Всем привет ! =)
Наконец то закончил работу над своим следующим скриптом. Который я назвал Multi-Sub CC (Color Correction).
Демонстрация скрипта и обучение доступно в видео уроке, который я вам советую первым делом посмотреть, и уж потом читать дальше, если вас это заинтересует =)
Обо всём теперь более подробно.
доступен к скачиванию - здесь
Почему Multi-Sub?
Всё просто, скрипт создает мультиматериал (multi-sub). Умеет распознавать какой движок рендера вы используете. Автоматически создаёт нужные материалы такие как (VrayMtl и CoronaMtl)
ВАЖНО - работает только с движками Corona и Vray.
Я постарался сделать интерфейс удобным для редактирования и быстрых созданий множества материалов, потратив на этом меньшее время. Как он выглядит?
По порядку:
ID- номер материала находящегося в Multi-Sub.
Enabled- включить/выключить этот материал в основном Multi-Sub.
Name- Имя материала.
Diffuse (Color) - показывает цвет Diffuse, зависит от режима слоев который вы выбрали.
Maps / Textures - Карты, которые будут использоваться для материалов.
Enabled - включает/выключает режим отображения карты на материале.
Далее идут столбцы которые отвечают за цветокоррекцию самих карт. Любая карта которую вы назначили в любом слое будет автоматически ложится в Color CorrectionОтсюда и управление цветами, вы можете быстро и легко придать нужный вам цвет. Добавить какое-либо разнообразие в материал. Подробнее в видео уроке.
Brightness- яркость, Saturation- насыщенность, HUE- калибровка цвета.
Так же вы видите что у скрипта доступно меню, расскажу что там и как работает.
Первая вкладка Main- доступна сразу после открытия, остальные выключенны пока вы не создали или не загрузили материал.
Create New Multi-Sub - создает новый мульти-материал, записывая его в выбранном слоте материал эдитора.
Pick From Selected Material - загружает в себя выделенный слот из материал эдитора, при этом этот материал должен быть типа Multi-Sub. Если у вас там стандартные материала - то скрипт не будет с ними работать.. Работает только с VRAY и CORONA.
Load Presset / Save Presset - загружает или сохраняет ваши настройки материала в файл формата .mat
Mode- режим выбора нужных вам слоёв для редактирования. Включил сюда самые основные для поверхностей.Diffuse, Reflect, Glossy, Bump.
Operations:
Fast Load Bitmaps - позволяет легко и быстро выбрать множество картинок, которые будут в той же последовательности добавлены к картам материалов.. В зависимости от того какой вы выбрали слой. Если Diffuse - то вставлять будет в карты диффуза, если bump - то в Bump и т.д.Вставляет только в пустые(незанятые) ячейки, не пустые - пропускает мимо.
Delete All Maps - аналогично быстро удаляет все карты в выбранном вами слое.
Apply material to Objects - Назначает материал к выбранным объектам, можно выбрать группу объектов. Ко всем этим объектам в случайном порядке будет назначен индекс(номер материала). Каждое последующее нажатие генерирует разные ID.
Apply material to Multi-Objects - аналогично применяется к мульти-объекту (несколько элементов в одном объекте)
Copy all maps to - Копирует все ваши карты в выбранном слое, со всех материалов, в выбранный другой слой.порядок индекса сохраняется.
Randomize: один из самых основных.
Здесь происходит случайная генерация цветокоррекции, такой как Brightness, Saturation, HUE, Glossy, Color, Bump Power.
Так же вы видите диапазон случайных чисел, где-то это -50/0, либо -100/0. В видео уроке с этим всё более понятно.
Вкладка About- обо мне на 3ддд )
Так же имеется панель редактирования карт, вызывать её можно правым кликом мыши на Maps Textures
Здесь также доступны следующие операции:
Edit- редактирование карты, откроется материал эдитор с выбранной картой.
Copy- скопировать карту.
Paste- вставить карту.
Paste to All - вставить скопированную карту во все пустые ячейки выбранного слоя
Delete- удалить карту
В самом низу имеется счетчик количества материалов. легко можно добавить новые - создаваться будут опять же материалы в зависимости от вашего выбранного рендер движка. (VrayMtl или CoronaMtl)
P.S. Скрипт не требует никаких плагинов, работает сам по себе. Очень удобно что можно быстро загружать и сохранять прессеты настроек.
Так же он будет отличным дополнением для создания материалов к моему первому скрипту.
Всем спасибо !