Для начинающих. Моделируем рамочные и МДФ фасады

les6.jpg

Оригинал статьи лежит на моем сайте

logo4copy.png

В этом уроке мы будем моделировать фасады. Способы которые я предлагаю, достаточно универсалены и позволяют быстро создавать другие фасады из исходников.

В начале, хочу сделать небольшое отступление. Когда Вы делаете такого рода шаблоны, никогда не закрывайте стек модификаторов вашей модели, т.е. не переводите модель в Edit Poly или Mesh ! Иначе, теряется вся универсальность.

Отличительная особенность редактора 3ds Max от других - это именно наличие стека модификаторов, котрый позволяет передвинутся назад, заменить параметры, тем самым трансформируя модель без лишних движений.

Поэтому для быстрого моделирования пользуйтесь этим советом. Да, есть недостатки, при большом колличестве незакрытых стеков, замедляется перемещение сцены в окне редактора. Да, чуть дольше идет рендер. Но взамен, вы получаете шаблон, который позволит без труда скорректировать параметры или создать новую копию с задаными параметрами.

Вообщем, от слов к делу..

Урок будет разделен на 3 части. В первой будем создавать рамочные фасады, во втором - МДФ фасады с фрезеровкой и без. И наконец, в третьей научимся делать патину на МДФ фасадах.

Часть 1. Моделирование рамочных фасадов.

Открываем редактор 3ds max. И в окне front создаем сплайн rectangle с задаными параметрами. Эти параметры должны соответствовать ширине и толщине профиля, модель которого мы хотим использовать. Для примера, возьмем размер ширину профиля 60мм и 18мм толщину.

Теперь зайдите в параметры rectangle и в свитке interpolation увеличьте значение steps до 20-30. Это позволи сделать профиль более сглаженым.

1.jpg

Далее, накладываем на наш rectangle модификатор Edit Spline, для того чтобы создать форму профиля.

И перейдя, в режим вертексов, сделаем примерно такой профиль:

2.jpg

Итак, профиль нашего фасада сделан. Теперь нужно в окно front, добавить еще один rectangle с параметрами вашего фасада, например 713х396мм

Далее, наложем на него модификатор Bevel profile. И в параметрах модификатора жмем на Pick Profile, а в качестве цели указываем на наш созданный профиль.

3.jpg

И Вы увидите как наш rectangle приобрел форму. В большинстве случаев, размеры готового фасада искажаются, после применеия модификатора. Для того чтобы исправить эту ситуацию раскройте модификатор Bevel profile и перейдите на Progile gizmo.

Далее, жмем правой кнопкой по кнопке Select and Move. В открывшемся окошке из значения X (Absolute:World) вычтем ширину профиля. Жмем enter и ваш профиль примет первоначальные габариты.

4.jpg

Рамка готова. Теперь сделаем вставку. Выбираем наш фасад и вызываем меню правой кнопкой мыши. Находим clone и жмем. В появившемся окне clone options выбираем copy. Это значит, что изменения в дублированном обьекте не будет влиять на родителя.

5.jpg6.jpg

И не снимая выделения с дублированного обьекта, заходим в стек модификаторов и удаляем модификатор Bevel profile, в вместо него накладываем модификатор extrude с параметром 4мм. Это будет вставкой в рамочный фасад.

7.jpg

Так как наша вставка сейчас имеет теже габариты что и фасад, нужно немного уменьшить её. Перейдите в стек модификаторов Вашей вставки и в параметрах rectangle уменьшите значения length на width на 108мм, т.е. получится 605х288мм. Значение 108 взято не случайно, а высчитано формуле: двойная ширина профиля минус 12мм, так как вставка заходит в профиль на 6мм.

8.jpg

Итак, геометрия готова. Приступим к нанесению материалов. Выберите нашу рамку и добавьте на неё модификатор Edit Poly. Зайтем перейдите в режим polygon и в окне проеций front выделите вертикальные полигоны.

9.jpg

Теперь, когда вертикальные полигоны выделены, зайдите в свиток Polygon:Materials IDs и в параметре Set Id установите значение 1.

10.jpg

Следом снимите выделение с полигонов, кликнув на пустом месте и выделите горизонтальные полигоны рамки.

11.jpg

Но в этот раз, в свитке Polygon:Materials IDs параметр Set Id нужно установить в 2.

12.jpg

Итак, мы разделили полигоны на 2 группы с разными ID. Это позволит в дальнейшем правильно нанести материал.

Вот и дошла очередь до вставки. Выделите её и добавьте модификатор material с параметром Material ID равным 3.

13.jpg

Теперь создади материал для нашего фасада. Откройте material editor и в любом слоте создайте материал Multy/Sub-Object. И в первом слоте (ID 1) создайте материал Vray Mtl

14.jpg

Зайдите в материал и параметр Reflect установите в значение Red=15 Green=15 Blue=15( как на картинке), а параметр Refl.glossines выставьте в 0,72. Параметр Subdivs установите в 20.

15.jpg

А сейчас добавим текстуру рамки в слот diffuse. Текстуру можно взять такую.

oreh.jpg

Зайдем в diffuse map. И проверим, чтобы текстура ложилась по UV каналу номер 1

16.jpg

Материал для ID 1 готов. Теперь копируем его в два других слота Multy/Sub-Object материала, вот так:

17.jpg

В итоге должно получится так...

18.jpg

Заходим в материал с ID 2 в слот с текстурой и меняем UV каналу на 2.

19.jpg

Итак, у наполучилось 3 материала. ID 1 для вертикальных полигонов, ID 2 - для горизонтальных, ID 3 - для вставки.

Теперь в окне редактора выбираем нашу рамку и вставку и через Assign Material to Selection применяем наш Multy/Sub-Object материал.

Осталось за малым, для корректного отображения текстуры необходимо наложить UV map модификаторы. Выбераем только рамку, и в списке модификаторов добавляем UV map с параметрами как на картинке:

20.jpg

После применения модифкатора, вертикальные полигоны рамки и вставка стали правильно тображаться, а вот горизонтальные полигоны еще пока нет, потому как, вспомните, текстура материала горизонтальных полигонов лежит на UV канале номер 2.

21.jpg

Поэтому, нужно наложить поверх нашего модификатора UV map, еще один, но канал указать 2 и развернуть его. Делается это просто.. Просто выберите его в стеке, через меню copy по клику правой кнопкой мыши скопируйте и вставьте через paste, того же меню.

22.jpg23.jpg

Теперь всё корректно отображается. Осталось разобраться со вставкой. Так как настроеный UV модификатор первого канала у нас уже есть, скопируйте его и выбрав обьект вставку, примените его через пункт paste

Моделирование рамочного фасада закончено!.

24.jpg

В итоге вы получили универсальный шаблон для рамочных фасадов. И простой манипуляцией с первоначальными значениями ширины и высоты рамки и вставки, Вы сможете создавать фасады с другими размерами.

В следующей части, мы будем создавть более сложные МДФ фасады.

Часть 2. Моделирование МДФ фасадов с фрезеровкой и без.

Приступим к моделированию МДФ фасада. Процесс этот немного сложней предыдущего, однако во многом можно провести аналогии.

Способов для создания МДФ фасада немало, самым простым, на мой взгляд, является выдавливание рисунка фрезеровки при помощи bump или displace, но этот метод подходит для простых профилей фрезеровки, поэтому мы пойдем другим путем. И будем делать фасад при помощи сплайнов.

Стандартной толщиной фасада является 18 или 16мм. Мы будем делать 18мм фасад с габаритами 713х396мм.

Почти все МДФ фасады имеют односторонее скругление на торце. Так вот, наш фасад будет состоять из нескольких частей взамосвязанных друг с другом. Одна из них это окантовка.

Открываем редактор 3ds Max и в окне front создаем сплайн rectangle с параметрами lenght = 18мм и width = 8мм. С помощью этого сплайна мы окантовку МДФ фасада.

Ширина сплайна rectangle выбрана не случайно, этого размера вполне хватит для скругления. Добавим на него модификатор Edit spline и с помощью вертексов приведем его к такому виду.

25.jpg

Создаем еще один сплайн rectangle с размерами нашего фасада и минус 2 ширины окантовки. т.е. lenght = 713-8-8=697 и width = 396-8-8=380мм

Позже Вы поймете зачем мы уменьшили сплайн окантовки. Теперь сразу же сделайте дубликат методом copy и добавьте модификатор Edit spline и сверху еще Extrude с параметром Amount = 18мм.

27.jpg

Вернемся к сплайну окантовки и применим к нему модификатор Bevel Profile и в качестве параметра Pick profile указываем на наш профиль окантовки. 26.jpg

Наша окантовка приняла форму, но габарит изменился. Это хорошо видно потому, как у нас уже есть образец габарита (дублированый сплайн). 28.jpg

Заходим в Profile gizmo модификатора Bevel Profile, а потом правой кнопкой кликаем по кнопке Select and Move и уменьшаем значение Х Absolute:world на 1мм

29.jpg

Итак, две части фасада готовы. Перейдем к третьей, основной - это элемент фрезеровки.

Сначала сделаем профиль фрезеровки. Создаем сплайн rectangle с параметрами lenght = 18мм и width = 26мм. И приводим его в такой вид:

30.jpg

Как Вы можете заметить на картинке, слевой стороны сплайна нужно удалить сегмент, т.е. оставить открытым сплайн.

Теперь выбираем нашу окантовку и дублируем методом copy. Заходим в rectangle и меняем значения параметров lenght = 633 и width = 316, а corner radius установите в значение 15мм.

31.jpg

Переходим на модификатор Bevel Profile, так как у нас там выбран профиль окантовки, а нам нужно выбрать профиль фрезеровки. Поэтому жмем Pick Profile и указываем на сплайн профиля фрезеровки.

32.jpg

Наша фрезеровка преобразовалась, но как обычно вышла из габаритов. Поэтому делаем уже знакомую процедуру с Profile gizmo модификатора Bevel Profile, но значение Х Absolute:world уменьшите на 26мм. Теперь всё стало на свои места.

33.jpg

В итоге у Вас должно получится несто такое:

34.jpg

Как видите, сплайн в котором был модификатор Extrude, занял всю площадь фасада, перекрыв фрезеровку. Для того чтобы вырезать место под нее, дублируйте фрезеровку методом copy и уберите с дубликата модификаторы, оставив только rectangle.

А теперь выберите сплайн с модификатором Extrude, перейдите на модификатор Edit spline и в свитке Geometry нажмите на Atach, указав на только, что дублированый сплайн:

35.jpg

Вот мы и вырезали место под фрезеровку.

36.jpg

Наши части фасада готовы. Осталось только выровнять их по заднему краю, с помощью привязки Snaps Toogle

37.jpg

Осталось только сгрупировать наши части через команду Group меню Group.

38.jpg

Теперь на всю групу добавьте модификатор UV Map и примените нужный материал.

39.jpg

Вот и всё! Моделирование фасада с фрезеровкой окончено. Напомню Вам из чего мы его сделали:

40.jpg

Вот из таких частей и делаются фасады. Поняв методику Вы справитесь с любыми задачами при моделировании фасадов.

моделированиемоделирование фасадовмдф фасадырамочные фасады

Комментарии (27)

+1
Marra_MM
Прямо хочется процитировать Тургенева: "Талант - это подробность". Прекрасная подача, все разложено по полочкам.
+3
shizgara
Яб посоветовал использовать real-world для текстур. если понадобится поменять дерево на фасаде, что часто бывает, то проще один раз в материале поправить, чем исправлять каждый фасад, и не только фасад, а еще и ящики, стол, стулья итд, если все одном дереве. Теперь точно будет везде где нужно одна одинаковая текстура, без сжатий, расширений.
+5
ustym
мне всегда кажется что это не сложно =), как можно все усложнить =) .
0
andruxajkh
урок для начинающих наверно, а если посложнее фрезеровка, об этом тоже хотелось бы почитать, например прямые стороны по бокам и радиусные по вер - низ.
0
E_tayson
Описанный выше метод позволяет сделать практически любую фрезеровку...Зайдите ко мне на сайт и посмотрите в разделе спальни.. Я думаю что, нет такой фрезеровки, которую бы нельзя было сделать таким способом.
0
Nat11
Большое спасибо за данный урок!
Можете подсказать, где искать урок по моделированию декоративных элементов для мебели в стиле барокко? Очень нужен принцип в максе 12...:) Готовые модели декора не подходят, т.к. мебель авторская... Спасибо, кто откликнется!
+2
epush
Первое что настораживает в уроке для новичков, это интерполяция кривой 30))
Потом будут недовольные комменты в моделях типа: " А какого черта на фаске в 3мм 30 ребер!!!!"
Кривые нужно разбивать на отрезки и интерполировать так чтобы на готовом профиле были примерно одинаковые расстояния между гранями.
На крутых скруглениях достаточно расстояния 0,5-1мм, а на более плавных кривых можно делать расстояния больше , даже на макро будет нормально.

Простой, да и не совсем простой рамочный фасад лучше делать не копиями кривых а референсами,
потом просто группируем и вуаля прямо в группе меняем размер всего фасада сразу.
Причем можно с фасадом сразу делать ящик, для удобства сбора кухни/мебели по привязкам. http://s5.postimg.org/8omkdj4ev/3ddd_fasad.jpg 
0
E_tayson
С интерполяцией согласен с JEKSON777, можно и меньше сделать. По-моему уменьшить значение не составит труда.
0
За каким делать мультисаб материал и два канала UVW Map, если можно точно так же выделить нужные грани накинуть uvw такого же размера и сколлапсить всё в поли?Тут не нужен раскрытый стек.
0
epush
Это кому как. Вам проще таскать за вертексы подгоняя под разный размер. Мне например проще вбить циферки оп, фасад с ящиком готов и не нужно править UVW Map.
0
kapanton
можно даже не коллапсить, а использовать модификатор Poly Select для выборочного наложения координат. А так если надо изменить настройка материала, то нужно все три мата изменять, лишняя работа.
+9
Aeroslon
Дык а о чем и говорю, что потом кухонька с такими интерполяциями весить под два миллиона, поликов,так что автор научись оптимизировать модель, а не просто от балды циферки ставить. У тебя даже на твоей картинке фасады сняты минимум с метра, так что даже если там будет 8 интерполяций, ты разницы не увидишь, зато модель будет раза в 4 легче.
Это из разряда моделлеров коих много на сайте, качаешь модельку, а там турбо смув на 4-5 стоит и ладно бы хоть стек не свернули, так нет же свернут и какая то мелочь будет весить чуть ли не поллимона, особенно на люстрах этим грешат, так что просьба к администрации вот такие статьи сначала читать что бы не путать новичков тех кто только учиться моделить.
+1
kapanton
Поддержу!
Не нужно лепить лишних полигонов, где это не требуется
+1
kapanton
Вместо модификатора Bevel Profile рекомендую использовать Sweep, тогда никакие размеры скакать не будут, и не нужно будет всякие поправки на сдвиг гизмо высчитывать
+3
epush
Sweep не может на внутренних пересечениях сам себя подрезать как Bevel Profile и не закрывает автоматом дыры.
На этом плюсы и заканчиваются.
Я использую Sweep
+1
Yehat
В начале урока жирно выделено - не коллапсить стек. И это зря, коллапсить надо обязательно, лучше оставить копию со стеком в сторонке.
Длинный стек может открываться некорректно. Чем длиннее, тем больше шансов.

Про Bevel Profile хорошо бы предупредить новичков, что он не держит внутри себя сплайн профиля, как Sweep. И без этого сплайна геометрия исчезнет.

Sweep не может сам себя красиво подрезать, как Bevel Profile, это да. Но если запускать Sweep по внешней стороне сплайна, то самоподрезка и не потребуется.
0
brick
Мне например проще вбить циферки оп, фасад с ящиком готов и не нужно править UVW Map.

Так используй Real World - и ничего не придётся править. Растянул за вершины на нужный размер - текстура сама правильно ляжет.
+1
epush
Вы наверно не поняли)) я вбиваю размер ящика. И размер получается точный, а не примерный если таскать за вершины.
И ничего таскать и тем более править UVW Map не нужно, тем более я пользуюсь почти всегда Real World.
Так что товарищ, разберись в вопросе, а потом типа поправляй)
Видимо комменты бегло смотрел, вот повторю скринhttp://s5.postimg.org/8omkdj4ev/3ddd_fasad.jpg 
Там ясно видно что выделена группа, а именно ящик с филенчатым стеклянным фасадом с перемычками.
И размер всего ящика меняется цифрами в свойствах группы за 2 секунды.
А вы можете дальше за вертексы таскать)).
0
v-o-v
JEKSON777
Расскажите плз. свою технологию. Очень интересно почитать!
0
epush
я не пишу уроки, потому что не умею.
Принцип то же что в этом уроке, только модификаторы накладываются не на копии прямоугольника, а на референсы.
А родительский ректангл вообще не трогается. Стеки не колапсятся.
Потом все это группируется и у группы появляется свойства родительского прямоугольника
0
Tristanavl
СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Отличный урок, все четко, понятно, структурировано, без "роялей"! Действительно, талант!
Еще бы про то, как делать объемные цветочки как на картинке-обложке расписали, вообще бы идеально было!
+1
E_tayson
Цветочки сделаны черно-белой текстурой в слот bump материала... Как бы нет смысла их делать сплайнами.. То что можно сделать простыми вещами не стоит усложнять.
0
valerius-pro
Я тоже раньше пытался делать фрезеровки моделлингом, но как оказалось vray displacment mod дает практически идентичный вариант, хоть и рендерит чуток побольше. Катрты для выдавливания подготавливаю в artcam (бросаешь туда кривую, выбираешь фрезу и имитируешь работу чпу на выходе черно белая карта в высоком разрешении)
+1
Sashochec
Добрый день!
А как сделать такой мдф-фасад для углового радиусного шкафчика?
+1
gunslinger
Пользуюсь для таких задач не Bevel Profile, а Sweep, в котором отлично реализована регулировка привязка сечения к пути и не только.
0
Iren85
Очень интересно, как вы на одном из фасадов в заголовке сделали рисунки.
0
pet046
Перезалейте статью пожалуйста.