"Drones" как это сделано.

Всем привет. После последнего проекта "Drones" я получил немало сообщений с вопросами о том как был сделан туман и обьемный свет. Я решил описать процесс и поделиться способом оптимизации просчета.

Для работы я использовал связку : 3dsmax + Fstorm render v1.1.10u + Growfx.

Рендерил на MSI 1080 8Gb. Время просчета финальной картинки составило около 80-90 минут на кадр шириной 3500px.

Как видно из картинки выше  в сцене около 4.1 млн полигонов, во время просчета Fstorm использовал около 5Gb видеопамяти (нужно отметить что это без оптимизации).

Для симуляции тумана я сделал sss материал и применил его к сфере. Таким образом что - вся сцена находится внутри сферы, но камера снаружи (обязательное условие).

Параметры sss материала для тумана:

Для освещения в сцене я использовал Fstorm light сферической формы (Drones) + cамосветы для уличных фонарей и фар (emission в Fstorm material).

Для оптимизации просчета я изменил параметры :

- Light Samples =24;

- Gi Clamp =0.25;

Практически при одном и том же времени рендера (с оптимизацией и без оптимизации) и одинаковом количестве семплов (samples=750) количество шума стало существенно ниже.

К слову говоря - это практически все настройки рендера - всё остальное по дефолту.

Пару слов о Fstorm render:

Первый раз его я попробовал в работе чуть более года назад.

Официальный сайт Fstorm -https://fstormrender.ru/  

За это время разработчики (а это надо отметить ребята из России) сделали гигантский шаг в развитии своего продукта:

- сильно возросла скорость просчёта;

- появились : дисперсия, Shadow catcher,  рендер элементы, процедурные царапины и многое другое.

- был значительно улучшен дисплейсмент;

Надеюсь эта статья будет кому-нибудь интересна и я не потратил время зря.

Буду рад комментариям и лайкам.
https://www.behance.net/shd 
https://www.facebook.com/xshdx 
https://www.instagram.com/xshd/ 
www.x-shd.com

fstorm renderdronesтуманvolume light

Комментарии (23)

+1
АлЕвп
Спасибо за инфу. Только разве в последних версиях Андрей не переделал работу параметра Gi Clamp? Он вроде теперь так сильно на скорость просчета не влияет? Тут скорее увеличение Light Samples =24 повлияли на снижение уровня шума
0
THESHD
Я делал пару тестов без участия Gi Clamp (на дефолте), в итоге у меня помимо повышения яркости на участках ис относительно долго не уходил "сахар" на окружающих обьектах. Возможно это конкретно в этом случае (с туманом), чуть позже проверю еще раз, спасибо
0
ThePoloid
Спасибо!Нужно срочно запробовать Fstorm)
+1
THESHD
Думаю приятно удивит)
0
(_-=ZhekA=-_)
Красиво получилось! )
0
THESHD
Спасибо!
+1
StunBreaker
и где оптимизация то? Подняли сэмплы - шума стало меньше..
о времени ничего не сказали - нет сомнений что оно выросло..
0
THESHD
"Практически при одном и том же времени рендера (с оптимизацией и без оптимизации) и одинаковом количестве семплов (samples=750) количество шума стало существенно ниже."

повторюсь - время просчёта - практически одинаково
+1
StunBreaker
спорить не буду, но верится с трудом ) видимо "провалили" сэмплы в чём-то другом.
0
2517rus
Один вопрос. Где вы берете лицензию на Fstorm если официально он еще не доступен из-за суда, или закупились сразу на год и более?
0
THESHD
да, годовая лицензия
+1
Quasar
Один я не понимаю, зачем нужен вообще в такой работе рендер?) Ну это же уровень unity) не говоря уже о UE..
0
dontpiter
Это просто интересно. А в принципе, сделать такую картинку можно и сканлайном
0
Densigner
Скоро Chaos купит и Fstorm... Остаюсь на Арнольде пока.
+1
StunBreaker
откуда инфа?
+1
Densigner
))))))))))))))))))) Мыслы в слух)))))))))))))) Щютке)
+1
StunBreaker
Вот оно что ! Ну так то они могут )
+1
Densigner
Так а я о чём) Исходя из последних реалий)
0
dontpiter
Fstorm - сказка! Жалко релизы все снесли
0
3amodel
Карба молодец, потрясающе!
"А Вас, Козлов, прошу остаться! "
Фсторм DOF умеет или с туманом очень медленно просто?
Релизы не снесли, их пишут, но пока в подполье. Тсс...
0
THESHD
Доф есть , в большом разрмере это лучше видно, особенно на второй картинке. Просто не хотел переборщить (иначе смотрелось бы слишком игрушечно), да и отталкивался от рефов.
Но Dof + туман в Fstorm не проблема!
0
Graphicus
Я думаю нужно сделать интерьер фотореал тянущий на гору в ФСТОРМЕ! А потом уже на него урок, вот тогда будет интерес к шторму!
0
THESHD
:) год назад уже делал, как раз на интерьер, как раз был на горе :)