Фейки и трюки с Vray2SidedMtl

d112849973de134376c00dcdfe5d8577.jpg

Всем пламенный привет!   Многим известно, что виреевским Vray2Sided материалом можно добиться довольно правдоподобных и желанных результатов при создании таких материалов как бумага, ткань, оргстекло, шторы всякого рода и т.п. – то есть предметы, имеющие полупрозрачные свойства. Сегодня я вам хочу рассказать о некоторых особенностях этого материала поподробнее и рассмотреть некоторые аспекты, связанные с трюками и фейками (а в случае с виреем они как раз кстати). Поясню. Бесспорно, материал  этот сам по себе хорош, но иногда при визуализации наступают такие моменты, в которых регулировать процесс фейками проще (для получения нужного итога),  вместо напрягов и лишних предварительных рендеров.   Урок состоит из нескольких постановок. И так, вдохнув поглубже, начнем наш тур по их рассмотрению по порядку:

b7575f8b2a5e3de9673a2398182a21ae.jpg

Начнем с кабинета. Вот такая настольная лампа – сквозная (для выполнения важных задач для не менее важных людей). Напомню, что модель абажура не имеет толщины – иначе время рендера увеличится в разы, а для получения необходимого результата нам придется повозиться.

1d28faec82cc3f49b6230f810fa30a1d.jpg

Создаем небольшую (в реальную величину) лампочку внутри абажура. В Multiplier задаем значение 8000 (очевидное дело. чувствительность вирей камеры при этом должна учитываться). Галку Invisible оставляем снятой. Короче,  оставляем все опции по умолчанию.

fe2d84383e7139311a36a5e1194c7f13.jpg

Важный момент. Проверяем направление нормалей абажура посредством модификатора Edit Normals. Не редко, нормали моделей по разным причинам выворачиваются наизнанку.  Если после применения модификатора синие “иглы” обращаются к наружной стороне, значит все ок, если нет, то исправляем эту изъяну с помощью другого модификатора - Normal > Flip Normals.

9e752548019e7e0d7c2ae9864cc374ee.jpg

Создаем двусторонний материал как показано на примере. Пока это “сырая” заготовка.

fa72e0dd68258cc7405a9e7b6d661bc5.jpg

Цвет в Translucency означает, будет ли материал просвечиваться: абсолютно черный цвет – нет светопроницаемости; идеально белый - 100% просвечевания; предлагаемый виреем по умолчанию серый цвет – 50 на 50.   

da31b69e32aaa02a4f42bc011670cdd5.jpg

А вот как выглядит обстановка в студии. Как видите, на втором превью – объекты вокруг едва видны, так как свет от лампочки практически не вырывается наружу (тут ореол в счет не берется);  третий пример:  черные призмы за лампой освещены лучше, чем на предыдущих картинках. Но внутри – абсолютная глухота.   

53f81957b7a8379f82508b0d5db01fac.jpg

Ух… Определенное умозаключение выплыло на поверхность. Теперь назрело время для усовершенствования. Начнем “подтачивать” материал ткани от плафона – сделаем его более реалистичнее. В Refract вводим цветовое значение RGB: 45/45/45, Glossiness – 0.5, Subdivs – 15, IOR – 1.01 и естественно включаем Affect Shadows.  

bc350a0d247e6ac9e77e9df2cad2bce0.jpg

Вид теперь стал более симпатичнее для глаз. Рассеивающий свет по плафону намного приятнее. Но есть но! В реальной жизни внутренняя поверхность абажура выглядит довольно ярче наружной.  Учитывая тот факт, что общее зрелище (падающий свет на темный стол и детали, да и сам плафон) нас вполне устраивает (по крайней мере меня), то в этом случае обойти фейковским путем – наилегкий вариант. Ну а если просто увеличить мощность VrayLight + загнать цвет смешивания в Translucency ближе к черному, то вероятно мы получим сильный ожог внутри, и возможно, предметы из-за  пересвета подпортят общее впечатление. Тем не менее, нам на помощь – Back Material.  

fa0c1a48030fc938fd3ba7c9668724dc.jpg

Кстати, а что будет если включить эту галочку?

c77df873671737a0c4f7106d3b4ef3f9.jpg

Вирей перестает видеть внутреннюю часть плафона.  Результат, мягко говоря - мультяшный.

dcc2677e91bbaefe5d49ef7d7528374d.jpg

И так, копируем первый материал (Front) с первого слота и бросаем его в слот Back material.  Заходим в Diffuse и спускаемся вниз, и во вкладке Output > Output Amount пишем 1.5

38fa9bd5915493b8548605a31f473a30.jpg

Судите сами.

9b00f3699a868055775158131430ae26.jpg

Завершающий штрих. В Refract закидываем Falloff и крутим настройки как показано.

a58d0808a711001221cad569f6d49a54.jpg

Финальный результат.  Справа - другой пример:  лампа – “гармошка”.

76af8c7e348db225edd169a3f4fa4e80.jpg

Движемся дальше. Поэкспериментируем с тюлями. Свежее, приятное утро. Помещение -  тот же интерьер кабинета.

94dec83fa1779cca3a63444d6b21fbc5.jpg

В качестве фона я использовал обычный вогнутый плейн, применил к нему материал VrayLightMtl. Сила яркости – 10.

0b6703c35b0866a10c73fe421f0e0374.jpg

  Так как оконные проемы имеют арочный контур, пришлось воспользоваться порталами (vray mesh) для естественного освещения от небосвода.

a0b6586f3a1252e2db5ce2588c01d5f9.jpg

Жмем Shift+Q и пока рендерим без тюлей (их сняли на время – для мытья окон).  

4665138111256c7c34f61d2c99d3c7cd.jpg

Теперь перекроем окна белоснежными занавесками. Следующий шаг: присваиваем к тюлям двусторонний материал

d7a8cdc6944f11fdec6c2b86fb4ec0ff.jpg

В Refract - карта Falloff, коэффициент IOR: 1.01, affect shadows: активируем.

762216d1a56689dc12f43eda6f4deea6.jpg

Первое превью: все в норме. Тюль просвечивается  довольно хорошо и свет пропускает как надо. Второе: виден только передний материал (VRay не воспринимает внешнюю сторону), следовательно, не рассеивает свет, что-то вроде прозрачной пластмассы. Последнее: Фотограф, отскочивший назад, успевает запечатлеть момент взрыва, чудовищно накрывающего весь район со своим непомерным грохотом. Хотя, должен отметить, тут интерьер - существенно светлее. Очевидно, останавливаемся на первом варианте.

8035e2972475ce7e180bdb1f8afd7fca.jpg

Настало время предсказуемой проблемы. Как только мы активируем в сцене VraySun и лучи солнца достигнут паркетных досок, тут-та тюли начнут буквально гореть!!

1f966405400c58683f9b16f20a225032.jpg

Есть два пути для решения этой задачи: Первая: двигаем ползунок в сторону черного в палитре Translucency.

21d6076e293f20fc5e5ee4be1dbabe94.jpg

А вторая заключается в  накладывании поверх Vray2SidedMtl материал VrayMtlWrapper. На выскочивший вопрос отвечаем положительно - Keep old material… В Receive GI прописываем приблизительно 0.75.  В итоге занавеска воспримет на себя меньше света и чуть-чуть приглушится.

46baad9642cb3127ebead967ea569a2e.jpg

Сравниваем результаты. Слева: за счет изменения цвета микширования Справа: после применения материала VrayWrapperMtl.

3eb022048ad22c3e0cf818ca80af3456.jpg

Важный момент! Для любителей постобработки.  Не могу пропустить этот пункт (грех не упомянуть). Чтобы иметь в дальнейшем возможность  манипулировать с фоном в шопе, делаем следующие шаги: Выбираем фон и в Object Properties отключаем галочки cast shadows  и receive shadows , также в VrayProperties вырубаем Generate GI; а в Alpha Contribution ставим ноль. Выделяем материал тюли и в Affect Channels щелкаем по All Channels.

fd123c375b5f7f9cfb2130ff8486357b.jpg

Альфа канал нарыт. Аналогичным образом проделываем вышеописанное и с матом стекол (если они присутствуют в вашей сцене конечно).

9be0565af571b088aaa663f1c10508bc.jpg

Видуха альфа канала в Vray frame buffer.

7c75af5256226255d3c0c44a14926443.jpg

Топаем вперед. Следующий этап – лепестки.

Листья дерева (модель с ArchModels). Мастерим вот такой материальчик для листьев. В данном этапе я покажу три типа создания материалов и различие между ними.  Итак:

e3096b01c20ce2236069bd8ec44bad0b.jpg

1. Обычный - VrayMtl

9d5c4b7576166d849fb8b6278a28629f.jpg

2. VrayMtl + Vray2Sided 

3b588bc6ee023da566de34de9e3baaec.jpg

3. Vray2Sided с фейком (к второму материалу придаем немножко желтизны и усиливаем яркость/контраст). Должен сказать, colorCorrection незаменим для подобных проделок.

ff75078f5213f8d87c41f0a5040959da.jpg

Итог:

Первый виз показывает, что листьям не хватает какой-то живости.

Во втором случае уже лучше, солнечные лучи пронизывают лепестки. Создается эффект просвечивания (как у VraySSS).  

Третий метод (помните случай с настольной лампой?) напросто усиливает эффект второго.  А если глянуть на них с высока, больше всех темнее смотрится средняя картинка.

Мое личное мнение: третий виз выигрывает по всем параметрам и радует глаза при просмотре как с муравьиного ракурса, так и с птичьего.  Хотя вывод за вами.  

3105847c003ceb51a568cead1f3c18ab.JPG

Конечный шаг: кидаем эту текстуру в слот Translucency для наилучшего финала.

62ac85b011819274d4ed843e3893bbfb.jpg

Рекламная пауза.  Вот еще примеры использования этого мата для оргстекла

7ffcb5667ea698dd9d5c4def3a197f7e.jpg

Собственно сам материал.

Еще не устали? Можем передохнем? Эх ладно…

8aabb6d3cd983d94767cde0a0629c107.jpg

Интерьер из коллекции ArchInteriors.  Проведем пару насильственных действий над этой мастерски выполненной бумажной лампой.  (благодарю Lenina – автора модели). 

e134e2fc2a685967ece8a1fdd0694ba5.jpg

Двусторонний материал…

b1e77fa9e8551c33e0d9e02dada2ce5e.jpg

Размещаем источник света. Я установил значение 400 в Multiplier. Рендерим.

10905dbcbe8dab86eb80abd00248b84a.jpg

Все OK. Но хочется еще яркости. Аж чтобы каждый предмет в интерьер заблестел.  

8c32a18db177c0ad1b1830732ccf030f.jpg

  Увеличиваем мощность света.

197aac98c96b99e3d6c10c42c926ecd8.jpg

Уже норм. Но пока не слишком айс.

369df82c1b103499f6ef54bcb69f5b2e.jpg

Тут в голову по инерции приходит мысль напросто дальше накручивать мощность света или сделать цвет Translucency  по светлее (чтобы внутренняя часть люстры засвечивалась достаточно, чтобы передавать свет наружу).

e19d916aaf3e2ae0f51cfed05ab61eb8.jpg

Но, в большинстве случаев возникает это: сильный пересвет.

2f276cbd5f08afb0826dcc25aba99509.jpg

   Ну что ж, пойдем обходным путем. Накладываем на существующий материал  VrayOverrideMtl  и копируем основной материал с первого слота и бросаем на слот GI.  Цвет Translucency теперь можно бессовестно снижать

82377de4acd4f666dc9bd32782bc31ea.jpg

После этих манипуляций плафон уже не выглядит как пятно, но а само помещение освещено достаточно интенсивно. Помимо этого можно еще и увеличить мощность VrayLight.

4dd5e733bf5573c8d4c71b9d2b7f36db.jpg

Эволюция визуализации…

7dfb38f8050a1d62cdf924200bcf68d3.jpg

Продолжим тур… При всем моем уважении к материалу VraySSS и VraySSS2…, почему бы нам не попробовать создать воск с помощью Vray2SidedMtl помимо них? А давай-те ка….  

cb13f6237c77ff03371e37a8c7922af1.jpg

Единственное, что нам необходимо проделать – в Diffuse создать карту GradientMap для эффекта просвечивания. А остальные обязательства Vray2Sided возьмет на себя сам.  

0dd1afe7b4d8c5fb75fb9a38651c66df.jpg

Шмендр....

И на последок (дело перфекционизма, не более).  Если воспользоваться текстурами (или процедурными картами) в Translucency взамен обычной палитры, на выходе можно получить интересные результаты. Решил выставить их просто так – без комментариев.

f53251e2736f23c68b2cc8a7c97027ab.jpg

c50d174b92f0740eea8b4f7bb44a126b.jpg

d4a685949c9b3363c70b2196298d4690.jpg

e3652a10f882f7c82427fc4b6630e76d.jpg

ac4cd9d8fcff0ca9ecf3861ed79afb98.jpg

Всем спасибо за прочтение моего урока, особенно тем, кто дошел до этих строк! Всем безграничных успехов!!

Комментарии (61)

+6
Quasar
Не читал, но за труды +5!)
+6
terodesign
новичкам будет полезно. спасибо за урок
+3
ArturoAkopov
Спасибо!
0
creator_or
хотел плюсануть, а нажал крестик : ) сорян )))
+4
ddekart
super! all in one!!!
+4
Vinzer
Завтра у меня свободный день. Надеюсь времени на прочтение хватит...))
+5
oleg.selivanov
Полезно, пара вещей взята на заметку! 5+
+3
Shevy
спасибо добрый человек, так и рендерить научусь ) +5
+2
islam9589
Как раз столкнулся с этим, спасибо за труды )))
+2
Orome
В закладку!)
+2
Special
Автор красава)) Сам разжевал, да в рот положил. Часто буду обращаться к статье, многопозновательно!
+2
Maketer
Вот это урок, согласен, что к нему надо обращаться не раз, поэтому ставлю в закладки!) Заинтересовал момент с vray mesh порталами, какие там настройки?)
+2
StairPro
Комментарий удален
+5
StairPro
Сила света каждого портала - 70. Но это значение зависит в первую очередь от чувствительности вирей камеры. В данном случае его было достаточно. Галочки Affect Reflection и Affect Specular были сняты.
А скай порталами я пользуюсь изредка...
+1
Dandy
Весьма!)
+1
tameplan
Молодец! D те времена, когда я начинал, я бы убил за такой урок по 2sidedmtl )))
+5
МюФ
"Translucency отвечает тому, какая из сторон будет освещаться: абсолютно черный цвет – только внутренняя сторона; идеально белый – наоборот - наружная; предлагаемый виреем по умолчанию серый цвет – значит будут зажжены обе стороны."
Ну так не пойдёт.
Чёрный означает - не будет просвечивать(как будто есть толщина). Белый - абсолютная светопроницаемость(т.е. освещенная сторона будет полностью видна на обратной стороне, а сама будет чёрной, т.к. 100% света отдано на обратку, в реальности такого нет). От черного к белому - эффект передачи освещенности и цвета возрастает.

Любой материал, где нужна прозрачность без преломления, лучше делать через opacity, это упрощение просчета. Хорошо смоделеной тюли никакие фэйки не нужны, можно без фалофа обойтись даже, просто прозрачность.
0
Pablo Picasso
+1 к Translucency
автора урока ошибся на счет этого
+6
StairPro
Сдается мне, выразился не корректно. В мыслях было одно, а при наборе текста передалось совсем иное.
Да, вместо слова "освещаться" мне следовало бы написать "просвечивать/ не просвечивать". Спасибо, что указали на это...
На счет тюлей - на практике тестил несколько раз с falloff и без него. Первое всегда выглядело лучше.
Ну фейк иногда очень даже выручает, особенно когда в лайтах активирован скай портал.
+3
Deyn32
спасибо, очень подробно все описано.
+1
Tunguska
спасибо
+1
3DMD
Спасибо!)
+1
lounter
спасибо огромное!!!!!
+1
anisanis
Спасибо))
+1
alesya5enot
Очень познавательно и полезно. Спасибо за урок!
+1
Rostyslav_Ha
Здорово
+1
2garyn
Молодец.
+4
Generasim
Порадовало "Свежее, приятное утро". Спасибо за Edit Normals, не знал.
+2
Roshka
super
+2
AlexNart
Полезная информация!Спасибо)
-7
Юстас
Комментарий удален
+2
paz
Отличный урок!
+1
dmix
РЕСПЕКТ!!!
+1
KyJIeP_d
Молодец, не поленился.
+1
vika.
Спасибо, очень полезный урок! :)
+1
Flyboy
Спасибо за урок, узнал что-то новое. +5
+1
antonzaicev
полезно ))))
+1
Karina-Malina
Детка, ты просто космос! Спасибо!
+1
nimfetka
отличный урок!
+1
eldarik
спасибо!
+1
zuleika
Думаю, многим жизнь облегчили. Манера изложения позабавила! Спасибо, короче!!!
+2
AlexRicco
новичкам ОЧЕНЬ полезные уроки!
...а я до всего этого методом тыка доходил...
был бы такой урок, сколько бы времени было сэкономлено!!!
+3
StairPro
Спасибо за ваши коментарии, рад что внес свою пользу)))
0
horhesoloma
Отлично разжевано! Вот если бы этот урок мне пару лет назад попался, эх :) Спасибо!
0
phill
Спасибо за урок, мне точно будет полезно!
0
bester
Про нормали очень поучительно, возьму на заметку.
0
great_loner
Отличный труд, спасибо...
0
Turbogang
very nice
0
Turbogang
very nice
0
Tant
Спасибо, кое что пригодилось)
0
irinabasmur
Спасибо от новичка очень доступно!!!
0
rerecc
Очень круто..Спасибо за труды..!!!
0
Екатерина27-87
Супер!спасибо)
0
polinavalery
большое спасибо)))))
0
MARSALA
Спасибо Вам большое,узнала много интересного
0
ndji
Спасибо! Уже воспользовалась несколько раз советами. Всегда получается супер!
0
CGHWORK
Спасибо
0
imong
Отлично. Редко увидишь как все четко показано без лишних заморочек.
Огромное спасибо.
0
Matthew_Matthew
Спасибо! Очень полезный урок!
0
assys
Oгромная благодарность автору.Спасибо,что делитесь своими знаниями.
0
haltyra85
Спасибо большое. Очень редко встретишь такие подробные уроки по материалам. Учимся!