СообщенияДата

Brute force быстрее Irradiance map???

Цитата Arthas_Sapphire: экстерьер только через нереалистичные алгоритмы надо считать, иначе капец. Соглашусь с этим! Ирмапа для экстерьеров куда более привлекательная и по скорости и по шуму. В разы!
30.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата xbuf: не понимаю людей, которые не используют брутфорс с лайткешем в новых версиях вирея У меня не получилось получить хорошего результата с брут форс для экстерьера. 1. Очень сильно шумит по сравнению с ирмапой! Возможно, для интерьерных сцен брут форс больше подходит... 2. Провалы есть в глубоких тенях , то есть там абсолютный ноль - нечего вытягивать ((
30.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата ViTcore: Зелёный это сколько в RGB. Если затемняет на простом материале, то тут уже что-то с моделью или настройками рендера. Может нормали вывернуты у дерева И да, нормали у листьев оказались вывернутыми и вообще какая-то непонятка с геометрией возникла после grow fx. Один полигон накладывается на другой Поэтому проблема не в двухстороннем материале, а в наложении полигонов друг на друга. Цитата Slazzo: не нужно гадать, для этого есть примеры, дефолтный кажется 1е-5 что вполне достаточно для сцен c адекватнами юнитами вот здесь в описании они сами пишут, что по дефолту будут артефакты ( то есть значение параметра ноль, я так понимаю) [[link:image_uri:452535,]][[image:452535,sky_image_forum]][[/link]] _______________________________________________________________________________ Поправил геометрию листьев, оказалось, что в grow fx стоял параметр двухсторонних листьев. Таким образом grow fx создает какую то эмуляцию двухсторонних листьев, у которых нормали вывернуты в две стороны и полигоны наложены друг над друга при одинаковом количестве фэйсов %))  Сделал снова тест с брут форс и ир мапой по 40 пассов каждый без денойза. (изображение увеличено в 2 раза) Для меня изображение с ирмапой выглядит гораздо лучше, нет черных провалов и Шума на порядок меньше! Брут форс. 2000 сабдивов в лайт кэше [[link:image_uri:452729,]][[image:452729,sky_image_forum]][[/link]] Ир мапа.  настройки Средние, 2000 сабдивов в лайт кэше [[link:image_uri:452730,]][[image:452730,sky_image_forum]][[/link]]
29.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата ViTcore: Просто ирмапа разблюривает в пространстве свет, делает его при это грязным, получается что-то типа Ambient light и сэмплер кидает больше лучей в тени, но это костыль. Похоже докопался до сути проблемы. Вирей 5 (hotfix 2) при просчете двухсторонних материалов или плоскостей, которые наложены друг на друга (при дефолтных установках) начинает выдавать темные пятна, считая то одну сторону, то другую в случайном порядке. За это отвечает параметр secondary_ray_bias https://docs.chaosgroup.com/display/VMAX/Global+Switches по умолчанию он установлен в ноль, что приводит к таким артефактам. Если же выставить значение 0,001  то все глюки пропадают! Листва с двухсторонним материалом (secondary_ray_bias установлен в ноль по дефолту) [[link:image_uri:452406,]][[image:452406,sky_image_forum]][[/link]] Та же картинка (secondary_ray_bias установлен в 0.001) [[link:image_uri:452407,]][[image:452407,sky_image_forum]][[/link]] Все глюки пропадают! Остается только гадать, зачем по дефолту выставлять такие параметры, которые ведут к искажениям. Возможно, в новых апдейтах вирей 5 этот глюк исправлен. PS. Так же заметил, что если Output параметры диффузной карты изменены (rgb level, output level и т.д.) это тоже приводит к глюкам, которые уже не исправляются изменением secondary_ray_bias.....
28.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата ViTcore: нет там черного цвета... вопрос открытый, почему деревья слева и справа нормальной яркости, а другие растения черные. У меня просто давным-давно было нечто подобное когда на брутфорс в врей3 перешел, излечил не помню уже как... но точно не ирмапой)) Я уже выкладывал тест с простым материалом vraymtl на дереве, картинка таже самая...черные провалы при брут форсе и лайт кэше [[link:image_uri:449216,]][[image:449216,sky_image_forum]][[/link]] Другие деревья имеют другую структуру, например, у рябины нет такой пышной листвы, она почти прозрачная, поэтому затенение у нее не такое сильное. И эта проблема у меня проявлялась и в других местах. Надо добавить, что у меня стоят фасады со стороны камеры и свет не идет к деревьям хорошо, только отражаясь от зданий. Это видно на втором кадре. (Фасады пока условные) [[link:image_uri:449217,]][[image:449217,sky_image_forum]][[/link]] В общем, выводы делайте сами! )) [[link:image_uri:449218,]][[image:449218,sky_image_forum]][[/link]] тот же кадр, но с ирридиансе картой на первичке!
16.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата ViTcore: ваще на изи 0 Согласен, что такое может быть, но это надо на двухсторонний материал назначить на обратный материал черный цвет и транслюсценцию поставить на 100! ))) [[link:image_uri:449213,]][[image:449213,sky_image_forum]][[/link]] В итоге выкладываю картинку, которую посчитал с irridiance map на первичных лучах на средних настройках! (Light cache на вторичке) Экспозицию специально задрал, чтобы были видны проблемные места. Картинка стала гораздо лучше, пропали совсем темные области в кроне деревьев и кустов! Но и время просчета значительно увеличилось до полутора часов на кадр на рендер ферме.
16.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата irishman: Alexey Petrov, ты во врае прогрессивом рендеришь? попробуй бакетами и накрути мин сэмплы. Прогрессивом только для быстрого превью, финальную картинку бакетами считаю. Сейчас на ферме посчитается картинка финальная, выложу! ))
15.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Дополнение! Я изначально писал про Vray 5....для теста сделал просчет в Короне и сразу получил хороший результат без мучений. Но у меня проект изначально был сделан в vray еще несколько лет назад, поэтому пришлось Vray использовать и сейчас. Увеличение сабдивов в Light Cache дает хорошую картинку препасса, но почему то при финальном просчете, снова вылазят темные участки, хотя и меньше! В общем, в итоге лучший результат выдает использование Irridiance map как первичный расчет. https://yadi.sk/i/zb6V4pwAZ6DCdg
15.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата Alexey Petrov: https://yadi.sk/i/YubIlwn2m0p8gw вот кадр с экспозицией изначальный, что тут неправильного ? Просто в кадре есть светлые и темные области. И гамму я не кручу, а меняю экспозицию. И даже если не трогать экспозицию совсем, то видно что там провалы сильные. Можно как-то изменить эту адаптивность ? Я пробовал увеличивать количество вторичных лучей, но мне не помогло это ________________________________ В общем, вроде решилось! Увеличил количество сабдивов в Light cache (вторичные лучи) до 3000 и параметр raytrace тоже увеличил до 8. Проработка теней стала гораздо лучше! Экспозицию я специально задираю для примера, чтобы было видно хорошо провалы в тенях https://yadi.sk/i/0SD9Pn4rY4yWpQ ___________________________________ raytrace можно оставить 2 если считаете статичный кадр. Увеличение raytrace больше подойдет для анимации! Всем спасибо за участие!
15.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата ViTcore: Если сбросить настройки вирея на дефолт все тоже самое? Я смог повторить данный эффект и понял откула у него ноги растут, но скажем прямо чтобы накрутить такие настройки надо быть в жоском угаре. [[link:image_uri:448951,]][[image:448951,sky_image_forum]][[/link]] так все настройки были по дефолту, ничего особенного...что за настройки у вас вышли ?
15.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата Zava: Сорри, про вывод в 32 проморгал. А гамма вызывает сомнения, на примере с короной. Но как я написал, дело может быть не в гамме. А контроль экспозиции в самом максе не включен? Экспозиция через vraycamera считается, тоже изначально выложил оригинальный кадр на выходе, но так как там есть и светлые и затемненные места, то экспозицию я подымаю и выравниваю как могу свет. Но опять же дело не в экспозиции... Цитата ViTcore: В 32бит не должно быть никакой гаммы. Это линейное пространство. когда я пишу gamma 2,2 это настройки макса (input and output) а выход файла идет в смешанном пространстве Reinhard (color mapping)
15.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата Zava: Цитата Alexey Petrov: Изначально color mapping Reinhard А сохранено то как 8-бит на канал или как 32? А еще на примере с короной, кажется, что в короне гамма 2.2 (как и должно быть) а в случае с VRay - 1.0 (картинка изначально заметно темнее) - но это может связано с чем-то другим... в самом начале написал, что картинка на выходе 32 bit, gamma 2,2 потом уже я экспозицию добавляю.... при самом просчете в самом начале уже видно, что там черные области образуются. в короне по дефолту такой проблемы нет Цитата ViTcore: Зелёный это сколько в RGB. Если затемняет на простом материале, то тут уже что-то с моделью или настройками рендера. Может нормали вывернуты у дерева такие черные области образуются везде в глубоких тенях, не только на деревьях те же деревья при просчете в короне дают хороший результат что то в настройках vray ((
15.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Цитата ViTcore: Если просто серый материал накинуть какая яркость? Я назначил обычный vraymtl только зеленый )) Цитата Zava: Это в линейном цветовом пространстве у вас так? Изначально color mapping Reinhard Цитата Zava: Можно попробовать отдельно пасс translucency пустить, и с ним поработать. что то больно сложно.... да и проблема скорее в расчете затенения, больше похоже на проблему с расчетом GI
15.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

Не похоже, что дело в неправильном материале...(вообще почему 2sided может быть неправильным?) Назначил обычный vraymtl и посчитал картинку и выходит та же история. Еще сделал тест с короной рендер и короной Sun. Картинка стала гораздо лучше. vray simple mat https://yadi.sk/i/irxNLm6Ih7mdHA corona simple mat https://yadi.sk/i/DU_mjL_PkLsmeA
15.03.2021

Как избежать черных областей в глубоких тенях?

При просчете деревьев, на которые свет падает сзади сверху образуются тени, которые местами выглядят просто черными. Это происходит и на других видах и местах. Крутил настройки GI как мог. Ставил Brute Force на вторичные лучи тоже и картинка в итоге та же самая. В чем тут подвох? Vray 5 gamma 2.2 exr output 32 bit кадр с экспозицией https://yadi.sk/i/c20euygA0xZTrA оригинальный кадр https://yadi.sk/i/YubIlwn2m0p8gw ps. Использую Vray sun with sky
14.03.2021

Новая фишка vray 5 по материалам конвертора из короны? рендит вирей корону без конвертации

У меня с картой прозрачностью были проблемы. Вирэй почему то не просчитывает эту карту в короновских материалах
14.03.2021

Долгий просчитывает light cache

Было тоже самое - долгий, уходящий в бесконечность просчет лайт кэша.... Изменил настройку dynamic memory settings (поставил в 0 - это без лимита) и все стало считаться! ))
23.12.2019

Vizpark Real Trees GrowFx files

Добрый день! Помогите найти Vizpark Real Trees GrowFx files. Скачал сборник, модели в сетке есть, а оригинальных гроу файлов нет (( Может у кого есть? Буду премного благодарен!
18.12.2019