз это работа конкретного технаря
Это в какой параллельной вселенной? У вашего "технаря" должно быть понятие о композиции и "художественности" кадра, если можно так выразиться, плюс пространственное мышление, развитый глазомер, чувство пропорций и так называемая "насмотренность". А у "гуманитария" понятия об эргономике, технических возможностях тех или иных материалов, понимание конструкций различных элементов и т.д.
Цитата AlanSesarskiy:
Поэтому на 80% дизайнеры это технически беспомощные люди
судя по вашему описанию еще и слабоумные , а визуализация так это архисложный процесс, без грамма творчества, ага.
С такими дизайнерами вообще работать не надо, а не сцены им дарить после того как и проект за них сделал
А в чем проблема то собственно? Я как-то работала в студии, в которой было нормой сначала виз, потом чертежи по нему и все остальное. Каждый работает как удобно. Так и переделок меньше, чем сначала "вслепую" чертежи с развертками делать и комплектацию, а потом уже смотреть в 3d что из этого получается. И мне кажется в 2021м году ценность этих "сцен", сделанных в короне сильно преувеличена, чтоб их аж "не дарить ни в коем разе". Мне вот интересно, из здесь сидящих и возмущающихся, те кто в офисах за оклад работал, после увольнения тоже свои сцены с собой забирал? Типа "че дарить за просто так мой титанический труд какому-то наглому дяде, мне ж за картинки платили зп, а не за сцены".
У Рерумс так (довелось с ними разок поработать в качестве дизайнера-аккаунта)- сначала планировочное решение (разрабатывает дизайнер)- потом визуализации (на основе референсных картинок и письменных комментариев дизайнера)- потом чертежник по визуализациям (!) делает чертежи и собирает ведомости (дизайнер должен предоставить ссылки на все позиции чистовых материалов)
Итог: все делают дохрена работы, я как дизайнер для ТЗ конечно подготовила все основные чертежи для визера, потому что по-другому не знаю как объяснить на пальцах потолки и расположение светильников)), визуализатор делает соответственно визы, чертежник потом все заново чертит все равно (потому что я чертила в Автокаде, она в Арчике). В общем возни кучи, и в итоге все получают копейки)))
Аналогия на грани фантастики. Заказчик просит отдать не компьютер. Если придерживаться аналогии с таксистом, то клиент просит отдать не ключи от машины, а карту маршрута, по которому таксист привёз его домой.
Сцена - это инструмент, средство, с помощью которого можно вновь воспроизвести результат работы, причем сколько угодно раз, более того -можно делать бесчисленные вариации и снова производить результат.
С отнятой у таксиста картой маршрута ты результат (поездку) не воспроизведешь самостоятельно.
подготовила все основные чертежи для визера, потому что по-другому не знаю как объяснить на пальцах потолки и расположение светильников
для этого есть так называемые "почеркушки", они же наброски-эскизы от руки. Или вы как дизайнер этим не владеете? Или ваш визер настолько "технарь", что не может въехать в то что нарисовано?
Цитата paeonie:
возни кучи, и в итоге все получают копейки
Ну так это Рерумс, что вы хотите. Там нет профессионалов вообще, насколько мне известно. Набирают "дурачков" без опыта, которые за копейки вкалывают. Я работала в нормальной студии с нормальным дизайнером. Возни лишней не было никогда, даже наоборот. Больше возни было как раз когда я делала все по чертежам и спискам, менять все приходилось по миллиону раз.
Дизайнерам чтобы делать что то хорошее без помощи визера нужен или супермощный комп, который сможет отрендерить по 10 итераций турбосмуса на каждом мелком элементе в маленькой кухоньке, либо знания, которые им очень трудно получить ввиду их "Творческой" натуры, которая хочет свободного полета а не знания техники.
А в чем проблема то собственно? Я как-то работала в студии, в которой было нормой сначала виз, потом чертежи по нему и все остальное. Каждый работает как удобно.
Проблема в том, что дизайнер перекинул свою работу по созданию концепции на визера. Тогда спрашивается зачем он нужен был? Согласитесь, примерная расстановка мебели и картинка из интернета - это не ТЗ.
Цитата AnShe:
Так и переделок меньше, чем сначала "вслепую" чертежи с развертками делать и комплектацию, а потом уже смотреть в 3d что из этого получается.
Это проблема только для тех, кто чертит в 2d.
Цитата AnShe:
И мне кажется в 2021м году ценность этих "сцен", сделанных в короне сильно преувеличена, чтоб их аж "не дарить ни в коем разе"
Тут вопрос не в ценности сцены, а в хамском отношении дизайнера. Была бы нормальная, сделала бы ТЗ как следует, оплатила бы всё, вежливо попросила бы. Тогда был бы другой разговор. Тем более ТС после такого всё равно сцену, хоть и почищенную, отправила. Поступила максимально лояльно.
Цитата AlanSesarskiy:
Потому что дизайнер это чистейшей воды гуманитарий,
Цитата gunslinger:
Наверняка речь об эскизной визуализации для рекламы/согласования и т.д. Реальный проект будет отличаться в деталях и нюансах, естественно.
К концептуальным проектам вопросов нет, но для них потом и рабочие чертежи не разрабатываются. Речь о реальных проектах.
Проблема в том, что дизайнер перекинул свою работу по созданию концепции на визера
Да прям. Концепция как раз была дана в виде обмеров и картинок, то есть задан общий тон, стиль, и т.д. Визер ничего такого не разрабатывал. Как я поняла задача была "сделать примерно как тут, но в другом помещении." Я не думаю что надо было еще и составить список мебели и отделочных материалов по артикулам. Скорее всего нужен был просто "образ интерьера" в конкретных стенах, а не доскональная проработка всех узлов с конкретными объектами. Так и что переложили на плечи бедного визуализатора? Мебель самостоятельно из 3d базы подобрать? В конце концов, если у визуализатора нет творческой жилки, и он привык "строго по списку", то зачем взялся вообще?
Цитата Bruce:
Была бы нормальная, сделала бы ТЗ как следует, оплатила бы всё, вежливо попросила бы. Тогда был бы другой разговор
Что-то сильно сомневаюсь. Тут то и дело проскакивают темы про "просят сцену, а я жадина-говядина, не хочу отдавать за бесплатно", хотя вся работа уже оплачена. Я бы например отдала без проблем, и получила бы спокойно свои деньги. Смысл ее у себя хранить? Чтобы пытаться доить клиента правками? Надо оно мне? Я лучше другой проект возьму, а эти пусть сами возятся, если хотят.