blender 2.9 адаптация материалов из 3dsmax corona

В видео продемонстрирован процесс адаптации материалов из 3dsmax corona в blender 2.9 под движок eevee

Ссылка на всеми узнаваемую)) модель: https://3ddd.ru/3dmodels/show/frukty_10 

Изначально настроена под corona renderer в 3dsmax и имеет специфические настройки (типо тайла на некоторых материалах) а также ручных настроек roughness metallic без применения карт.

Цель данного видео продемонстрировать процесс адаптации любой модели под blender (процедура +- идентична кроме PBR материалов, там все еще проще).

Пример рендера без особых настроек 64 семпла 4 сек кадр (хотел как можно быстрее получить финальную картинку).

Комментарии (40)

+1
Kosten
Спасибо! Очень Актуально!
+2
Revered
Ручками это мило, тепло и лампово ^_^. Хорошо когда один предмет, а если целиковый проект? Для среднего интерьера нужно под полтинник разных ассетов. лапки завянут :(
+10
Dakatra
Это одна из причин, почему до сих большинство сидят в максе
+4
Revered
В целом да, по крайней мере архвиз - точно. Что обидно, по сравнению с неуклюжим максом инструмент шикарный, но... делал несколько проектов и перенос ассетов это просто боль в квадрате.
0
Dakatra
У меня тоже самое, даже maxtoblender не выручает, приходится блендер для моделинга юзать, а потом заливать в макс и там уже накидывать маты и модели...
0
Revered
Да, maxtoblender на первый взгляд показался почти панацеей но чут ьактивнее начинаешь его пользовать и всплявают... нюансы :) по сути это тот же самый реэкспорт через ФБХ просто автоматизированный скриптами немного.
+1
Zolty
Я пробовал на v2 maxtoblender раннее, еще на 2,8 И заходило из карт в лучшем случае половина. Возможно сейчас пофиксили часть багов в v3 под 2,9 она вроди
Вот как в 2 выглядит https://youtu.be/tuWat3Ub9Gs 
Думаю от ручного результата очень далеко и по сути доводить столько же времени уйдет, но плаг платный))
0
Revered
Да в том-то и дело, будь он халявный то фиг бы с ним, а за деньги когда продают хотелось бы чтобы это было адекватное решение. И демки тоже нет, покупающих ждёт сюрприз :)
0
Dakatra
я покупал версию 2.5, для наборов моделей его использовал. Но третью надо заново покупать, это выбесило
0
StunBreaker
MaxToBlender 3.2 версия уже весьма лучше предыдущих.. багофиксы все дела, работает и на Blender 2.9+
p.s. если сильно бесит - уже имеется народная.. )
0
Zolty
Пробовал? Как она?
+1
StunBreaker
Ага сегодня весь день юзал на работе, хорошая штука.. определенно будет ещё дальше развиваться.
Очень сложные материалы не тестировал.. но любых эверов на ходу выплёвывал без проблем, руками только силу бампа регулировал, не знаю почему она всегда больше чем нужно )
0
Dakatra
круто, а где взять?
0
vladimir.drobzhev90
Вот и я тут периодически трепыхаюсь в сторону блендера и все вроде ок, есть и флоргенератор, и то и сё, а потом меня вопрос с использованием библиотеки заточенной под макс вогнал в ступор. Ну ок, если это кресло, состоящее из двух материалов, ладно, я сделаю, а что делать если это гардероб? А если декоративный набор из кучи элементов? Я уверен, что при желании это решаемо, если корона даже в ранних версиях сделала так, что виреевские модели без проблем конвертились. Думаю можно было бы сделать нормальный конвертер корона/вирей в cicles, просто этим еще никто не озаботился. Более того пока я писал этот комент, то вспомнил что в блендер то и корону установить можно, только как то через задницу пока. Если сделают норм версию короны для блендера, то проблема будет решена.
+2
Zolty
Я готов помочь всем опечаленным проблемой несовместимости материалов.
5 лет умноженных на 20 долл час и все модели в базе 3ддд будут адаптированы под блендер)))
Только нужно еще раздел в загрузках под blender+eevee blender+cycles blender+octane blender+luxcore
0
vladimir.drobzhev90
Ну да, может админы и думают об этом) И никому платить не нужно, и представь себе просто берешь свои уже готовые модели адаптируешь под блендер (ну сначала моделлерам придется потратить время и разобраться в этом вопросе), и у тебя новые покупатели и у сайта новые пользователи и моделлеры сами библиотеку и переделывают)) Ну прям розовая утопия!)
0
Zolty
Ну на счет новых моделей да, а вот те которые уже в базе нужно чтобы кто-то переделал))
0
vladimir.drobzhev90
Alex Happy вроде какие-то свои модели адаптировал и выкладывал в blender store. Я думаю многие потратят время и свои старые модели сделают под блендер, тем более когда освоятся с этим делом процесс станет проще и это ведь быстрей чем моделить с нуля, можно по модельке в день переделывать.
0
lis-220
это бессмысленно в интерьерах и архивизе.,от слова совсем. Часть моделей каждый год теряет актуальность, количество пользователей в блендер( по архи направлению) пока не высокое и спрос пока низкий.. Да и куча мальчишек и девчулек, вышедших из тонны платных 3дсмакс курсов и так страдают. а тут еще блендер. Так что пока это глупо, тратить свое время на конвертацию старых моделек.. Создавать новые, возможно и то. сомнительно. Но когда-то, возможно, сделают конвертер)Вот там все и заиграет новыми красками.
0
buyman
зачем их переделывать? 99% унитазников работает в 3дмаксе,если кто то делает унитазы в блендере то это просто псих)))
0
Zolty
Я к стати унитаз делал с пол года назад в блендере)))
И сейчас Был бы таск на унитаз и опять в блендере его делал бы)
+2
by4ik
можно скинуться всем комюнити на донейшн и заказать разработку конвертера)))
0
Zolty
Сложный нужно алгоритм и стоить наверное тогда если напишут будет баксов 300 т.к. в идеале нужно все что накуролесино с текстурами в максе в один клик запеч в pbr по всем картам и потом отправить в блен и там еще все правильно подключить и если нужно выровнять гамму и флипнуть по каналам цвета если нужно, а если не нужно не делать этого))
О ТЗ вышло))
0
by4ik
а че сложного то) на блендермаркете вещи и посложнее продаются по 10 баксов) это же не ремешер свой разработать. Фактически просто то что делается руками - автоматизировать
0
Revered
Вирей-корона было сильн опроще потому что это хотя бы крутилось на одной платформе, и набор карти плюс-минус одинаковый. А так во-первых это от приложения к приложению надо передавать, была б в максе человеческая поддержка Пайтона может можно было бы бридж какой сварганить, в противном случае все так или иначе идёт через ФБХ и там свои нюансы. Плюс карты - АО в блене например совсе не так работает как корона-вирей, изкоробочного дистанса нет вообще, С процедурками что - нойз в блене заметно отличается по реализации равно как и тайлы, и таких нюансов море. вот и получается, чт оесли с нуля строить вокркфлоу и закладывать время на все это - то можно побарахтаться, в существующий встроить почти нереально.
0
ruby_en
Теоретически разработчики из блендер должны были усиленно заниматься развитием сайклс еще в 2.79, ведь это лицо блендера. Сейчас что то делается но кажется толку мало будет тк. не представлена программа развития. Да и конвертер из короны и вирея невозможно слепить в текущем состоянии сайклс.
0
Revered
Да нормальный движок, никаких особых проблем с ним не вижу. А перенос между разными средами это всегда боль - в анриал например экспорт через Датасмит - там только в презентациях все красиво и легко...
+1
vladimir.drobzhev90
Да, я тоже пробовал датасмит - нужно все материалы перерабатывать.
0
ruby_en
Да я бы не сказал что сайклс плохой просто если сравнить с короной и виреем в нем многого очень не хватает. Из простого мне не нравится как он ренденит стекло и sss. Уже не говорю про всякие там карты ао, дистанс.
+1
Revered
Хм, странно, а мне наоборот его сабсёрф самым адекватным показался из всех. Со стеклом вроде были пляски я видел в туторах но сам пока не погружался.
0
vladimir.drobzhev90
А у сайклс есть денойзер? Мне рендеры в нем казались шумноватыми, как если в короне денойз не включить..
0
Zolty
Есть, юзаю d-noise, но я юзаю для рендеров есайклс а вообще в 90% ивии для предметки.
+1
Kaiwas
а не пойтибы другим движкам на йух чтобы под них подстраиваться.
Тон утверждал, что он не пытается бороться с конкурентами и занимать их место не есть цель. А значит на сверхсовместимость между чем-либо между программами должно быть покласть. Оно и правильно.
0
Kaiwas
а вы часто двигатель от порше к запорожцу примеряете (или наоборот).
На том и другом можно ездить, но без серьёзного допиливания одного под другое вряд ли обойдётся.
Кстати интересно как там с миграциями макс-гудини/ макс-майка и т.п.?
да даже макс2010-макс-2011 вызывает проблемы как я понял по обсуждениям.
0
аvtorrr
А а чем смысл этого?)
+4
ViTcore
А то, что не будет этого вашего 3дмакса апхахаха (с)
+1
Zolty
Ага, привяжут лицензию к мак, геолокации, ip, юзеру по биометрике и все поймут смысл этой темы особо в странах снг))
И тогда часть юзеров а-ля "я все сделала правильно но у меня шарик черный а на курсах он был белый"
Бросят это гиблое дело)
0
ninja_3
Не переживай, не привяжут. Будет так как и с виндовс, по 2 доллара лицензию продавать будут сами же. Потому что тогда популярность макса упадет и покупать у них не будут.
Так и с виндой, выгодней маркетплейс свой сделать и продавать винду по 2 доллара, что бы к маркету привязать покупателей.
0
Aleksor
А в чем смысл данного видоса? х)
Думаю подтягивать ручками текстуры умеет каждый
Людям больше был бы интересен какой то скрипт который делает это всё автоматом)
+1
ninja_3
Бесполезное видео. Не чего не видно в 720 что жмет автор. Играет музыка. Лучше бы были подробные комментарии, а так видео с точки зрения обучения и полезности не о чем.