Бестлатные скрипты.
Я опишу скрипты которыми пользуюсь постоянно и которые время от времени добавляю в рабочую среду 3Ds max.
soulburnscripts.
Эти скрипты можно бесплатно скачать по ссылке http://www.neilblevins.com/cg_tools/soulburnscripts/soulburnscripts.htm Там же возможно прочитать полное описание этих скриптов и добавить себе те, которые понравятся вам.
Устанавливаются они достаточно просто, из архива копируются в папку 3ds max вашей версии, затем добавляются в виде кнопок или quad меню.
В главном меню выбираем Customize -> Customize User Interface, во вкладке Category выбирается SoulburnScripts. Кнопкой New создается панель для скриптов и в нее перетягиваются нужные скрипты.
Итак, я опишу те скрипты и настройки которые использую я.
1. AlignViewportToFace, выравнивает вид относительно выделенного полигона.
2. AlignViewportToFace UI. Настройки AlignViewportToFace, рекомендую переключить на create new user view, иначе будет создаваться камера, выравненная относительно полигона.
3. AttachSelectObjects, сливает выбранные объекты в один объект editable poly.
4. AttachSelectObjects UI. Настройки AttachSelectObjects, можно выбрать слитие mesh или spline, или автоматический режим, который у меня не всегда работает.
5. Object Detacher, разъединяет editable poly или mech, создавая отдельные объекты из элементов. Не работает если к объекту добавлен модификатор.
6. Object Detacher UI. Настройки Object Detacher.
7. Калькулятор:)
8. Image Plane Maker UI, создает плоскость с выбранной текстурой, для выбранного вида, сохраняя пропорции.
9. objectDropper, опускает выбранные объекты на плоскость.
10. objectDropper UI. Настройки objectDropper
11. putpivotUI, служит для выравнивая pivot объекта.
12. SurfaceSnapperUI. При выделении двух объектов, первый выделенный объект возможно расположить на поверхности другого перетягиванием мышкой. В 3ds max 2015 такая функция встроена, так что там он вряд ли вам понадобиться.
13. subdivisionAutomator, автоматически добавляется turbosmoot модификатор к выделенному объекту или сцене.
14. Subdivisionmanager, позволяет управлять итеракциями модификаторов turbosmoot и mechsmoot. Настройки этих кнопок я вынес отдельно, т. к. после первоначальной настройки они мне не нужны, и настроил я их следующим образом:
Что позволяют делать такие настройки? Во первых добавлять и отключает turbosmooth выбранных объектов, не переходя к модификаторам, во вторых отключать smooth одним кликом, даже если модификатор turbosmooth не является для них общим, затем включать его для них, так же одним кликом, в третьих очень удобно работать с сгруппированными объектами, например если к нескольким объектам добавлен модификатор turbosmooth, а хочется ко всем, достаточно отключить Subdivision, затем включить и группе будет добавлен turbosmooth c одинаковыми интеракциями.
15. getmatFromselectedobject. Помещает материал выбранного объекта в выбранный слот в mateditor. Это все скрипты soulburnscripts, которые использую лично я, хотя я описал не большую часть скриптов и возможно вы для себя найдете еще кучу полезного в этой коллекции.
Следующие скрипты взяты с ресурса http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts на котором присутствует огромная коллекция как платных, так и бесплатных скриптов.
16. Collect aasset, удобная альтернатива максовского resource collector, собирает все текстуры в одну папку и переназначает пути по желанию.
ссылка на скрипт:: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/collect-asset
17. Uniremover, скрип для удаления граней, вершин или полигонов, я пользуюсь им для удаления граней или вершин, т. К. он не оставляет вершин после удаления граней и не удаляет все грани при удалении вершин, в отличии от remove.
ссылка на скрипт: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/uniremover-v3-6
18. Regularize, делает круг выделенных замкнуто граней.
ссылка на скрипт: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/loop-regularizer
Я опишу остальные скрипты, которые я добавляю время от время в рабочую среду 3ds max.
1. hoha_changematerialid_v1-1.1, добавляет к выбранным объектам модификатор material и рандомно устанавливает ID в выбранном количестве.
ссылка на скрипт: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/hoha-material-id
2. 111_randomElementsMatIDs_v0.1, устанавливает рандомно Id каждого элемента в edit poly в выбранном диапозоне.
ссылка на скрипт: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/randomelementsmatids
3. FloorGenerator, генерирует планки паркета в одном меше.
ссылка на скрипт: http://www.cg-source.com/floorgenerator.php
4. Detriangulator, создает из треугольных граней прямоугольные, когда-то сэкономил мне кучу времени. ссылка на скрипт: http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/detriangulator
5. Copitor, копирует объект из одного открытого 3ds max в другой. Главное помнить о том что объекту должен быть присвоен материал с индивидуальным именем, иначе при копировании если в сцене есть материал с таким же именем, копируему объекту будет назначен такое же материал, который есть в сцене.http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/copitor
Пара мини-программ.
В отсутствии второго монитора, я использую пару программ для закрепления папок и картинок поверх всех окон, вот они:
DeskPins, программа для закрепления картинок и открытых папок поверх окон.
OnTopReplica, выводит выбранный открытый рисунок поверх окон, имеет ряд удобных функции, таких как обрезании по области или убирание рамки окна.
Эти программы легко можно найти с помощью гугла:)
Надеюсь это описание сделает вашу работу быстрее и проще, удачи.