Making of "Italiano 3d"

Прошло более года после создания "Italiano 3d".

И сегодня я бы хотела написать некий Making of . От идеи до воплощения. Рассказать о том, что удалось, а что нет. И надеюсь, кому-нибудь будет полезен мой опыт.

Вдохновение.

Как и любая творческая работа, эта началась с вдохновения. Весной 2012 года, после длительного перерыва я вернулась к акварельной живописи, и это занятие меня увлекло. Однажды, я искала предметы для рисования на тему "Витаминный натюрморт". И в моей голове, постепенно, сложился яркий образ из красного, яркого зеленого, желтого. Оставалось дело за малым - поход в магазин за интересующим меня ярким товаром. Там были приобретены  болгарские перцы двух цветов и перцы "Чили". Долго искала подходящую бутылку с оливковым маслом, чтобы она соответствовала моим требованиям. Добавила зелени, хотела использовать еще укроп, но остановилась на пучке зеленого лука. Всё остальное нашла дома. Предметы я подбирала очень тщательно, что они удачно вписались в композицию и замысел. Потом бережно расставила их. В результате, натюрморт в акварельной технике был успешно написан. Но в процессе рисования меня не оставляла мысль, что я хочу воплотить в 3д графике все это великолепие. Красивая форма перцев, цвета, сама композиция, разные интересные материалы - вдохновили меня на создание этого натюрморта. Спустя год, я понимаю, что такое вдохновение приходит не часто. По крайней мере, пока, оно меня больше не посещало.

Подготовка.

Подготовиться я решила основательно.Кроме того, что

%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B.jpgя внимательно изучила все предметы, в голове уже построив виртуальную 3д - модель, я сфотографировала все предметы, этикетки отсканировала.  Чтобы добиться максимальной точности и реалистичности, с фотографий были сделаны контуры предметов и переведены в 3д, в виде сплайнов. Я не очень люблю моделировать по чертежам, которые представляют из себя фотографии. Контуры, в виде сплайнов, для меня более удобны. Фотографии, как полагается, были сделаны с 3х видов (Top, Left, Front). И соответственно, контуры были сделаны так же в 3х видах. К слову, все оливки уникальны, каждая имеет свою форму, и у каждой вырез в форме звездочки в своем месте, точно так же, как было на реальных оливках из банки. Далее эти же фотографии будут использованы на этапе текстурирования.

Моделирование.

Моделирование я начала с самого крупного предмета, как мне показалось, - бутылки с  оливковым маслом.

Бутылка. Перед моделированием этот предмет казался одним из самых простых. На практике же, пришлось повозиться, чтобы повторить. В большинстве случаев, я использую метод полигонального моделирования. Так и здесь. Вначале создала куб нужного размера. И далее уже пользовалась инструментами Editable Poly для придания формы. Форму переделывала несколько раз, но в результате, пришла к верной.1-b.jpg

Банка для оливок. Тут у меня не возникло никаких проблем. Все просто. Моделирование - Editable Poly. За основу взят цилиндр по размерам самой средней линии полигонов.1-%D1%81.jpg

Разделочная доска. Box-Editable Poly-Chamfer-Editable poly-MeshSmooth(2)1-d.jpg

Перцы "Чили".

Вначале смоделировала основную форму (Editable Poly ,  из цилиндра), потом её немного помяла "лепкой" в 3d coat. Хвостик моделировала только полигонами.Второй аналогично. Только есть один нюанс: для создания второго перца, я не брала за основу первый, а сделала совершенно новую форму. 1-e.jpg

Болгарские перцы. Перцы «произошли» из цилиндра и редактировались полигонами. Тут есть одна особенность: я использовала Soft Selection для плавного редактирования.1-k.jpg

Оливки. Форма оливок достаточно простая, моделируется из цилиндра, традиционно полигонами. "Звездочки" вырезаны при помощи инструмента Cut. Общее количество уникальных оливок - 25. Проделала большую работу для большей реалистичности. Так как в природе не бывает одинаковых вещей, если только клоны.1-n.jpg

Зеленый лук в пучке.

1-m.jpg

Ложка. Обычно форма ложек дается мне тяжело. И эта была не исключением.

1-o.jpg

Фон.

1-v.jpg

И все аккуратно собрала в единую композицию. Потом уже в общей сцене добавила жидкость в банку и  в бутылку для масла. Когда композиция была уже окончательно собрана, захотелось добавить мелочей, таких как капли воды на болгарских перцах и ложке. Эту задумку я осуществила при помощи VrayScatter.Сделала 1 каплю воды при помощи Scattera, получила россыпь таких капелек по поверхности перцев. Меняя настройки, выбрала нужный для меня вариант по количеству капель и плотности. Капли едва заметны – так и было задумано.(Кстати, в 3д модели, которую можно скачать, я отказалась от данного эффекта в пользу универсальности модели. Да, и нужен этот эффект только на ближних ракурсах).

1-w.jpg

Текстурирование и материалы.

Почти на все  объекты были сделаны развертки. Я использую для этого программу 3d-coat.

Pep.jpg

После этого - этап обработки фотографий и превращения их в текстуры.Этапу текстурирования я уделила достаточно внимания. Не забыла и про нюансы. В результате «нарисовались» текстуры трещин на перцах.

Вот такими получились все текстуры сцены:

1-x.jpg

 Следующий этап - этап работы с материалами.Так как материалы попались не самые легкие, был выбран метод "проб и ошибок". Знаю, что до конца получились не все материалы.

Материалы:

Стекло(банка для оливок).

Glass.jpg

Зеленое стекло (бутылка).

Green.jpg

Жидкость.

Water.jpg

Металл.

Metall.jpg

Ложка.

l.jpg

Уплотнитель на банке.

Rubber.jpg

Этикетка.

label.jpg

Крышка ( на бутылку).

bottle.jpg

bottle2.jpg

bottle3.jpg

Доска.

Board.jpg

Болгарские перцы.Самым сложным материалом оказался материал кожуры перцев, в особенности болгарских. Было огромное количество вариантов и тестов, но я остановилась на этом:

pepper.jpg

Хвосты. 

skin.jpg

Лук.

Onion.jpg

Оливки.

olive.jpg

Освещение и визуализация.

Построение освещения у меня началось с обычной студийки с 2-мя (Vraylight)ами разного цвета( желто-оранжевого и синего) с противоположных сторон, навстречу друг другу.  В результате, экспериментальным методом  получилось освещение, построение которого можно разглядеть на скринах:

1-s.jpg

1-p.jpg

1-h.jpg

Настройки камеры:

Предлагаю 2 варианта настройки камеры:1 - с более сильным Dof 2- менее сильный  Dof

Cam.jpg

Настройки рендера:

Так выглядит чистовой рендер без постобработки.Ещё были отрендерены 2 пасса( Render Elements): WireColor и VrayShadow. Они будут использованы на этапе постобработки.

1-x.jpg

Постобработка. 

WireColor - использовался, как дополнительный слой, для вырезания натюрморта из фона. Это очень удобно, так как каждый объект выделен одним цветом, и можно легко редактировать предметы, благодаря этому слою.

Final+-+%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F.jpg

Post.jpg

Благодарю за внимание всех, кто все-таки осилил всю эту длиннейшую статью. Надеюсь, она была полезной. До новых встреч. 

making ofitalianoпредметная визуализациямоделирование

Комментарии (43)

+10
Charlyxxx
Хороший Making of... Поставил 5+

Конечно хотелось бы, чтобы картинки с настройками открывались в оригинале, ибо в таком масштабе не разглядишь =) Мне то оно не зачем, но новичкам полезно.

А отдельный жирный + за красивое оформление превьюшек. Умница!
+9
ANGY!
Если нажать "Открыть изображение" , открываются в оригинале(1200).
Спасибо.
+2
Charlyxxx
=) Может я конечно придираюсь =) Но можно было сделать линком, когда кликаешь и открыватся =) Правда сам в своем мейкинге запарился это делать =) Новая система сайта, пока ко всему привыкнешь =) Так что, притензий никаких. Ты итак проделала огромную работу. Молодец! Хороший подход.
+4
Иисусе
А еще можно картинку мышкой перенести на новую вкладку, чуть быстрее чем целиться в "Открыть изображение". А в вашей статье, Андрей, линки открываются в той же вкладке, что не очень хорошо. Но тут и там, безусловно, жирные 5 красным маркером.
+1
Charlyxxx
Ой, спасибо огромное! Вчера ночью не все линки проверил. Сейчас поправлю.
+2
Gulom
Отличный мейк спасибо
+4
CeBeP_2012
Интересно было почитать, и к качеству статьи автор подошел, как к работе - с тщательностью. Спасибо.
+7
3Delli
Тут не только новичкам, тут полезно всем почитать. Отличная статья, автору 5. И спасибо глобальное.
+1
3DMD
Здорово получилось! =) Банка с оливками очень понравилась! =)
+3
DMed
Похоже я влюбился )))
+2
evdokimov2209
Гранд Спасибо!!!
+2
sofatort
Замечательный урок, спасибо! Очень мотивирует.
+2
Kosten
Отличный урок!
+1
Uraken
Спасибо, 5!
+1
nextmale
Да, очень хорошо. Точно, как сказала sofatort, мотивирует. Спасибо !
+1
Lier
Красиво урок оформлен, молодец!
+1
ygoryan
классная работа и урок замечательный!
+1
cactusss
познавательно, интересно, красиво...... спс )
+3
ANGY!
Ребят, всем спасибо! Рада, что статья полезная и кого-то мотивирует.
+1
SamoreZ
урок написан хорошо, но сам резудьтат не очень, отдает пластмассой ))
+1
3d_LEV
Красавица...супер...спасибо за труды...+100
0
Сурен
Согласен с SamoreZ пластмассовый эффект действительно есть, к том уже вопрос о наблюдательности и естественном поведении предметов в среде упущен к примеру керамическая ложка будет сильнее утопать в масле, а она как в шоколадном креме, да и композиция сомнительная... Зачем все предметы сего натюрморта размещать на разделочной доске? им тесно там+ банка с оливками и красный болгарский перец между собой образуют некое пространство, которое точно посередине перекрывает бутылка+ к тому же на переднем плане перец чили тоже оказался там!
0
arstelle
По физике добавлю - ложка либо должна прижаться крышкой и занять почти горизонтальное положение, либо наоборот опуститься на дно и стать более вертикально при этом приоткрыв крышку, сейчас ощущение пойманого момента когда отпустили крышку и тут же сфотографировали, а урок супер!
0
Tabiti
Комментарий удален
0
po3ceij
Подача красочная, доступная - хороший труд и за это, спасибо! А задачу шлифовки материалов и постановки
натюрморта пусть возьмут на себя последователи - те-же ученики.
Пределов совершенствованию нет - дерзайте!
0
Ton-an
Спасибо.
Нравится эта модель, часто ее использую.
А теперь с удовольствием ознакомлюсь с уроком.
0
Ton-an
Комментарий удален
0
ewwa111
А будет ли урок по моделированию предметов?
0
nova.design
класс
0
ANGY!
ewwa111, давно планирую его написать, вопрос свободного времени...
0
AlexeyRein
Отличный подробный урок!! Чувствуется женская рука в подаче информации )) Было очень приятно :)
0
Tristanavl
Подача просто великолепная!
0
Marra_MM
Спасибо, отличный урок
0
catwomen-05
я в восторге!не поверила сначала,что это 3D!! Я новичок,мечтаю когда-нибудь достичь такого уровня!
Вопрос: сколько времени у вас ушло на эту работу в целом?
0
ANGY!
catwomen-05, примерно месяц я занималась этой работой. Много времени ушло на тесты. И в принципе, я все делаю долго...
0
mary_marya
Спасибо большое за такой хороший урок!
Мне, как начинающей очень полезно!
Спасибо!
0
Kaspersky
хорош!
0
sponge
крутая работа...насчет физики ложки--можно представить,что она уперлась об оливок--состояние вполне приемлимое...кстати о 25 оливках--не легче было один замоделить и накинуть Noise и там хоть тыщщи и тыщщи видов делать одним кликом мыши?и еще наерно мелкий Noise на bump болгарцев не помешал бы)))за мейк оф---+100500...
0
Arsdor
ИМХО, оливки портят вид. Но оранжевый перец просто великолепен.
0
Tlibekua
Интересно, спасибо)
0
darnhalm
Композиция объектов в сцене очень вкусно сделана
0
Molly_mahoney
Как же вдохновила эта Ваша кропотливая работа! Спасибо!
+1
Voxel Worlds
Спасибо за замечательный Meikig of, вдохновляет!