материал асфальта со следами протертостей от шин ( масками) придал бы больше реализма,тропинки с различными бручсатками, тоже можно было б поиграться масками,картами, на крыше чтоб подетальней,и чтоб текстура не тайлилась,ну и окружения бассейна, вода и т.п, сейчас пока все выглядит условно.
Такие картинки рассматривают детально, и как раз в деталях и вылезают косяки.
К вышесказанному добавлю: непонятные красные и белые деревья без теней, люди также без теней, птицы в движении на первом плане вставлены с четкими краями, облака создают рамку как у картины.
Само по себе Hdri -освещение не более ,чем любое изображение,но скажем для формулировки более информатино -богаче. И как ,и в качестве чего будете ими пользоваться зависит от вас. Вот и скажите ,..отражения влияют на время рендера?!И насколько.?) И насчет Hdri осветить... эффект отражения ,как известно будут заметны только на отражающих поверхностях, в данном случае на окнах домов.. И насколько больше у вас будут кадры с окнами, с высоты " птички"..тоже надо учитывать.
c HDRI будет дольше разумеется, если далеть по правильному и вставлять HDRI в Vray dome light и ставить хотя бы 40-60 сабдивов, но выглядеть будет значительно лучше особенно в тенях, поскольку вы получите прямое освещение по всей полусфере, а не только от солнца направленный свет, а остальное через GI
у некоторых объектов с тенями непонятки, у людей по большей части, машинка на первой картинке вообще тень не отбрасывает, будто просто приклеена в ФШ, да, и Delorean DMC12 тут как то не в тему
траву надо геометрией (мультискаттером) с отсечением по FOV камеры