Всем привет!
Хочу поделится не сложным способом создания процедурной, водной поверхности: океанов, морей, озер, бассейнов. С помощью стандартных карт 3Ds max. Данный способ работает в любом рендере который поддерживает стандартные материалы макса. Vray, Corona, ResShift итд.
Разберем компоненты из которых состоит неровность водной поверхности. Их всего три, маленькая рябь(micro), средняя рябь(middle) и рандомная высота волн (high). Для имитации трех типов поверхности мы используем три карты смешанные через композит и отправленные в Bump материала воды.





Ну и бонус!;) Как сделать красивое дно океана довольно быстро и просто:Берем любую картинку с видом на океан с верху.Например:Закидываем эту текстуру в Difuse материала. За тем, материал на плоскость расположенной ниже водной поверхности метров на 15-20. На плоскость накидываем парочку модификаторов Subdivide (по больше полигонов) и Displace (для предания рельефа. В модификатор Displace тянем эту же текстуру. Играем с высотой рельефа.
И получаем водную гладь как тут: https://3ddd.ru/galleries/gallery/foxlen_new_project_wip_full_cg Довольно простой способ с возможностью получать, различную водную гладь для ваших шедевров! Думаю если заморочится, можно еще и анимировать данный шейдер, придав жизни процедурной водной поверхности но, это уже тема другого урока после проб и ошибок которые случаются)) Всем спасибо за внимания! Ровных полигонов друзья;)С уважением, Simon Chukov
Комментарии (42)






































