Эта тема напрямую касается разводил, почти все мелкие разводилы именно так себя ведут. Про более крупных возможно расскажу в отдельной записи. В этой записи я расскажу что такое деловое общение и какая польза от него. Вы убедитесь что разводилы уже видны до того как вы начали с ними сотрудничать!
Начну с того что один турок сказал мне: "мне у вас так нравится, у вас все дураки". Он имел ввиду что обычный человек здесь не знает своих прав, не привык выбирать, не проверяет факты, пытается всё сделать по-дружески и не придерживается делового фрейма. В идеале, конечно. Я очень надеюсь что эта статья поможет максимальному количеству людей. Про себя скажу что я занимался импортом долгое время и знаю как общаются люди в деловых кругах в самых разных частях света.
Уровень делового общения на постсоветском пространстве ниже. Я приведу примеры как общаются люди и как это я вижу.
Как общаются люди не по-деловому
1. Банковские сотрудники. Недавно видел как менеджер банка объясняла на пальцах клиентам что написано в контракте. А клиенты сидели с важным видом, как буд-то они что-то понимают. Банковские менеджеры такие убедительные! Мне стало интересно, в случае чего, будут ли её слова иметь юридическую силу? Конечно же нет. Будет иметь силу что написано в контракте.
А в контракте написано про то что банк может менять условия контракта в одностороннем порядке, лишь уведомив клиента. Часть контракта может быть выложена в интернете без фактической возможности прочитать что там написано и использовать это как доказательство. Контракт может быть только в электронном виде, лишая вас всякой возможности обращаться куда-либо по вопросам ваших счетов (привет ПУМБ и Приват). Контракт может быть напечатан на тонкой газетной бумаге, якобы с целью экономии денег на бумаге. На самом деле это самоуничтожающийся документ, так как такая бумага легко рвётся (привет Альфа-банк!).
Не смотря на то что банковские сотрудники выглядят интеллигентно и у них красивый офис, они не против приврать. Кредит 2% в месяц - это не 24 % в год, а почти 50%! Не дружите с банковскими сотрудниками, проверяйте факты!
Если вы подружились с банковским сотрудником, и ему поверили, вам улыбаются и т.д., ничто не мешает вам подружиться с другими банковскими сотрудниками - специалистами по взысканию кредитной задолженности. С ними люди также пытаются подружиться, хотят чтобы "их поняли", что "у них есть уважаемые причины не платить". Эти специалисты знают это и пытаются нагнать панику, чтобы человек на эмоциях пошел платить любые суммы. На самом деле любой кредит можно оспорить и снизить проценты, но если человек сам соглашается платить сколько ему скажет по телефону незнакомый человек, то что тут поделать. Не верьте банковским сотрудникам, проверяйте факты!
2. Добрый дядя милиционер. В возникновении острых ситуаций, человек склонен принимать поспешные решения на эмоциях. Обычный обыватель из СНГ стремится подружиться с полицейскими в острых ситуациях, и они это прекрасно знают. Большое количество ложных признаний, фальшивых протоколов задним числом и т.д. подписываются на доверии, только потому что их дают подписать. Вы были свидетелем, можете стать подозреваемым, если будете стремиться подружиться с ними. Знайте свои права, полицейский - не ваш друг!
3. Риелторы
Риелторы пытаются притвориться вашим родственником, чтобы вы им доверяли. Что бывает дальше, какие нечестные сделки заключаются, можете понять сами из историй из интернета.
4. Продавцы
Некоторые продавцы делают ошибку тем что пытаются подружиться с клиентами. И это иногда играет с ними шутку, когда клиент звонит им посреди ночи и предлагает выпить... Утрированно, но так.
5. Фрилансеры
Фрилансеры - зачастую простые люди, которые не знают про деловое общение. Этим пользуются недобросовестные заказчики. Для вас пишу эту статью. Вы убедитесь, что все мошенники сразу видны ещё с момента, когда они начали общаться с вами.
---------------------------------
Правила деловой переписки.
Культура деловой переписки различны от стране к стране, но есть основные моменты, характерные всем. По вашему письму опытный менеджер может определить ваши намерения.
Однажды мне на почту пришло письмо, где молодая восточноазиатская дама интересовалась мной и приглашала провести с ней время на побережье Китая. Стоит ли сказать, что она была очень быстро выгнана с работы, а руководство компании ещё долго рассылали длинные письма с извинениями. Деловая среда просто не воспринимала её письма серьёзно.
В деловой переписке не принято идти на уступки. Всё общение происходит сухо и по делу, без эмоций. И я был тем, кто по наивности наступал на эти грабли. Одна барышня на мою просьбу снизить цены, потому что у нас в компании дела идут не хорошо, нужна скидка, резко ответила: "вы имеете ввиду что у вас нет денег? мы не можем сотрудничать, если у вас нет денег". Другие же ничего не ответили.
В деловом общении принято общаться на "вы" с маленькой буквы. Вы - это не уважение, а дистанция. Она говорит что вы в теме и адекватный, с вами можно общаться. Если вы напишете "привет Джек, как дела? Скинь мне деньги наперед, верь мне", то вас проигнорируют. Но забавное, что есть менеджеры с СНГ, которые такие письма пишут.
Если с вами общаются на "ты", вы вправе требовать, чтобы с вами общались на "вы" или игнорировать таких собеседников. Особенно упёртых можно ставить на место.
Опытные менеджеры могут общаться на "вы" так, что вы ими заинтересуетесь. Но это следующий уровень. Например сказать что они не могут вам ответить, у них родился ребёнок. Или что ваше письмо попало в папку "спам", они его долго не видели (это троллинг).
Пунктуальность. В деловой переписке принято быть пунктуальным в мелочах. Это не значит, что вы будете всё делать вовремя. Это значит, что у вас на всё будет очень весомая причина, связанная с работой, это не делать вовремя, если непунктуальность случилась. Например, вы идёте в отпуск или командировку. Или у вас национальные выходные по случаю Рамадана. Звучит лучше, чем "жду когда клиент оплатит".
Красивые слова в деловой переписке - это украшения, но не свидетельство намерений. Очень часто люди с СНГ воспринимают слишком буквально восхищения и похвалы. Красивые слова пишутся и произносятся чтобы показать свой культурный уровень. Красивые слова в переписке не говорят о намерениях тех кто их говорит и о вашей ценности для них.
В деловой переписке доверие вызывается не намерениями, а делами. Если вам пишет клиент о "большом куше", то это не повод идти на уступки ради них. Письма о "возможной большой прибыли" я и сам рассылал. Они пишутся для того чтобы сделать вторую сторону более сговорчивой на уступки, и цифры зачастую завышены.
Не смотря на сухость и формальность, в деловой переписке интриги имеют место быть. Но они более тонкие. Что я перечислил достаточно для того чтобы начать вести деловую переписку, а не выстраивать неформальные отношения с клиентами.
------------------------------
Как вычислить разводилу.
1. Пытается притвориться вашим другом/родственником, заменить мужа/жену, общается на "ты".
2. Очаровывает и метит в любовники. Серьёзно знаю такие примеры и среди мужчин, и среди женщин.
3. При попытке общаться формально, продолжает пытается общаться неформально.
4. Панибратски общается. Употребляет слова "мальчики", "девочки"
5. Дотрагивается до вас. Лезет обниматься.
6. Рассказывает истории своей личной жизни, не связанной с работой.
7. Просит пойти на уступки.
8. Врёт по мелочам. Именно по мелочам.
9. Непунктуальность. Мелкие детали выдают истинное отношение.
Этим постом я надеюсь что уровень профессионального общения улучшится. В темах больше не будут появляться скриншоты срача с заказчиками из телеграма и фрилансер будете понимать что от него хотят с самого начала общения.