Едем по рельефу подручными средствами.

Коллеги, всем привет! Сегодняшняя тема разговора про подручные способы анимации 4-ех колесного транспортного средства по рельефной поверхности. Покажу, как все привязать и за что "дергать", если под рукой нет необходимых скриптов и плагинов для выполнения данной задачи. Всё стандартным МАКСом

https://youtu.be/kUhlL-WLz-Y 

Комментарии (22)

+1
тут вот так
О, спасибо.
Как-то надо было машинку загнать в гараж с хорошего уклона, думаю, этот вариант подошёл бы. Правда, надо было бы делать, наверное, отдельную поверхность рельефа, и в этом была бы дополнительная заморочка, хотя… В общем, надо будет попробовать этот вариант. По сути же можно сделать один раз схему, а потом копипастить её. Вот бы кто скрипт запилил, платный канеш))

Машинка смешно едет по рельефу)
0
Omni3d
Немножечко я не понял мысли ваши про рельеф. Что за заморочка такая дополнительная?
0
тут вот так
Рельеф это наша целевая поверхность по которой едет машинка. В сцене может получиться так, а в основном так и бывает, что рельеф может состоять из нескольких объектов разных форм граничащих друг с другом или пересекающихся. Причём часть из низ могут же быть не Мешами, а Полями). Может, упустил, и их все можно добавить в список объекта-поверхности. Ну, хорошо, добавили все. Но не будет ли глюков, скачков, дерганий, когда машина/траектория будет пересекать эти объекты? Вот и предположил, что, возможно, понадобится как-то объединять их все в один меш, или делать отдельный меш.
Это предположение, надо пробовать, может, всё проще.
+1
Omni3d
Я всё поверхности дублирую и аттачу в один меш. Исключаю его из рендера и использую только как объект, на который проецируется плэйн для колес.
+1
тут вот так
Ага, ну, так и предполагал, но главная заморочка это в подчистке этого меша, тех мест, где геометрия вертикальная. Хотя, в общем-то, в меш можно взять только горизонтальные части… да.

Этот макс, его можно бесконечно изучать, особенно, когда оперативы достаточно) как грицца, помнил, но забыл.
Помимо машинки, мне понравилась, и для меня практически фича, когда плейн при большой сегментации, обтекает поверхность, очень полезная штука… в один прекрасный момент. Так что за неё второе спс)))
0
Tmin
Вопросы к афтору :
1 Сколько фейсов в полигоне с n-ым количеством вертексов?
2 Что такое подвеска у машины (передняя, задняя) и как это работает Вам ведомо ?
3 Машина может касаться при спокойной езде грунта тремя колесами?
4 Зачем делать ЭТО, называть уроком и делать людям которые реально хотят научиться зло?
0
Omni3d
1. К чему этот вопрос?
2. Этот вопрос к чему в данном контексте? Там разве идет речь о натсройках и риге подвески?
3. Тоже не понимаю суть вопроса
4. Есть желание делать ЭТО и называть уроком. Кто-то мне может это запретить?
+1
Tmin
1 Понятно! Знание теории хромает. Правильный ответ n-2 !
2-3 Вытекает из первого - машина едет на трех колесах.
4 3ddd не помойка !!! Люди, желающие получить реальные знания и навыки, не должны страдать!
0
Omni3d
Для большинства задач этого инструментария достаточно. При очень резких перепадах по вертикали одно колесо в данной схеме вывешивается - это так, но этого визуально можно избежать подбором ракурса. Если это не получается сделать, то есть более продвинутая система такого рига (все четыре колеса опускаются на поверхность и учитывается скручивание двух осей относительно друг друга из-за разного рельефа под ними), которая в данный ролик не вошла.
И спасибо за внимание!)
0
Tmin
Инструментарий !?
Этим инструментарием даже бокс по рельефу не протащишь! Обязательно будут лаги с погружением в рельеф.
Делаем выводы! Пользовать это просто вредно! )))
0
Omni3d
Ну так кому вредно, тот и не пользует! А вот кому это вредно или поможет, пусть каждый сам для себя решает!
0
тут вот так
Ну, вообще-то, для простых задач тема вполне сгодится. К тому же вы не заметите четвертого колеса, даже крупным планом, если только не лёжа будете делать съёмку. А пацаны из BMW, наверное, решат задачу своим инструментарием.
0
Tmin
Мне достаточно видеть даже два из них....
И когда они утопают в грунте или зависают над ним - не заплачу аниматору ни цента.
По информации из видео другого не получишь )
0
Tmin
"1. К чему этот вопрос? "
В видосе тоже поправь, там видно что это одно и тоже ! )
0
Omni3d
Да я там в торопях, не подумавши, написал чушь полную, поэтому решил убрать эту часть.
0
Karba делал целый скрипт ещё в 2010 году а сейчас iCube его продаёт за 200 евро) MadCar
+3
Oleg.budeanu
Стандартные средства макса это хорошо. Но когда нет времени - можно и скрипт использовать. Например : http://e-armand.com/downloads/driver-master всего $50. Но, раз вы занимаетесь такими анимациями - окупится за один проект :)
0
Tmin
Яркий пример когда в комментариях в 1000 раз больше пользы чем в "уроке" !!!
0
тут вот так
Хорош скриптяга
0
тут вот так
Ребят, ребята, ребяты))
не пойму, вы что прицепились со скриптами? Понимаю, предложили бы аналог, а какой смысл сравнивать скрипты и подручные средства. Неужель разницы не видите? O_o
0
Predator84
чего то не заметил, а где настройка вращения колес или они не вращаются?
0
Omni3d
Будет всё, но не в этой части. Итак почти 30 минут видео.