Corona Mtl_Gold

Решил написать урок по созданию шейдеров различного типа золота. Уроков по шейдеренгу в Vray много а вот по Corona Renderer еще не видел.

Для тех кто в 1 раз открывает корону советую прочитать вот эту статью http://cgpolymax.blogspot.ru/p/corona-renderer.html  , чтоб понимать что из себя представляет Corona и в частности CoronaMtl.

Для того, чтоб было понятно для вас, что в итоге будет и вы не тратили попусту время (кому то может не понравится), вот моя работа из которой я взял материалы и их расписал http://3d-graf.blogspot.ru/ .

Итак, начнем. 

Первым пожалуй я разбиру материал карниза.

d69055e338f233b5b9ca708a2f980a8d.jpg Карниз.

616c898ee96c864ecc9e173a4d4f716a.jpg Карниз Blend.

  Надеюсь все знают что это за материал и как он работает. Для чего я использую Blend f ? Попробую показать на простом примере...

f4b4872d68582d15894766ce1a594890.jpg Пример 3 шейдеров в середине Blend.

  Поехали дальше разбирать материал карниза.

02a58724383c15df1eaec555e5b3fc36.jpg материал из слота Material 1.

  Многие скажут что у золота дифуз должен быть черным, альбедо 0 почти, но я могу сказать, что не во всех случаях это смотрится так как хотелось бы. Мне после тестов для этого типа позолоты понравился именно этот вариант. 

12324aab12aa6029dd43cabb9e2a4360.jpg карта Mix в слот Refl. Color (Цвет отражения).

Использование  карты а не простого цвета в этот слот дает некую рандомность цвету и насыщенности отражений, что на мой взгляд оживляет картинку.

b5e9b6cb6d6721169db628eb243ef29b.jpg дифузная карта в слот Mix Amount.

  Это собственно карта с помощью которой смешивается 2 цвета.

5a5c4ea4d387082a646154c810bb77c4.jpg материал из слота Material 1.

Тут я просто уменьшил параметр Rafi. glossiness и поместил туда карту которую использовал для отражений.

     На этом с 1 материалом я думаю можно закончить.

Поехали дальше. Спинка кровати.

99ffd7e22202591edd078a09df9c99cc.jpg Спинка кровати (Blend)

Так же использовал Blend материал по понятной причине). Плюс такой способ дает ощущение лаком покрытой поверхности. (ну как по мне).

1ffc0bf03c2853ff1db24aa69e082bc9.jpg Blend материал для спинки кровати.

   Думаю тут уже все сказано добавить нечего. Идем дальше к материалу из первого слота. 

13d5a75be83d4f9fb8b54a776c5835aa.jpg Материал из слота Mat.1.

 Вот тут я как раз для дефуза использовал альбедо очень близкое к 0. 

47b212a7899069051ad0832b9806087c.jpg Карта CoronaAO в слоте Diffuse.

 
   Карта CoronaAO - это процедурная карта, аналог карты VrayDirt в Vray. Про нее вы также можите прочитать пройдя по ссылке которую я дал выше. Если я не ошибаюсь у нее даже все слоты названы аналагично. Использование этой карты в данном слоте мне позволило затемнить углубления в геометрии модели на уровни дифузного цвета.

3e615189f03aeaaad00736221dc58d26.jpg дифузная карта в слот 1.

d77a1d2b36b62007184bf34cd9fc1d11.jpg дифузная карта в слот 2.

   Выше изображены 2 карты которые я использовал для дефузного цвета. 2 катра есть в свободном использование в интернете. а 1 я сделал сам в фотошопе из 2, ну или может с какой та модельки перепала (не помню давно они у меня). В любом случае сделать ее из 2 не составит труда.

beafefee7065bed3cdb1e1e880840649.jpg Карта CoronaAO в слоте refl.Color. 

   Тут я так же использовал карту CoronaAO, только в 1 слот еще раз кинул карту CoronaAO чтоб еще немного отрегулировать отражения в углублениях геометрии.

e0e68aecffc9391ebf26d931397a0602.jpg CoronaAO из слота Color 1.

ee188bf8484be21e892f8e108df92a1f.jpg дифузная карта для отражения 1.

30cc051f968484bf34db69f17b1d5f3a.jpg дифузная карта для отражения 2.

   Выше показаны карты для отражений, в прочем это те же карты что и в дифуз.

d307bd620ab0451c39545056263a40ff.jpg карта Bamp

  Карта в слот бампа так же сделана из той же карты что в дефузе. 

270acc1b6bad7277036a857219068146.jpg Материал из слота Mat.2.

Все изменения я думаю видны по картики. Так же дабавил карту, что использовал для бампа в слот Refl.glossiness. 

58983090565f996d7c5eb2dd9f17cfa1.jpg Карта CoronaAO в слоте Diffuse.

f4956ff97fec925da4fbdcdff1d79da1.jpg дифузная карта в слот 1.

6fde0c804db2477506f2340f23dccc04.jpg дифузная карта в слот 2.

13a6b517b329eea9721b5dc7f2630d21.jpg Карта CoronaAO в слоте refl.Color. 

Тут я просто немного подправил цвета и насыщенность карт для отражений с помощью карты Color Correction.

86ccf572d85895c3adac4f93de32834d.jpg Color Correction из слота 1.

3e437d46e92bd873167163b0cba8a2d0.jpg Color Correction из слота 2.

55ee6658bb7bd442ef0e36e02e1e0b38.jpg Map 1.

0b21181239dcee2689ea76fc694b5d2a.jpg Map 2.

c270e4a75cca65aa1816ec5e6cc66247.jpg bamp.

Вроде и с этим все.

Зеркало. Не буду все описывать принцыпы все те же только кое какие детали расскажу.

bd8cd11f20edcd5a886057eeff50984c.jpg Зеркало .

b4b2f9561639802315d2e0641a38fa73.jpg зеркало.

Для самой рамы сделал 2 материала чтоб на мелких деталях можно было отдельно ортегулировать количество золота.

40c5075c236b38addfaf9c5843d6068c.jpg материал рамы для больших деталей.

   Тут я с помощью карты CoronaAO "накидал" позолоту на основу рамы.

d47512e3fef945569e589cb2c9378d71.jpg золото.

480759b36c358c3d6f0095e8fc233809.jpg слот 1.

9b2ed7b1253937f5ff72c4cd50cb5bbd.jpg слот 2.

7aea1fd5337a2e069fdb06287679aa57.jpg основа. (Дерево крашеное).

a4686a6d1900b8ffb9d4131ff8ecb5f8.jpg карта CoronaAO для смешивания золота и основы

   Вот тут я кинул в слот Max distance катру Noise которую подкрутил немного что мне и дало такой эффект с  "накидыванием" золота.

380424427d34b041a175f9b6de9be479.jpg noise.

 

   Ну вроде все.

   

На поледок еще несколько матералов 

32cb08c693f2c0ae42762c9ba646a3a6.jpg бра.

da2f54b3cead862c164e1a692591b5bf.jpg бра.

11a496a583c4b73db8fb9258c4d02ad7.jpg бра полированное золото.

42880da0a3a5f6537d2111dfd9f92b6f.jpg

бра полированное золото из слотов Blend материала.

ef3cae39e463821f23e043b56636191f.jpg бра основное золото.

cdfb2dd7378cf7874558149540b4afce.jpg бра основное золото материал 1.

3ea2d3a195b37fedbf9395c4377a8015.jpg бра основное золото материал 2.

2a639e86594ec9bcffe37b23331a0a8b.jpg бра ободок (золотая кожа).

0d97b5212265a74a55ee900165727ca9.jpg бра ободок (золотая кожа) материал1.

ebce083fbee184691da5245ca3540c6d.jpg бра ободок (золотая кожа) материал2.

ну и несколько материалов без золота

c442c5385b6b195980297baee3889ccc.jpg бра плафон.

7756301eff08c8f4c2dae0e087006a20.jpg бра плафон карта mix.

82573cb33df39555ae1c858e190879f7.jpg бра стекляшки.

0e7380a06b23413887f99ac8f9db071e.jpg бра стекляшки цветные.

Ps. Использование сложных материалов таких как бленд затармаживает рендер в короне. Так что ....

текстуры

b6c245370ada3116c8c76778567225d8.jpg

b788d94d828c094befe7e2a8da968bd8.jpg

48d236cd4e56967377097eab5e3e1aff.jpg

3d682f9830dc45c69763aabfe29d2169.jpg

Всем кто дочитал медаль) и спасибо за внимание. Надеюсь кому нибудь пригодится.

шейдерзолотоcorona

Комментарии (45)

+2
alexfmos
Интересно, а зачем вы текстуры в конце поста вырезали скриншотом из макса :-)
0
Pablo Picasso
Комментарий удален
+2
balikone
Спасибо.. но зачем запортили текстуры рамкой обрезки???
0
rafa
Что залить все таки большие
-7
rafa
на компе искать долго в разных местах они и весят очень много (не jpg формат). Я не думаю что кто то будет использовать их
+12
Pablo Picasso
зачем их искать если есть Resource Collector, текстуры будут использовать все, поверьте)
сделали такой урок, и зажопили текстуры, эх вы(
+19
rafa
Если урок будет полезен сделаю подобный по тканям
0
architect14
Спасибо ! Очень познавательно !!! Особенно учитывая что визуализатор недавно разработанный !!!!
+2
KyJIeP_d
Уроки подобного типа лучше подавать в видео-формате.
+3
Danku
И исходники выкладывать в архиве, обязательео.
0
tameplan
Спасибо! Полезно и актуально ))
0
S.V.
Очень глубокое и полезное погружение в материалы.Таких качественных уроков по Короне мало.Спасибо огромное. Спальня в золоте шикарна.
+2
bruder1
нет лучше закинь модели сюда, а их уже можно будет разобрать по атомам и посмотреть что да как
0
sla3d
отличный урок, по суперской работе!
0
FR-DESIGN
Ничего нового. Применимо к абсолютно любому рендеру.
0
butch_000
Отлично для понимания физики материалов. Добавил в свою коллекцию по материаловедению. Вопрос по Blend только. Как с шумами бороться из-за него? Ведь альфа Corona плохо просчитывает его.
0
loo
Урок считаю крайне полезным и позавательным.. большое спасибо автору. безусловно урок по тканям подобного характера тоже очень будет интересен..ЖДЕМ.!
_одно замечание ..текстуры лучше конечно залить оригинальные
+10
rafa
перезалил текстуры, только в jpg.
0
loo
СПАСИБО.!
0
deepfish
Спасибо за полезную информацию!
0
rafa
выложите фотки тканей которые хотели бы увидеть
0
rafa
http://3d-graf.blogspot.ru/ вот шелк.
-2
Kenzo80
Было бы лучше видео запилить, а то глаза выпадут. Но за старания +.
+15
Nemo
Художественный подход достаточно. Неплохо. Внесу как физик, немного физики.
1. Золото отражает (как и другие металлы) разные длины волн в разной степени (по разной кривой) - эту инфу можно найти на спец сайтах..там есть кривые и есть спектры, соотв можно в отражение запихнуть фалов и в его аутпуте настроить ргб кривые точ точ как у реального золота.
2. Использование бленда актуально лишь для версии 7.2. и ниже, в релизе короны для имитации простых металлов бленд уже не нужен, потому как внедрен уже трендовый алгоритм шейдинга (BRDF) называется он GGX, поэтому актуальность бленда сохраняется только для альфы 6 верссии (бесплатной) и все.
3. Много раз говорил что диффуз на металлах не нужен, это усложняет рендеру задачу, так как создает по мимо рефлективной костики еще и диффузное отражение. Металлы не обладают в реальности диффузным отражением, только рефлективным.
4. Глосси и бамп - тут надо понимать что за что отвечает, глосси это микроповерхности, бамп макро поверхности. А вот поведение микроповерхностей весьма не такое как многие представляют..по дефолту в рендерах важное оптическое поведение не реализуется по дефолту, поэтому есть некоторые инструменты..опять же с помощью кривых.

ну это я просто, без упрека к автору.
0
nnnkkk
Спасибо! Очень познавательно и подробно. И точно также применимо к вирею, что особенно полезно. Очень хотелось бы такое же про ткани. У меня, например, постоянные проблемы с велюром (бархатом), была бы благодарна за разбор шейдеров, показанных в Вашем блоге.
По моему неправы те, кто пишет, что видеоуроки лучше. Такой материал на видео вообще невозможно тщательно, по косточкам разобрать. Тут можно смотреть на скрины и повторять, и не нужно особых комментариев.
0
Karina_775
Я ничего из всех этих схем не поняла .. лучше видео ))
+1
SNikon
полностью согласен с Максимом (Nemo) - по поводу материалов металла --- юзайте кривые спектров для каждого металла http://refractiveindex.info/ 
и для полного понимания необходимо было выложить хоть материалы в виде файлов с матами , многие просто пройдут мимо .
За труды 5ка , хотя, многое каждый делает по своему , а вот правильно ли ?! :) --- вот вот !!!
+2
Sean
Физики, спектры... Дайте ссылку на Grant Warwick и те кто это ещё не видел всё поймут :)
+1
Nemo
Grant Warwick ага стоит глянуть всем
0
SNikon
гы --- я кстати по нему (Grant Warwick) все металлы в короне сделал (библиотеку материалов), сыт и доволен :)
0
epush
И где твоя библиотека, дорогой? Вот Север не трындит что сделал, а просто выкладывает...
+2
Sean
Может с вами и скриптами самописными поделится и моделями смоделенными и купленными?)
+2
epush
А разве кто то спрашивал про модели и скрипты? Или вы уважаемый любите гадать?)
Про библиотеку материалов, сказано в контексте - "хвастовство из детсада" - "сделал (библиотеку материалов), сыт и доволен :) "
Типа "у меня больше" - пустой никчемный коммент))
+3
Sean
"пустой никчемный коммент)) " вы уже 2 таких написали.
0
epush
уважаемый, вы что то хотите доказать своими "кчемными" комментами)? Кстати вы адвокат Snikon?
0
Sean
"И где твоя библиотека, дорогой?"
"нужно прикладывать ссылки с библиотекой материалов"
"прилагаются материалы к урокам) Это как раз очень даже уместно"
У - Угадай кто.
Нет, я не адвокат. Если вам интересно, Инженер в радиоэлектронике по образованию. Размер обуви 41й.
+1
epush
Рад за вас) Но к чему ваш поток сознания с размерами, образованием и цитатами из моих постов?
Вопрос риторический, ответ не требуется)
Но все равно оставляю за вами последнее слово, иначе вы не остановитесь по видимому
До свидания.
+1
SNikon
JEKSON777 --- достаточно и того что указал сайт где можно спектральные кривые посмотреть + SEAN & NEMO указали пипла кто урок расписал - как правильно с физ. правильно настраивать .
0
epush
Автору отдельное спасибо именно за текст, а не за видео!
Но нужно прикладывать ссылки с библиотекой материалов по данному уроку.
+1
loo
думаю библиотека материалов будет лишней.. готовый результат лишает необходимости самостоятельного изучения физики материалов
0
SNikon
вот есть свободно доступная библиотекаhttp://coronamaterials.com/  ----- кстати там и размещен один сложный материал как "ОРГАНЗА"
0
epush
loo - посмотрите последние награждения, там прилагаются материалы к урокам) Это как раз очень даже уместно.
"готовый результат лишает необходимости самостоятельного изучения физики материалов" - а вот это не нужно 99% людей.
А кто делает авардные работы, он и так это будет изучать без таких странных стимулов)
+3
VDream
Нормально, но как-то "галопом по европам"... Для начинающих сложновато будет разобраться, а профи и сами могут такое придумать. Стоило бы поподробнее остановиться на основных моментов создания материала, почему именно такая карта (текстура), за что она отвечает, какие физические характеристики с её помощью можно воспроизвести. Ну и ошибки,конечно, грамматические стоило бы поисправлять, как то некомильфо урок с ошибками...
0
Kraynikkk
Очень хороший урок, мне как новичку он был очень полезен, учитывая, что по corona очень мало уроков. А то что нет прикрепленных материалов - это не так страшно, готовые материалы можно скачать на сайтеhttp://coronamaterials.com Большое спасибо автору) Очень хотелось бы увидеть урок по тканям))
0
SvIv2017
Огромное спасибо! Отличный урок!)))