Corona или Vray
И так начнем наше сравнение.Vray 2.4CoronaA7Тестовая сцена: часть интерьера.
Тест 1 - Модель в серых материалах освещение: VraySky и Vraylight(как портал в окнах) -
в случае с Vray, и CoronaSky и план с материалом CoronaPortal (как портал на окнах).
Sky+Portal
Разница во времени больше чем ощутима да и результат у Vray приятнее на мой взгляд.
Шума в тенях нет, в отличии от Corona.
Тест 2 - Добавил VraySun и CoronaSun соответственно.
Sky+Sun+Portal
Разница во времени по прежнему огромна, да и разница в шуме стала более заметна.
Тест 3 - Шейдеринг.
Материалы
Шейдеры делал так чтоб были похожи в 2 вариантах (не использовались никакие скрипты)Разница во времени уже не на столько большая(всего в 2 раза!!!), но в короне отчетливо видно, что надо еще проходов 100 как минимум, а это еще 1 час
Тест 4 - Искусственное освещение. Убрал CoronaSun и VraySun, вместо CoronaSky и VraySky поставил Hdri. Воткнул 3 источника света VrayIes и CoronaLight соответственно с Ies картами. Немного подкрутил экспозицию и все!
Искусственный свет
В этот раз пришлось рендерить 200 пассов чтоб хоть как то по шумности сровняться, но все равно Vray рендерит чище и в разы быстрее (8минут и 55минут думаю тут тоже без вопросов). Немного надо поправить материал столика у вирея но это на рендер не повлияет, или даже наоборот, так как там матовасти больше чем у Corona.
Тест 5 - DOF. На искажения не обращаем внимание это чтоб доф лучше был виден.
DOF
Вот с DOF у вирей проблема время рендера выросла в 4 раза, а Corona не заметила Dof как буд то его и нет). Вот это действительно круто. Но опять же время в 2 раза больше чем в вирее и остаются какие та артифакты которые не убрались даже после 1000 пассов, скорее всего это из-за разрешения картинки.
Последний тест! Для него я построил интерьер, так чтоб его было трудно посчитать Vray, Очень темный, Большие площади шейдеров трудных для просчета ( с большими сабдивами для отражений), мнего мелких деталий (местами Ги нехватило, так как настройки были для картинки большого разрешения), Много источников света (мин сабдивы 24), Hdri на освещение (Кстати с Hdri просчеты у вирея идут на много дольше чем в связки Sky+Sun, чего я не заметил в Corona), на всех стеклах включил каустику(кроме стола), нет ни 1 шейдера без отражений (кроме потолка). Интерьер выстроен полностью(это видно в отражении), то есть можно легко просчитать с другого ракурса. Свечи не делал SSS так как его нет в Corona. Для чистоты эксперимента не подстраивал сабдивайсы, так как это отнимает время, просто выставил большие значения. Качество Ги настраивал на разрешение в 2000 по большой стороне (настройки и предварительные рендеры заняли минут 20). Наставил материалы отдельно для каждого рендера, так что время не засекал (так как скрип чудит с IOR и все Albedo на 1 ставит).
Vray (просчет GI занял 9 минут)
На картинки с таким разрешением не видно каустики, но она есть. GI пришлось очень сильно задрать, но стоило поменять цвет пола и стен на светлый GI можно было уменьшить так что время рендера составляло 20 минут. Фоновая Hdri в гамме 2.2 считалась быстро, но при гамме 1 приходилось задирать сабдивы у портала до 80! (Время рендера вырастало до часа и 10 минут). Это из-за плохой Hdri, когда ставил просто небо все было хорошо и при 30. (За-то свет очень мягкий из окна получился). Для того чтоб получить хороший GI для такого размера картинки надо использовать связку Bf+LC (время рендера 1 час 30 минут. Не использовал его в тесте, так как с таким разрешение как правило не рендерится финалка. К сожалению не сохранил картинку. Будет время перерендерю и вставлю). Так же не использовал фильтра AA. Ставил за окном плейн с текстурой как фон с отражениями и временем просчета проблем нет( чего не могу сказать про Corona, при использовании CoronaLighte материала с отключением имитации источника света, пропадает отражения от плейна). Загрузка объектов при рендере занимает много меньше времени чем при Corona, и не заставляет комп виснуть. По поводу картинки. Контрасности меньше чем в Corona, но это как говорится на вкус и цвет. Я привык уменьшать немнго контрастность в настройках (если надо всегда можно добавить в Ps), Не хватает четкости из-за отсутствия фильтровАА(не могу разобраться в Corona как они работают и для чистоты эксперимента не вкл тут, да и при просчете картинки большого разрешения я как правило не включаю, так как на времени сказывается а в Ps добавить не проблема, но бывают исключения). Еще возникла проблема с рендеров в Vray из-за плохой модели, чего не было заметно в Corona при тестах. На камине видны артифакты (темные пятна), Это нехваткаGI, а вот белые пятна это отражения, тут плохо понятно из-зи размера. При увеличении разрешения время увеличивается в 4 раза, что по моему логично Значит оно составляет примерно 210 минут. Не касаемо сцены. Тестил в 3 короне очень удобная менюшка появилась для настройки Vray объектов в сцене.Очень удобный фреймбуфер.
Corona
Что касаемо Corona, я ее считал полтора часа как самый долгий рендер в Vray. Тут конечно детальность на высоте. Да и с hdri у нее проблем нет. НО есть 1 большое НО! Все это так красиво и приемлемо по времени у меня вышло только при кое каких " волшебных " манипуляциях с стеклопакетом, а если делать все " как в жизни " картинка становится тусклой, и время увеличивается в 2 раза примерно. Так же проблема с картинкой на бг. (если делать план и накладывать CoronaLighte). Как писал выше пропадают отражения от бг. плана. Они появляются только, если стеклопакет сново сделать " как в жизни ". Как видно шум не ушел до конца с пола и с камина. Пытался сделать каустику на стекло - результат лично у меня такой: - В Corona каустика отвратительна ее лучше не делать никогда. Время увеличивается в разы просто, а полного ухода шума я так и не дождался. Так же у меня возникала проблема с " зубчиками ", на границе с очень светлым местом на изображении. Я так и не смог решить эту проблему. Так же возникла проблема с прокси почему та он не хотел рендерится, может это какой та баг. Подведем итог! Плюсы Vray в возможности настройки качества каждого элемента рендера независимо от остальных, что позволяет при правильном подходе значительно сократить время просчета финального изображения. (Например, если бы, в случае с Corona на нашем примере можно было бы настроить сабдивы от CoronaLethe имитирующего огонь из камина, то на этом этапе не было бы шума на камине. Или настроить сабдивы у шейдера пола). Так же большой плюс Vray, не надо заморачиваться со стеклами в окне, да и вообще с объектами, которые загораживают прохождение света(типа тюля). Еще 1 плюс это рендер элемент. В короне он не на столько велик. Так же плюсом могу считать возможность настройки качества GI в зависимости от размера финальной картинки(при больших размерах GI можно очень занизить, не сильно потеряв в качестве.Очень удобный фреймбуфер. Еще плюс возможность настройки типа блика чего нет в короновском материале. И конечно возможность выбора способов просчета GI. Плюс Corona. DOF практически не влияет на время рендера, Простой и очень понятный в освоении продукт. Нет проблем с Hdri, не так придирчив к качеству как Vray. Настройка Гаммы и засвета во время рендера. Говорят очень быстро рендерит экстерьеры. Не проверял, может так оно и есть. Думаю будет удобна для фирм, где есть рендерфермы и большой поток работы, так как на сам процесс настройки уходит меньше времени.
Если у вас есть время и желание, учите Vray. Если нет, покупайте по мощнее машину, ставьте Corona.
http://3d-graf.blogspot.ru/
BF+LC
Вот немного покрутил настройки что получилось за пол часа BF+LC
Комментарии (204)
kubator
rafa
CeBeP_2012
D&N
irishman
bekk
rafa
rafa
final_fight
rafa
final_fight
irishman
final_fight
SALuto
NewTen
rafa
irishman
AzatHai
sten
bekk
triplexmusor
AzatHai
maxxdesign
den_krasik
rafa
den_krasik
rafa
albatr0s
CeBeP_2012
Sean
rafa
rafa
den_krasik
K_Marks
evdokimov2209
rafa
rafa
Stone cube
ice_juice
zzaba
sorter
rafa
ice_juice
irishman
den_krasik
irishman
In-design
Bellord
shevchenkon135
nikolart
Graphicus
G-line
nkv3d
pavelhcd
nikolart
pavelhcd
CeBeP_2012
Dmitriy.3d
Da!
M_Shadow
khamidulla84
zzaba
SNikon
beyondreality
Graphicus
albatr0s
nkv3d
albatr0s
nkv3d
zzaba
Graphicus
albatr0s
Graphicus
albatr0s
Graphicus
albatr0s
Graphicus
albatr0s
Graphicus
In-design
Graphicus
In-design
zzaba
Graphicus
zzaba
larrs
Graphicus
albatr0s
larrs
Graphicus
irishman
irishman
larrs
larrs
Impichment
Vasik
larrs
sorter
larrs
Mr.Absent
Shumer
Revered
In-design
Revered
In-design
Revered
In-design
Revered
In-design
Revered
In-design
Revered
In-design
irishman
Revered
irishman
Revered
irishman
Revered
irishman
Revered
Impichment
ganibal
zzaba
In-design
phil_kill
lis-220
color_bleed
Alex_Udilov
andruxajkh
Devmod37
irishman
irishman
Devmod37
irishman
Devmod37
Devmod37
In-design
Devmod37
irishman
In-design
Devmod37
irishman
paz
albatr0s
larrs
Devmod37
fergoth007
Devmod37
Graphicus
Alioram
apti159
zzaba
In-design
Devmod37
Devmod37
phil_kill
akkoxe
irishman
kein_kein
Alex_Udilov
GDmitry
fili4ka85
nnnkkk
Graphicus
Nemo
irishman
larrs
irishman
zzaba
SALuto
visualmax
Headoff
Headoff
zzaba
Graphicus
Graphicus
Headoff
Graphicus
Headoff
Headoff
bord
WhiteZk
Bolteg
Earanak
JaxxTrend
gurinperm
Tashkin_D
Andreich670
mitro
mitro
Yuvenaliy
DowJones
D.D.Daria
Vitaliy_Tsoy
gabi89
bekk
Mr.Absent
formatov347
picasso98
DaNPride
djan55
photo_med
dizzy014