Как сделать решётку в 3ds max - часть 100500

Приветствую, нет времени объяснять, сегодня снова делаем решетку.

С чего бы нам начать? Конечно с линии, а точнее с линейной функции по оси X. Для начала создадим объект-пустышку, допустим точку, конечно можно пойти в меню Create/Hepers/Point, но мы жамкаем F11, откроется окно страшного и ужасного MaxScript Editor. Пишем туды Point pos:[0,0,0] и магическим сочетанием клавиш CTRL+E у нас в нулевых координатах появляется хелпер Point.

Вот он будет рисовать нам линию, само собой можно поставить ему пару ключей анимации, нажав предварительно клавишу N. Но мы полезем во вкладку Motion и там нагло заменим контроллер позиции на Script Controller. 

Благо никаких переменных нам создавать не нужно, тут любезно и бесплатно предоставлена переменная F - счетчик кадров. Если мы вставим в поле Expression [F/10, 0, 0], то поинт поползёт по оси Х со скоростью 0.1 единиц за один кадр, а два нуля по осям Y и Z не дадут шелохнуться поинту куда его не просят.

Круто, мы сделали парметрическое линейное движение. Далеко не отходя, всего лишь переключив режим вкладки Motion с parametrs на trajectories, мы в один клик рисуем линию длинной 10 (сантиметров, метров? в общем смотрите свои дюймы в System Units) по одной оси, еще бонусом у неё будет 10 равноудаленных вершин. Ура! Мы нарисовали линию.

Наверное вы уже смекнули, что таким макаром можно рисовать графики функций и вообще всякие  математические завихряшки, но не надо забивать этим голову,  думайте о решетке.

Так-сплэйн, время давануть, точнее экструднуть модификатором Extrude.

Далее идёт такая связка:  Volume Select точёный и Displace *****ый. У первого в режиме Vertex, т.е. выделения вершин задвинем его Gizmo в самый край, чтобы оно, гизмо, слегка касалось края нашей полоски. А режим Soft Selection с параметрами затухания 0,33 (см. на картинке), даст нам линейное респределение весов вершин от края к краю, справа налево.

Офигеть, у нас тут полоска из 10 полигонов теперь отклоняется по оси Y, но самые внимательные, могут упрекнуть в том, что можно было всего лишь подставить F/10 по Y при создании траектории поинта, но мы же не ищем легких путей? Мы же приверженцы гибких подходов? Раз мы все такие гибкие, негоже нам параметры модификаторов крутить в самих модификаторах, будем использовать элитные манипуляторы от Autodesk. А они у нас в Create/Helpers/Manipulators. Слайдер подойдет.

Вот он-слайдер моей мечты, но чего с него толку, подвигать ползунок можно, но он же ни на что не влияет, просто цыхарки. Надо их связать,чтобы это сделать, нам на shape001 надо клацнуть правой мышой, и добраться до Wire Parameter.

Всё, теперь по царски можно выдавливать и вдавливать. Следующие 3 модификатора, Symmetry - делаем зеркальную копию, оси симметрии по X на 10. Clone - как, вы еще не пользуетесь бесплатным и простым модификатором клонирования? Тогда немедленно качайте, не стесняйтесь гуглить "Clone Modifier 3ds max". Один клонирует по X второй по Y. Welder автоматически соединяет все близлежащие вертексы.

Затем идет троица - Mesh Select - без усилий сбрасывает предварительное выделение всех полигонов и вершин. Optimize удаляет вершины на прямых линиях, Smooth - без настроек сбрасывает сглаживание поли-групп на "не будет этого вашего сглаживания АХАХАХ

Вот скажут люди: "Дурачок, сначала сделал дополнительные точки, потом их Optimize удаляет. Что за человек?" Так то оно так, но что если? А если надо будет чуть-чуть сегменты сделать с изгибом. А я люблю гибкость во всех отношениях, как вы уже поняли, но если вы еще не поняли посыл этого поста, то в конце будет дисклеймер.

Блин, да это же.... решетка! Ёк-макарёк!  Вот только края мне не нравятся, надо бы подрезать, Slice модификатор нам отлично подойдет, слева мы легко подрежем, выставив отсекающую плоскость в координаты 0.0.0, а вот правый слайс мне что- то так лень двигать, сделаю ка я привязку, связывать параметры то мы научились. Кстати если вы потеряли ваши окна Wire Dialog то все связи объектов, прям ваще все, можно найти в окне schematc view

"(X_Position-100)*-1" это так выглядит лень? Ну да...  теперь правый слайс смещается на 100 юнитов влево, а потом зеркалится в минус и вот он уже справа и повторяет движение первого слайдера, но задом-наперёд.

Решетка гото... Погодите, погодите, какая решетка без квадратной рамки? А как сделать квадратную рамку в 3ds max? Само собой из круга! А как сделать круг в 3ds max? Уот так уот:

Синусы, косинусы... деградация... Если переменную F нам дарит Autodesk, то что за R, которая вроде как радиус окружности? Ну конечно, не вбивать же мне значение радиуса вручную, да еще по Пифагору,  вычисляя  гипотенузу, нафиг надо, я это значение получу из классного объекта ExposeTransform, что в хелперах прячется.

Просто как 1,2,3,4,ээээ. Чуть не забыл упомянуть что решетку я сдвинул по X и Y на -5 чтоб отцентровать, да вручную, да я варвар.

Как в самом начале, помните? Получаем из траектории  сплайн, только по умолчанию у него  вершины  сглаженные, правой мышой на них и в corner.

Ну а дальше то чего,  квадратную трубу сделать, а чего не сделать, из круглого профиля, который без сглаживания в Sweep превращается в ромб, который при повороте на 45 градусов превращается в квадрат, уфф.

Наконец, у нас есть решетка,решеточка, решетуля.

Дисклеймер: Данный урок создан в пародийных целях, без цели кого-либо обидеть. Нерациональные и нелогичные методы создания объектов применены нарочито для гиперболы (лит.) А еще я немного опоздал, но там просили сместить с главной непонятные  рекламные посты, но они уже сдвинуты.

Ну и от себя: Желаю читателям применять эффективные и рациональные решения, развиваться в изучении инструментов и пакетов 3D моделирования, используя лучшее из каждого. А может кому-то этот "урок" даже полезным окажется, может придут в голову свои приёмы или нестандартное их применение, кто знает...

Всем удачи))

3ds maxурокрешеткаscript exspressionсоздание

Комментарии (54)

+16
DroneN
Хочу урок про создание чайника через rayfire, чтоб из куба его выдолбить как скульптуру :) А если серьезно, то довольно интересную штуку осветили, надо будет изучить на досуге.
+14
u2shkin
"Моделирование решётки - Like a BOSS 80 lvl" Меня вынесло с момента: "А теперь рисуем круг, чтобы сделать квадрат" ))) Алфавит блогера "С" - Сарказм вы узнаете что это прочитав данный урок))) Для тех кто не в курсе почему это стёб, Автора вдохновил один урок опубликованный ранее где описано как сделать аналогичную вещь за 40мин.

╔╗──╔══╗╔╗╔══╗╔═══╗──╔══╗
║║──╚╗╔╝║║║╔═╝║╔══╝──║╔╗║
║║───║║─║╚╝║──║╚══╗──║╚╝║
║║───║║─║╔╗║──║╔══╝──║╔╗║
║╚═╗╔╝╚╗║║║╚═╗║╚══╗──║║║║
╚══╝╚══╝╚╝╚══╝╚═══╝──╚╝╚╝
╔══╗─╔══╗╔══╗╔══╗╔══╗
║╔╗║─║╔╗║║╔╗║║╔═╝║╔═╝
║╚╝╚╗║║║║║║║║║╚═╗║╚═╗
║╔═╗║║║║║║║║║╚═╗║╚═╗║
║╚═╝║║╚╝║║╚╝║╔═╝║╔═╝║
╚═══╝╚══╝╚══╝╚══╝╚══╝
╔══╗╔══╗──╔╗──╔╗╔╗╔╗
║╔╗║║╔╗║──║║──║║║║║║
║╚╝║║║║║──║║──║║║║║║
║╔╗║║║║║──║║──║╚╝║║║
║╚╝║║╚╝║──║╚═╗╚╗╔╝║╚═╗
╚══╝╚══╝──╚══╝─╚╝─╚══╝
+1
Kenzo80
А чо такое BOOS?))
0
u2shkin
Как бы Б-ОООО-С )))
0
Kenzo80
Босс?
0
u2shkin
Ок БоооССС
0
kento
BOOSS = БУСС
0
lextorlex
так и до BOOBS 80-го левела недалеко осталось))))
0
kento
Хотел тоже бубс написать, вы мою мысль прочли.
+2
antht
порадовало начало "Приветствую, нет времени объяснять, сегодня снова делаем решетку."
что-то не похоже что у автора не было времени, а вот настроение точно было хорошее))
+2
anvar93
Uaxaxaxa)))
+9
larrs
Полезно да еще и текстово, дайте ему червонец
5
+6
Aivory
Отличный урок. Давно не смеялся со статей о 3д. Так держать! +5, в закладки, лучший урок месяца!
ЗЫ узнал много нового. Никогда не думал про математические функции в максе.
+10
Artnway
Детки, сегодня я вам покажу, что такое настоящий сарказм
+6
petrovich23rus
эпичненько)) лучший урок месяца и сарказм года
+6
AlexHappy
Побольше бы таких уроков для уменьшения конкуренции в сфере 3д моделирования :)
+1
W00T
3Д Камеди клаб)... Это урок в прямом смысле слова. Не просто жамкаешь на кнопки привычные, а вспоминаешь такие слова, как "функция", "переменная", "математика" наконец)))) Круг не так уж и отличается от квадрата))) Ч.Т.Д. ))
+1
Shershov
"Решетуууляяя")))))
А если честно, ржал уже с первого предложения, т.к. понял, шо щас будет агонь!))))
Автор - респектуха, я даже не знал, что такое есть в Максе))
+2
3Delli
Да только за одно это можно первое место давать, хрен бы с ним с юмором))) Я тож офигел)))
+14
Yehat
Стакан рассола автору!
+2
reightar
Великолепно!
+1
Vadim&&&
а почему не видео????? такой грамотный скрины на делал, повторяешь и не получается у меня, в чем секрет???
+6
ViTcore
Для такого-то "урока", да бездушное видео, ну к'мон. У меня есть кое-что, а именно файл сцены под 16й макс, там можно повтыкать что куда идёт. Но, конечно, я не подразумевал, что это кто-то будет повторять и воспринимать как туториал))https://yadi.sk/d/guwM92Xg3PVsWk 
0
Vadim&&&
да сарказм батенька))
+1
3Delli
да орнул человек)))) я тоже так хотел приколоть) типо "урок ацтой, нипалучаиццо повторить")))
+1
maxmool
Комментарий удален
+1
*комментарий к уроку, который должен набрать много плюсиков*
+2
Nieron91
Это было смешно и познавательно) уровень сарказма 100lvl)
+1
blackivan2008
инструкция "как получить про статус за модель решетки"
Пфф...вообще влегкую)))
+5 и в закладки хороший туториал, а главное все легко и понятно!
+3
Motocat
Я думаю такой урок надо показывать всем начинающим в 3д макс )
Если не испугаются и с воплями не убегут, то можно и дальше учиться.
+1
eugene132003
идеально!!!
+1
slow-mind
Круто! Я и не знал таких тонкостей в максе
+1
islam9589
Вот это да.
Жесть конечно.

А есть вариант, так озеленение ландшафта сделать со всеми растениями?
+2
eugene132003
для растений, наверно, уже более серьезные знания тригонометрии нужны! там же надо из поинта все дерево смоделить ;-)
+1
ViTcore
Ну по крайней мере анимацию газона я горсткой фракатльных нойзов делал :) Можно и сами деревья фракаталами описать.
0
eugene132003
ждем нового урока ;-)
PS: спасибо за новую инфу. для работы новые знания пригодятся однозначно
+2
AntonDP
Это однозначно лучший урок месяца!
+1
DowJones
Царь горбатой горы епт!
+1
Prog
Аплодирую стоя )))
+1
nicoolin
как то слишком простовато для решетки... голосуем в туторе месяца)
+1
momeigui
好厉害 Amazing
+10
Dreana
Как анимировать куб в гудини
https://vimeo.com/221178360 
+4
3Delli
ВВВАААААААааахахахаха.. Мой лайк))) Просто от души)))) До слез, просто до слез, давно так не ржал) Как конь, в голосину просто))) Даешь первое место)))
+1
islam9589
Кстати, есть идея для следующего урока.
Таким же способом показать моделирование интерьера, начиная от стен и заканчивая мебелью.
Может и для текстурирования и освещения тоже есть такого рода способы.
Я хочу их все знать, полностью!
:)
+1
Vezunchikone
Ништяк !!! Вот как надо то оказывается ))) +5
+1
antht
Не удивлюсь если данный "сарказм" получит призовое вознаграждение как лучший урок месяца.
0
DropDead483
Ой как много букав,создаем плейн с сегментами, тыкаем generate topology, выбреаем тип какую мы хотим решетку, выделяем все ребра и создаем из них форму, решетка готова...
+1
petrovich23rus
скучный вы, оййй
0
psalm69
АГОНЬ ! ДААА!
+1
StoneHeart
Столько еботни ради одной решетки.... 3дмакс, что тут сказать.
0
eldarik
))) попробуй еще раз) может сложнее получится
+1
nextmale
Мне понравилось. И, что хочется отметить , -грамотный русский язык, и без ошибок. Приятно глазу.
0
ViTcore
иронично
+1
Uraken
Всегда так работаю! Оплата то почасовая.