СообщенияДата

Yotum's W.I.P.

AH-64 Apache Longbow
08.08.2009

Yotum's W.I.P.

Всем привет. Господа и дамы, спасибо вам за полезные советы и участие. Разобрался с Light cache и Irradiance map. Нашел отличное пособие по VRay с подробным разбором всех функций и регуляторов. Пользуйтесь, пожалуйста: http://fixshop.ru/index.php?name=Forums&op=showforum&id=42. Детали теперь видны, мне это нравится, при том, что контраст --- 1,0. То, с чем я устал биться самостоятельно и вновь уповаю, коллеги, на ваши советы --- это фон, который упорно не хочет становиться белым. Если размышлять последовательно, можно предположить, что проблема может быть: а). В материале. б). В освещении. в). В сцене. г). В настройках VRay. Какие действия я предпринимал, для того, чтобы добится чистого белого фона: а: --- Делал материал сильно отражающим в надежде на то, что он будет отражать и свет. В итоге получал отражение предмета, но не света; --- Применял к фону self illumination, Стандартного материала. Результата, кроме исчезновения теней с плоскости я не увидел. --- Пробовал решить вопрос через Wrapper, в надежде на то, что подложив потом белый все разрешится. В итоге получал затемненную версию своего предмета. Почему --- не понимаю. б: --- Усиливал освещение, изменял его направление, увеличивал/уменьшал количество ИС. Результат: пересвеченная картинка с белым фоном или адекватно освещенный предмет с серым фоном. в: --- Изменил сцену. Пробовал 2 варианта --- волной для серфинга и ровный plane. На результат это не влияет. г: --- Вирей активно ерепенил на протяжении всей работы над этим катетером. Советы, данные вами, господа, я учел и применил на практике. Они действительно помогли мне решить проблемы с деталями --- это раз и два --- со скоростью рендера. В общей купе на этот катетер я затратил более 20 часов на один только рендер (наверное, из за прозрачных бликующих материалов) и непонятно сколько на разборы теории. Меня от него уже тошнит. Только очень хочется добиться ни больше ни меньше задуманного результата, а не чего-то усредненно-желаемого, закрыв глаза на мелочи. На мой взгляд осталась только 1 проблема --- фон. P.S. Опыт штука неспешная и разом не приходит. Вот, наловчился использовать Fast Render, о котором говорится у нас на форуме для оценки освещения. Полезная штука, по крайней мере для новичков. По Light Cache не так просто оценить. P.P.S. На иголке блики тоже ниахти получились, кстати, но это уже абсолютная мелочь. Пока этим себе голову не забиваю.
22.05.2009

Yotum's W.I.P.

Руслан, сейчас попробую. Наиль, Свет давно поставил нормальный. Уже вторую сцену прощупываю нормальную. Разобрал по косточкам сцену Володи, а следом прочел еще неодин урок по постановке света.
13.05.2009

Yotum's W.I.P.

Пожалуйста.
13.05.2009

Yotum's W.I.P.

Ребят, прокоментируете, пожалуйста? При таком качестве оно совершенно не стоит затраченного на него времени. Была задача: смедлировать и "сфотографировать" катетерную иглу. В итоге получилась фигня! Вот что лично меня приводит в ужас в этой картинке: 1). Часть пирамидальных выступов на бирюзовой бабочке катетера почему-то исчезло. 2). Игла покрылась неприятной "корозией". 3). Тени "хриплые". 4). Деталей не разглядеть. На конце с закрытой иглой у прозрачного крепежа по периметру идут насечки (показано на кадре чуть ниже). 5). Очень затянувшееся время рендера. Оно, я полагаю, из за множества прозрачных и полу-прозрачных элементов? 6). Хочется, чтобы фон был независимо более ярким. Далее эта картинка пойдет на сайт с белым фоном. Обтравливать, заменять цвета и делать прочую работу --- нерационально. 7). Совершенно очевидно --- не хватает контраста. Но если я добавляю освещения, получается слишком засвеченно и белый сливается с фоном. Это то, что мне режет глаз в первую очередь. Если понадобится, выложу настройки Вирэя, или просто сцену.
13.05.2009

Yotum's W.I.P.

Nightt: а почему ты решила, что мне этот зеленый кажется противным? Напротив --- он мне очень нравится.
09.05.2009

Yotum's W.I.P.

Дефектов меньше, но они есть. В частности, на концах зеленых колпачков --- не нравится. В течении часа я выкручивал разные параметры, смотрел, сравнивал. Но всех проблем не решил. Хоть фон адекватным стал и игла без "корозии" теперь. Да-а-а... Но 31 минуту для такой малюсенькой сцены по-моему --- это не хорошо. Даже грустно. Что будет дальше --- подумать страшно.
08.05.2009

Yotum's W.I.P.

Есть соображение насчет Diffuse Subdivs в VRay light properties. Сейчас дорендерится новый вариант, подркучу, посмотрю как пойдет.
08.05.2009

Yotum's W.I.P.

Тока что разглядел --- по фону вообще пучки какие-то неприятные...
08.05.2009

Yotum's W.I.P.

Вот. Смоделировал иглы для папиного сайта. Но уж очень убогие тени к некоторых местах... И тени ли это вообще. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть пробелма? Сабдивов на источниках света по 26, на материале 20. При том, что он слабо-отражающий этого более чем достаточно, надо полагать.
08.05.2009

Yotum's W.I.P.

Вареный лук назвал просто потому, что не люблю варенный лук. И в момент написания поста думал о нем. Теперь я называю плохую каустику варенным луком. А как этому делу звонкости предать --- не знаю пока. Полагаю это из за простой формы пробирки. Если взять брюлик граненый, подозреваю, каустика будет интереснее. Тока считалось долго --- 21 минуту --- это ж сдуреть! Правда я пристрастился читать во время рендера. Affect shadows --- включен. Тему переименую обязательно, только позже. Об этой возможности я помню, просто пучки пока звучат оригинальнее, чем Yotum's W.I.P.
06.05.2009

Yotum's W.I.P.

С вареным луком, кажется, разобрался. Что думаете, ребят?
06.05.2009

Yotum's W.I.P.

Вареный лук --- фу.
06.05.2009

Yotum's W.I.P.

Про часы: Да, про стрелки я и забыл. Поправлю сегодня-завтра. У меня пока даже такие мелочи могут отнять немало времени --- опыта маловато. Дизайном я интересуюсь всю сознательную жизнь, и тенденции себе представляю. Кстати говоря, Fabrice, Филиппе Старк, который является соавтором предпоследних часов (те, что слева в нижнем ряду) --- дизайнер большого количества часов ярких оттенков, в том числе и зеленых кислотных. Получить эстетическое удовольствие можно по адресу http://www.starck.com/. Возможно эксперемент с цветом не удался лично у меня. Я попробую исправить свои ошибки (здесь мои глаза наполняются слезами). Начну с hue/saturation в Шопе. Про пробирки: Вот мои пробирки. VovkaJoker, сцену твою я открыл в своем новоиспеченном 2009. Посмотрел как ты организовал ее --- взял на вооружение этот "сверток". С каустикой пока не разобрался. Точнее, как я, кажется, писал ранее, я пощупал ее, но пока безуспешно. Сейчас, пожалуй, еще почитаю про нее, поэксперементирую.
06.05.2009

Yotum's W.I.P.

Чуть позже за часами, чуть поотдаль положу открытую бархатную коробочку с бархатной подушечкой, с которой были сняты часы. А пока что вот: P.S. Титану планирую придать большую матовость, а то замок выглядит, как пластиковый.
03.05.2009

Yotum's W.I.P.

Над ремешком стоит еще работать --- ты прав. При том, я не делал в нем дырок, не делал замок. Сегодня, может быть сделаю. Стрелки друг в друга врезаться не могут, т.к. они находятся на разной высоте. Но это, полагаю, повод поработать над осью, на которой они держатся и разбить ее на на большее количество цилиндров в длину. Еще думаю: может, зеленый фон в часах, под стеклом сделать матовым, а то блики дублируются и получается некрасиво. Будто, размыто. Хотя на камере depth of field отключен. Правда я с камерой вообще толком не разобрался. Сегодня утром докачал учебник по Вирэю. Пока не открывал, но в целом --- приступаю к изучению. Окружение... А как посоветуешь над ним поработать? У меня сейчас стоит ХДРка (не как основное освещение, а именно для рефлекта). Основное освещение --- Вирэй-лайт. Но что-то эта ХДРка как-то некрасиво отражается в часах . Сам видишь, думаю, --- размытая полоса какая-то по-диагонали. Есть еще вопрос: как сделать в Максе приблежение/удаление/вращение менее "резким"? А то я чуть поворачиваю вид в перспективе вокруг объекта и улетаю непонятно куда... Неудобно. Хочется, чтобы Макс учитывал масштабы сцены с которой я работаю. Рисую ремешок для часов, а ощущение, что вращаюсь вокруг Байконура.
03.05.2009

Yotum's W.I.P.

Fabrice: спасибо. Урок прочел, полностью проделал у себя на машине все, что предлагалось в уроке. Единственное --- со стеклом были проблемы. Но посвятив ему часов 30, я с ним, вроде разобрался . Pop55: merci. Урок пока не читал --- масштабно, а в пол-оборота делать дело не хочется, пробежался глазами подиагонали. На грядущей неделе обязательно прочту, разберусь. Каустика мне сейчас особенно интересна. Пробовал сделать ее по другим урокам, которые находил в Гугле, но что-то как-то... незаладилось. Получалась какая-то нечисть. Будем бороться . Maxorog, Dobriy_duh: спасибо за урок. За него я пока что тоже не принимался, но и до него у меня руки дойдут. VovkaJocker: Володя, твои эксперименты смотрятся здорово. Сцену скачивал несколько дней назад --- открыть не удавалось. Сегодня попробую пощупать снова --- я переставил Макс. Был 9, прибавилось 2000. И Вирэй обновил. Так. Можно вернуться к часам. Я частично разгреб с работой и сегодняшний вечер посвятил часам. Приделал им пимпочку, для того, чтобы человек мог менять число, корректировать время. Это ж надо было забыть о ней! Та-а-ак... Ага. Фотошопа чуток --- блюр(фокус) и легкий нойс(0,9 --- нрайся легкий шум и баста!). Тэкс... Кой-какие дефекты сам вижу, но интересно, что скажет общественность. То, что увидел я: в верхнем левом углу стекла --- некрасивое отражение зеленого цвета. Возникает вопрос --- а откуда? А так же хромовые детали нифига не хромовые, например, стрелки, надписи, рычажок "заводного" механизма. На ночь поставил еще один рендер с хорошим хромом.
03.05.2009

Yotum's W.I.P.

В мегабайтах чтоли? У меня стоит дефолтная Максовская --- Loft_Lights_Lrg.hdr. Весит она 5,84 Мб.
27.04.2009

Yotum's W.I.P.

Rainfall: Дык это ж типа билетик трамвайный! Не видел у Лебедева его фирменного печенья, чтоль? Там все билетики --- счастливые. Я бы отведал такого . В детстве мог пачку-две аналогичного печенья с молоком съесть, сидя с мамой на кухне. VovkaJocker: Видеть вершину --- это хорошо. С трудом понимаю, что значит "ватные" тени. Будь добр, помоги разобраться в терминологии? Полагаешь, тени должны быть более резкими? Стекло по-моему сам по себе материал не из легких. Вчера, не согрешить бы, я потратил не менее 4 часов, просто на покрутить настройки там-сям у этого материала. Ведь на все нужно время, в том числе и на обучение и на прочтение уроков и практику. А Макс я изучаю лишь неделю. Обязательно почитаю уроки по созданию качественного стекла, как освободится минутка.
27.04.2009

Yotum's W.I.P.

Опередил ты меня немного . С тенью (стеклом) разобрался. Дело было в subdivisions у осветительного прибора. Их было 8, я выставил 30. Теперь все в порядке. В аттаче можно посмотреть. С часами доразберусь завтра, опубликую обязательно. Сейчас у нас 4:27: Макс затягивает...
27.04.2009

Yotum's W.I.P.

Да, стыдная ошибка. Просвещение. О деле: Установил VRay Light на сцене в 2 экземплярах. Фоновый и основной. Сейчас, вроде, все устраивает, за исключением шума на тени и частично на самом изображении... Как будто использовали фотошоповский фильтр Noise применительно к тени и стеклу (местами). Версию выложу не финальную, зато побольше, хорошо отражающую суть проблемы. Наиль в чате посоветовал мне Noise Threshold уменьшить. Он был установлен у меня на уровне 0,1 или 0,01... Не помню точно, хоть и разница велика. Но различия, пожалуй, между нулем и прежним значением не ощутил.
27.04.2009

Yotum's W.I.P.

Тут та же самая сцена. Та же ХДРка. Ты полагаешь, что проблема именно в освещении? Можешь выложить какую-нибудь ХДРную сцену твою (голую)? Я попробую в нее вставить.
26.04.2009

Yotum's W.I.P.

Итак. Наиль, сделал, как было велено. Только часы отложил временно. Сейчас для сайта, разработкой которого я занимаюсь, моделирую пробирки, ланцеты и др. пластиковую мелочь. По этому показывать буду на примере пробирки, в которой, кстати, мне не очень нравится стекло. Но это дело второе. Первое --- убогие тени. Которые после проделанной операции (вместо destiny-based --- overlapping и увеличение Interp. Smaples до 80) В итоге пучки размылись вместе с остальными тенями и я получил прежнюю каку в новом обличии. И скажите, пожалуйста, за какие изменения отвечают: 1. Destiny based / Overlapping 2. Interp. Samples
26.04.2009

Yotum's W.I.P.

Тэкс... Фокус убрал --- это уже хорошо. Вот что получилось после того, как я выставил галочки в light cache. Увы мохнатые тени еще проскальзывают.
26.04.2009

Yotum's W.I.P.

VovkaJocker: Хорошо, поставлю. Вчера отрендерил перед сном еще один вариант. Думал, что все в порядке на этот раз, да не тут-то было. Тени местами ужасные(пучковатые), размытость какая-то... В общем --- фу! Подозреваю, что размытость из за камеры. Не ожидал, что понятие фокуса для нее не чуждо, сейчас "пощупаю" эту камеру, покручу механизмы. Посмотрим, что выйдет после изменений в light cache.
26.04.2009

Yotum's W.I.P.

Судя по-всему как раз в HDR и была проблема. Сменил. Сейчас поставлю рендериться уже с нормальными материалами и в люльку. Завтра, надеюсь, покажу уже толковый результат.
25.04.2009

Yotum's W.I.P.

Спасибо за ссылку, пойду прочту. Полагаете, проблема с тенями связана с моим HDRI-освещением?
25.04.2009

Yotum's W.I.P.

На цвета материалов, прошу, не обращайте внимание. Автор урока советует сделать 1 материал, применить его ко всем деталям, чтобы оценить качество полученных бликов. Последовал его совету. Альтернативные материалы ждут своего часа.
25.04.2009

Yotum's W.I.P.

Вот они. По этим настройкам настроен мой Вирэй.
25.04.2009

Yotum's W.I.P.

Всем привет. Вот, по уроку с Rendera сделал часы. Изменил лишь дизайн часов. Но тени у меня откровенно скверными вышли. Как бороться с такой бякой? И что может быть причиной? В качестве освещения использовал карту HDRI. Пользуюсь VRay.
25.04.2009