Решил написать урок по созданию шейдеров различного типа золота. Уроков по шейдеренгу в Vray много а вот по Corona Renderer еще не видел.
Для тех кто в 1 раз открывает корону советую прочитать вот эту статью http://cgpolymax.blogspot.ru/p/corona-renderer.html , чтоб понимать что из себя представляет Corona и в частности CoronaMtl.
Для того, чтоб было понятно для вас, что в итоге будет и вы не тратили попусту время (кому то может не понравится), вот моя работа из которой я взял материалы и их расписал http://3d-graf.blogspot.ru/ .
Итак, начнем.
Первым пожалуй я разбиру материал карниза.
Надеюсь все знают что это за материал и как он работает. Для чего я использую Blend f ? Попробую показать на простом примере...
Пример 3 шейдеров в середине Blend.
Поехали дальше разбирать материал карниза.
Многие скажут что у золота дифуз должен быть черным, альбедо 0 почти, но я могу сказать, что не во всех случаях это смотрится так как хотелось бы. Мне после тестов для этого типа позолоты понравился именно этот вариант.
карта Mix в слот Refl. Color (Цвет отражения).
Использование карты а не простого цвета в этот слот дает некую рандомность цвету и насыщенности отражений, что на мой взгляд оживляет картинку.
дифузная карта в слот Mix Amount.
Это собственно карта с помощью которой смешивается 2 цвета.
Тут я просто уменьшил параметр Rafi. glossiness и поместил туда карту которую использовал для отражений.
На этом с 1 материалом я думаю можно закончить.
Поехали дальше. Спинка кровати.
Так же использовал Blend материал по понятной причине). Плюс такой способ дает ощущение лаком покрытой поверхности. (ну как по мне).
Blend материал для спинки кровати.
Думаю тут уже все сказано добавить нечего. Идем дальше к материалу из первого слота.
Выше изображены 2 карты которые я использовал для дефузного цвета. 2 катра есть в свободном использование в интернете. а 1 я сделал сам в фотошопе из 2, ну или может с какой та модельки перепала (не помню давно они у меня). В любом случае сделать ее из 2 не составит труда.
дифузная карта для отражения 2.
Выше показаны карты для отражений, в прочем это те же карты что и в дифуз.
Карта CoronaAO в слоте Diffuse.
Карта CoronaAO в слоте refl.Color.
Тут я просто немного подправил цвета и насыщенность карт для отражений с помощью карты Color Correction.
Вроде и с этим все.
Зеркало. Не буду все описывать принцыпы все те же только кое какие детали расскажу.
Для самой рамы сделал 2 материала чтоб на мелких деталях можно было отдельно ортегулировать количество золота.
материал рамы для больших деталей.
Тут я с помощью карты CoronaAO "накидал" позолоту на основу рамы.
карта CoronaAO для смешивания золота и основы
Вот тут я кинул в слот Max distance катру Noise которую подкрутил немного что мне и дало такой эффект с "накидыванием" золота.
Ну вроде все.
На поледок еще несколько матералов
бра полированное золото из слотов Blend материала.
бра основное золото материал 1.
бра основное золото материал 2.
бра ободок (золотая кожа) материал1.
бра ободок (золотая кожа) материал2.
ну и несколько материалов без золота
Ps. Использование сложных материалов таких как бленд затармаживает рендер в короне. Так что ....
текстуры
Всем кто дочитал медаль) и спасибо за внимание. Надеюсь кому нибудь пригодится.