Alexey Petrov
Сообщения | Дата |
---|
Brute force быстрее Irradiance map???
Цитата Arthas_Sapphire:
экстерьер только через нереалистичные алгоритмы надо считать, иначе капец.
Соглашусь с этим!
Ирмапа для экстерьеров куда более привлекательная и по скорости и по шуму. В разы!
| 30.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата xbuf:
не понимаю людей, которые не используют брутфорс с лайткешем в новых версиях вирея
У меня не получилось получить хорошего результата с брут форс для экстерьера.
1. Очень сильно шумит по сравнению с ирмапой! Возможно, для интерьерных сцен брут форс больше подходит...
2. Провалы есть в глубоких тенях , то есть там абсолютный ноль - нечего вытягивать ((
| 30.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата ViTcore:
Зелёный это сколько в RGB. Если затемняет на простом материале, то тут уже что-то с моделью или настройками рендера. Может нормали вывернуты у дерева
И да, нормали у листьев оказались вывернутыми и вообще какая-то непонятка с геометрией возникла после grow fx. Один полигон накладывается на другой
Поэтому проблема не в двухстороннем материале, а в наложении полигонов друг на друга.
Цитата Slazzo:
не нужно гадать, для этого есть примеры, дефолтный кажется 1е-5 что вполне достаточно для сцен c адекватнами юнитами
вот здесь в описании они сами пишут, что по дефолту будут артефакты ( то есть значение параметра ноль, я так понимаю)
[[link:image_uri:452535,]][[image:452535,sky_image_forum]][[/link]]
_______________________________________________________________________________
Поправил геометрию листьев, оказалось, что в grow fx стоял параметр двухсторонних листьев. Таким образом grow fx создает какую то эмуляцию двухсторонних листьев, у которых нормали вывернуты в две стороны и полигоны наложены друг над друга при одинаковом количестве фэйсов %))
Сделал снова тест с брут форс и ир мапой по 40 пассов каждый без денойза. (изображение увеличено в 2 раза)
Для меня изображение с ирмапой выглядит гораздо лучше, нет черных провалов и Шума на порядок меньше!
Брут форс. 2000 сабдивов в лайт кэше
[[link:image_uri:452729,]][[image:452729,sky_image_forum]][[/link]]
Ир мапа. настройки Средние, 2000 сабдивов в лайт кэше
[[link:image_uri:452730,]][[image:452730,sky_image_forum]][[/link]]
| 29.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата ViTcore:
Просто ирмапа разблюривает в пространстве свет, делает его при это грязным, получается что-то типа Ambient light и сэмплер кидает больше лучей в тени, но это костыль.
Похоже докопался до сути проблемы.
Вирей 5 (hotfix 2) при просчете двухсторонних материалов или плоскостей, которые
наложены друг на друга (при дефолтных установках) начинает выдавать темные пятна,
считая то одну сторону, то другую в случайном порядке.
За это отвечает параметр secondary_ray_bias
https://docs.chaosgroup.com/display/VMAX/Global+Switches
по умолчанию он установлен в ноль, что приводит к таким артефактам.
Если же выставить значение 0,001 то все глюки пропадают!
Листва с двухсторонним материалом (secondary_ray_bias установлен в ноль по дефолту)
[[link:image_uri:452406,]][[image:452406,sky_image_forum]][[/link]]
Та же картинка (secondary_ray_bias установлен в 0.001)
[[link:image_uri:452407,]][[image:452407,sky_image_forum]][[/link]]
Все глюки пропадают!
Остается только гадать, зачем по дефолту выставлять такие параметры, которые ведут к искажениям.
Возможно, в новых апдейтах вирей 5 этот глюк исправлен.
PS.
Так же заметил, что если Output параметры диффузной карты изменены (rgb level, output level и т.д.)
это тоже приводит к глюкам, которые уже не исправляются изменением secondary_ray_bias.....
| 28.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата ViTcore:
нет там черного цвета... вопрос открытый, почему деревья слева и справа нормальной яркости, а другие растения черные. У меня просто давным-давно было нечто подобное когда на брутфорс в врей3 перешел, излечил не помню уже как... но точно не ирмапой))
Я уже выкладывал тест с простым материалом vraymtl на дереве, картинка таже самая...черные провалы
при брут форсе и лайт кэше
[[link:image_uri:449216,]][[image:449216,sky_image_forum]][[/link]]
Другие деревья имеют другую структуру, например, у рябины нет такой пышной листвы, она почти прозрачная, поэтому затенение у нее не такое сильное.
И эта проблема у меня проявлялась и в других местах.
Надо добавить, что у меня стоят фасады со стороны камеры и свет не идет к деревьям хорошо, только отражаясь от зданий.
Это видно на втором кадре. (Фасады пока условные)
[[link:image_uri:449217,]][[image:449217,sky_image_forum]][[/link]]
В общем, выводы делайте сами! ))
[[link:image_uri:449218,]][[image:449218,sky_image_forum]][[/link]]
тот же кадр, но с ирридиансе картой на первичке!
| 16.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата ViTcore:
ваще на изи 0
Согласен, что такое может быть, но это надо на двухсторонний материал назначить на обратный материал черный цвет и транслюсценцию поставить на 100! )))
[[link:image_uri:449213,]][[image:449213,sky_image_forum]][[/link]]
В итоге выкладываю картинку, которую посчитал с irridiance map на первичных лучах на средних настройках!
(Light cache на вторичке)
Экспозицию специально задрал, чтобы были видны проблемные места.
Картинка стала гораздо лучше, пропали совсем темные области в кроне деревьев и кустов!
Но и время просчета значительно увеличилось до полутора часов на кадр на рендер ферме.
| 16.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата irishman:
Alexey Petrov, ты во врае прогрессивом рендеришь? попробуй бакетами и накрути мин сэмплы.
Прогрессивом только для быстрого превью, финальную картинку бакетами считаю.
Сейчас на ферме посчитается картинка финальная, выложу! ))
| 15.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Дополнение!
Я изначально писал про Vray 5....для теста сделал просчет в Короне и сразу получил хороший результат без мучений. Но у меня проект изначально был сделан в vray еще несколько лет назад, поэтому пришлось Vray использовать и сейчас.
Увеличение сабдивов в Light Cache дает хорошую картинку препасса, но почему то при финальном просчете, снова вылазят темные участки, хотя и меньше!
В общем, в итоге лучший результат выдает использование Irridiance map как первичный расчет.
https://yadi.sk/i/zb6V4pwAZ6DCdg
| 15.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата Alexey Petrov:
https://yadi.sk/i/YubIlwn2m0p8gw
вот кадр с экспозицией изначальный, что тут неправильного ? Просто в кадре есть светлые и темные области.
И гамму я не кручу, а меняю экспозицию.
И даже если не трогать экспозицию совсем, то видно что там провалы сильные.
Можно как-то изменить эту адаптивность ? Я пробовал увеличивать количество вторичных лучей, но мне не помогло это
________________________________
В общем, вроде решилось!
Увеличил количество сабдивов в Light cache (вторичные лучи) до 3000 и параметр raytrace тоже увеличил до 8.
Проработка теней стала гораздо лучше!
Экспозицию я специально задираю для примера, чтобы было видно хорошо провалы в тенях
https://yadi.sk/i/0SD9Pn4rY4yWpQ
___________________________________
raytrace можно оставить 2 если считаете статичный кадр. Увеличение raytrace больше подойдет для анимации!
Всем спасибо за участие!
| 15.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата ViTcore:
Если сбросить настройки вирея на дефолт все тоже самое?
Я смог повторить данный эффект и понял откула у него ноги растут, но скажем прямо чтобы накрутить такие настройки надо быть в жоском угаре.
[[link:image_uri:448951,]][[image:448951,sky_image_forum]][[/link]]
так все настройки были по дефолту, ничего особенного...что за настройки у вас вышли ?
| 15.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата Zava:
Сорри, про вывод в 32 проморгал. А гамма вызывает сомнения, на примере с короной. Но как я написал, дело может быть не в гамме. А контроль экспозиции в самом максе не включен?
Экспозиция через vraycamera считается, тоже изначально выложил оригинальный кадр на выходе, но так как там есть и светлые и затемненные места, то экспозицию я подымаю и выравниваю как могу свет.
Но опять же дело не в экспозиции...
Цитата ViTcore:
В 32бит не должно быть никакой гаммы. Это линейное пространство.
когда я пишу gamma 2,2 это настройки макса (input and output)
а выход файла идет в смешанном пространстве Reinhard (color mapping)
| 15.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата Zava:
Цитата Alexey Petrov:
Изначально color mapping Reinhard
А сохранено то как 8-бит на канал или как 32?
А еще на примере с короной, кажется, что в короне гамма 2.2 (как и должно быть) а в случае с VRay - 1.0 (картинка изначально заметно темнее) - но это может связано с чем-то другим...
в самом начале написал, что картинка на выходе 32 bit, gamma 2,2
потом уже я экспозицию добавляю....
при самом просчете в самом начале уже видно, что там черные области образуются.
в короне по дефолту такой проблемы нет
Цитата ViTcore:
Зелёный это сколько в RGB. Если затемняет на простом материале, то тут уже что-то с моделью или настройками рендера. Может нормали вывернуты у дерева
такие черные области образуются везде в глубоких тенях, не только на деревьях
те же деревья при просчете в короне дают хороший результат
что то в настройках vray ((
| 15.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Цитата ViTcore:
Если просто серый материал накинуть какая яркость?
Я назначил обычный vraymtl только зеленый ))
Цитата Zava:
Это в линейном цветовом пространстве у вас так?
Изначально color mapping Reinhard
Цитата Zava:
Можно попробовать отдельно пасс translucency пустить, и с ним поработать.
что то больно сложно....
да и проблема скорее в расчете затенения, больше похоже на проблему с расчетом GI
| 15.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
Не похоже, что дело в неправильном материале...(вообще почему 2sided может быть неправильным?)
Назначил обычный vraymtl и посчитал картинку и выходит та же история.
Еще сделал тест с короной рендер и короной Sun. Картинка стала гораздо лучше.
vray simple mat
https://yadi.sk/i/irxNLm6Ih7mdHA
corona simple mat
https://yadi.sk/i/DU_mjL_PkLsmeA
| 15.03.2021 |
Как избежать черных областей в глубоких тенях?
При просчете деревьев, на которые свет падает сзади сверху образуются тени, которые местами выглядят просто черными. Это происходит и на других видах и местах.
Крутил настройки GI как мог. Ставил Brute Force на вторичные лучи тоже и картинка в итоге та же самая.
В чем тут подвох?
Vray 5
gamma 2.2
exr output 32 bit
кадр с экспозицией
https://yadi.sk/i/c20euygA0xZTrA
оригинальный кадр
https://yadi.sk/i/YubIlwn2m0p8gw
ps. Использую Vray sun with sky
| 14.03.2021 |
Новая фишка vray 5 по материалам конвертора из короны? рендит вирей корону без конвертации
У меня с картой прозрачностью были проблемы. Вирэй почему то не просчитывает эту карту в короновских материалах
| 14.03.2021 |
Долгий просчитывает light cache
Было тоже самое - долгий, уходящий в бесконечность просчет лайт кэша....
Изменил настройку dynamic memory settings (поставил в 0 - это без лимита) и все стало считаться! ))
| 23.12.2019 |
Vizpark Real Trees GrowFx files
Добрый день!
Помогите найти Vizpark Real Trees GrowFx files.
Скачал сборник, модели в сетке есть, а оригинальных гроу файлов нет ((
Может у кого есть? Буду премного благодарен!
| 18.12.2019 |