Скажу сразу это не профессиональное мнение, а просто мысли в слух, которыми хочу поделиться в большей степени для того, чтобы услышать мнение коллег. Всем привет. Если коротко обо мне, то я делаю разного рода инженерные анимации. Например инструкции по сборке откатных ворот или сборка мебели (а-ля Икея только в видео формате) И начал я задумываться о том, что пора расти. ИП и все такое в наше время открыть не сложно, но возникает сложность с лицензиями на программное обеспечение в связи с нынешними обстоятельствами. Windows купить официально проблематично а 3d max ещё сложнее.
А как же крик йо-хо-хо и бутылка рома спросите вы? А тут к сожалению на официальном уровне все сложно. Не первый раз сталкиваюсь))) один раз был прям серьёзный, все как полагается, маски шоу, убрать руки с клавиатур и т д. Работодатель тогда попал хорошо. Второй раз был не такой жёсткий, и компания отделалась штрафом в 2 лимона. Причём нашли контору по наводке системного администратора, которого уволили)) так что как ни крути, а поймать могут в любой момент. Так вот к чему я это все. Раз купить ни чего нельзя, то спасение можно найти в open source. Как хорошо что есть Linux и blender. "Которые как Чип и Дэйл" Про Linux если честно можно написать прям отдельную историю. Но мы все таки тут 3d-шники, а тему linux давайте оставим it-шникам.
И тут я начал пробовать переходить на blender.
Первая моя попытка закончилась на том что я всего лишь посмотрел сравнения. Ну и как то бешеного желания пробовать у меня не возникло.
Вторая попытка перехода оборвалась на этапе создания объектов. Я не отрицаю персонажей моделить в нем клёво, но вот тупо сделать полки шкафа например, это прям череда действий. Когда в Максе ты можешь просто создать бокс с размерами и копируя его менять значения ширины длинны и т д. То в блендере ты его создаёшь и у тебя есть одна попытка его более детально отредактировать, а после создания нового все. Максимум что можно сделать так это масштабировать с центра, что вообще не удобно если речь идёт например о стойках.
На третьей попытки меня выбило из калии "преимущество" blender. Смотрел ролик о переходе из 3d max в blender. Так вот там автор 20 лет создавал модели в 3d max, пока все играли в half-life на своих пентиумах 2ых он на своём пентиум 1 создавал облики и дизайны городов, да и в принципе все дизайны которые вы сейчас видите. Но потом в один прекрасный момент он понял, что он не "унитазник" и решил создавать вещи ещё круче, но с этим может справиться только blender. И тут он начинает рассказывать, что в блендере есть такая функция под кнопкой g которая может перемещать объект и не надо дёргать за всякие гизмо и прочую хрень, как в максе.... (в общем уровень вы поняли). Так вот чем меня оттолкнули эти функции, так тем что при нажатии клавиши g или s. Ты уже не можешь поменять положения вьюпорта, а нажатие колеса мыши приводит к привязке к осям, а я не привык масштабировать не рассматривая объект со всех сторон.
Ну а вообще если честно меня много моментов оттолкнули, хотя ради справедливости часть из них это просто "не привычно". Так же все говорят о не стабильности и зависании 3d max. Если честно, то с новыми версиями я забыл что это такое, а вот blender пару раз зависал у преподавателя даже на простейших моделях.
Но не могу и исключить плюсы данной программы. Малый вес. Скорость запуска (хотя в моем случае то это один два запуска программы в течении дня. И это как бы не критично подождать минуту наливая себе кофе и наслаждаясь утренним видом из окна) рендер eevee прям вообще понравился. У меня много моментов когда я из макса перекидываю в unreal для быстрого рендера, а тут все делается в самом blender. В общем какой бы хороший не был бы blender, но подходит он не всем.
Хотя когда я публиковал пару роликов в ютубе мне писали что эту работу проще сделать в blender ( с чего такой вывод конечно не понятно)
Вот теперь сижу и думаю. Забыть о расширении своей деятельности ? Или все таки с усилием заставить себя перейти на blender ? Если честно хочу услышать мнение тех кто действительно работает в максе и blender, а не тот кто удивляется перемещению объектов с помощью хот кеев))