Сама работа: https://3ddd.ru/galleries/gallery/razdolie
Аттэншэн! Автор статьи не учитель, он лишь показывает свой опыт в построении красивой (на его субъективный взгляд) картинки. Не нужно за ним повторять, лучше делать по своему и юзать то, что кажется полезным.
Как гласит описание работы, целью ее создания было сделать приятные глазу картинки без постобработки в стороннем софте, то есть только силами 3ds Max и Corona. Да, кто-то скажет "В смысле постобработка? Я никогда ее не делаю и у меня норм" - не спорю, я тут не первопроходец. Дело скорее в том, что ранее я никогда не делал работу, не прибегая к композу на финальной стадии. У меня даже есть блог на эту тему в профиле и там гора композа. Это скорее личный эксперимент, открывший мне много интересных нюансов, которыми я сейчас и поделюсь.
Чтобы сразу понимать основную тему, в работе довольно много фейковых источников света.
Много всего слышал о том, что фейки - это не реалистично, а те, кто их используют, недоучки и тунеядцы. Попробовал поработать в таком ключе впервые, ссылаясь на этот ролик, как на пособие:
https://www.youtube.com/watch?v=I_E8bf0WqBI
Посмотрев этот видос подумал "Как же сложно ему там с этим зонтом прыгать, у нас, тридэшников, все куда проще" После продолжительных проб и ошибок моя сцена стала выглядеть как-то так:
Выглядит как гора мусора. Что, куда, зачем? Ничего не ясно. По завершению расстановки хотелось выделить все лайты рамкой и снести. Слой с фейками в лайтмиксе выглядел ужасно и, казалось, не улучшал картинку, а напротив - делал ее плоской. Но, если смотреть в сравнении с предыдущим рендером, то плюсы, на мой взгляд, очевидны.
Далее будет сравнение тестового рендера до всех "этих ваших фейков" и после их применения, но уже на изображении без шума (финал), этого будет достаточно для понимания разности в освещенности. Но для начала усредненные настройки для фейковых источников (Они отличаются только интенсивностью, по этому не буду показывать каждый фейк отдельно):
На примере ниже видно, насколько интереснее стал читаться кактус и стул:
Подсветил торец дивана, он казался слегка проваленным по теням. После применения фейка все стало восприниматься куда более мягко. Так же на кадре ниже видно, как подсвечена скульптура за диваном:
Шкаф за столом довольно сильно сливался с фоном. На этом этапе я уже не исправлял материалы, они меня полностью устраивали. Было решено подсветить этот шкаф дополнительно. Так же были подсвечены стулья и цветок, благодаря чему картина в целом выглядит мягче по контрасту. Самый крупный прямоугольный светильник - это подсветка шкафа, а остальные - это индивидуальная подсветка по элементам:
Жаба - одна из главных жертв фейков. Внимательный зритель мог заметить, что на всех ракурсах, кроме клозапа, жаба практически не подсвечена. Все это потому, что данный ракурс был найден последним и настраивался дополнительно. Жаба должна была выделятся в композиции кадра, по этому ее нужно было не только подсветить, но и забликовать:
На самом деле "Работа без постобработки" звучит как то лукаво, ведь в буфере короны куча примочек именно для той самой "постобработки". Я кручу крутилки порой весьма агрессивно, это может многих ужаснуть, но мне главное результат, а запрет на кручение каких-либо параметров только связывает мне руки. Что бы я ни крутил, ни вертел - результат я получаю именно тот, что мне нужен:
Не забывай поддержать оценкой и дать критический комментарий. Крутых рендеров!