Есть ли будущее у 3d max, blender всех спасет?

Скажу сразу это не профессиональное мнение, а просто мысли в слух, которыми хочу поделиться в большей степени для того, чтобы услышать мнение коллег. Всем привет. Если коротко обо мне, то я делаю разного рода инженерные анимации. Например инструкции по сборке откатных ворот или сборка мебели (а-ля Икея только в видео формате) И начал я задумываться о том, что пора расти. ИП и все такое в наше время открыть не сложно, но возникает сложность с лицензиями на программное обеспечение в связи с нынешними обстоятельствами. Windows купить официально проблематично а 3d max ещё сложнее.

А как же крик йо-хо-хо и бутылка рома спросите вы? А тут к сожалению на официальном уровне все сложно. Не первый раз сталкиваюсь))) один раз был прям серьёзный, все как полагается, маски шоу, убрать руки с клавиатур и т д. Работодатель тогда попал хорошо. Второй раз был не такой жёсткий, и компания отделалась штрафом в 2 лимона. Причём нашли контору по наводке системного администратора, которого уволили)) так что как ни крути, а поймать могут в любой момент. Так вот к чему я это все. Раз купить ни чего нельзя, то спасение можно найти в open source. Как хорошо что есть Linux и blender. "Которые как Чип и Дэйл" Про Linux если честно можно написать прям отдельную историю. Но мы все таки тут 3d-шники, а тему linux давайте оставим it-шникам.

И тут я начал пробовать переходить на blender.

Первая моя попытка закончилась на том что я всего лишь посмотрел сравнения. Ну и как то бешеного желания пробовать у меня не возникло.

Вторая попытка перехода оборвалась на этапе создания объектов. Я не отрицаю персонажей моделить в нем клёво, но вот тупо сделать полки шкафа например, это прям череда действий. Когда в Максе ты можешь просто создать бокс с размерами и копируя его менять значения ширины длинны и т д. То в блендере ты его создаёшь и у тебя есть одна попытка его более детально отредактировать, а после создания нового все. Максимум что можно сделать так это масштабировать с центра, что вообще не удобно если речь идёт например о стойках.

На третьей попытки меня выбило из калии "преимущество" blender. Смотрел ролик о переходе из 3d max в blender. Так вот там автор 20 лет создавал модели в 3d max, пока все играли в half-life на своих пентиумах 2ых он на своём пентиум 1 создавал облики и дизайны городов, да и в принципе все дизайны которые вы сейчас видите. Но потом в один прекрасный момент он понял, что он не "унитазник" и решил создавать вещи ещё круче, но с этим может справиться только blender. И тут он начинает рассказывать, что в блендере есть такая функция под кнопкой g которая может перемещать объект и не надо дёргать за всякие гизмо и прочую хрень, как в максе.... (в общем уровень вы поняли). Так вот чем меня оттолкнули эти функции, так тем что при нажатии клавиши g или s. Ты уже не можешь поменять положения вьюпорта, а нажатие колеса мыши приводит к привязке к осям, а я не привык масштабировать не рассматривая объект со всех сторон.

Ну а вообще если честно меня много моментов оттолкнули, хотя ради справедливости часть из них это просто "не привычно". Так же все говорят о не стабильности и зависании 3d max. Если честно, то с новыми версиями я забыл что это такое, а вот blender пару раз зависал у преподавателя даже на простейших моделях.

Но не могу и исключить плюсы данной программы. Малый вес. Скорость запуска (хотя в моем случае то это один два запуска программы в течении дня. И это как бы не критично подождать минуту наливая себе кофе и наслаждаясь утренним видом из окна) рендер eevee прям вообще понравился. У меня много моментов когда я из макса перекидываю в unreal для быстрого рендера, а тут все делается в самом blender. В общем какой бы хороший не был бы blender, но подходит он не всем.

Хотя когда я публиковал пару роликов в ютубе мне писали что эту работу проще сделать в blender ( с чего такой вывод конечно не понятно)  

Вот теперь сижу и думаю. Забыть о расширении своей деятельности ? Или все таки с усилием заставить себя перейти на blender ? Если честно хочу услышать мнение тех кто действительно работает в максе и blender, а не тот кто удивляется перемещению объектов с помощью хот кеев))

Комментарии (5)

0
iolanta989
Напишу коротко, я работаю в максе уже около 10 лет, он мне как родной, но последний год моделю в блендере, там действительно удобнее моделить, если въехать во все хоткеи и дополнительные аддоны, перейти на уровень автоматизма, когда уже не задумываешься что нажимать, а руки сами всю делают, вот тогда разница становится заметна. Однако моделинг не моя основная работа, основная виз, и его я делаю только в максе, для меня блендер его не заменит.
0
MikhailMekhanik
Перестаньте уже сравнивать их в лоб, это разные по направлениям 3д пакеты, если ты визуализируешь околоАрхитектуру - это 3ds max в любом случае, так как есть куча моделей и ассетов под него, это уже стандарт индустрии. Это замкнутый круг, в первую очередь ассеты делают для 3ds max - 3ds max используют так как основные плагины и ассеты под него есть.
0
Pyramid Head
Вообще не пойму, моделинг - он и в Африке моделинг. Кстати, почему все геймдевщики кричат о блендере? Всё тоже самое естественно можно делать в Максе, хоткеи? Ну я с блендера начал путь 3д, на Макс пересел потом и просто поставил блендеровские хоткеи) по привычке. Шума много почему-то. Скульпт? Так Зебра топ. Анимация? Ну Майка. Чем хорош всё-таки блендер? Мультяшным "куклесом" ? (Рендером)
0
Kulakov_Alex
Подскажите пожалуйста, а работа в blender имеет ограничения по большим сценам?
Например я работаю над сценами в которых примерно по 500 млн. полигонов (архитектура и ландшафт). Отображении 100- 200 млн полигонов идет легко, при отображении 350+ уже вьюпорт подлагивает. Однако включить отображение прокси моделей в облаке точек все решает. Так или иначе рендер в итоге запускается с еще большем (огромным) полиганажем.
А как в блендере? Может ли он также работать с большими сценами как 3дс макс?
+2
Vitaliy_Tsoy
может, если Вам нравится пошаговая стратегия. Макс справляется с большими проектами экстерьеров или интерьеров лучше любого Блендера или Майки или ещё чего. Тот же блендер уже после 2 млн. полигонов при перемещении вертексов начинает лагать сильнее макса. Да и работу в связке Автокад, Ревит только макс делает адекватно. Блендер, знаменит тем, что он может для небольших проектов заменить практически все программы, но если нужно делать что-то крупное, то тут блендер отстаёт. Ну, а фанаты какой-то одной программы - просто плохие специалисты и в своём портфолио имеют в лучшем случае средние работы, а в большинстве своём слабые.