Обзор ресурсов с PBR текстурами

В качестве послесловия, к циклу статей «Что такое PBR?», сделаю небольшой обзор всех известных мне, на текущий момент, ресурсов, где можно бесплатно скачать или купить PBR сеты текстур, для Specular и Metalness workflows. Рейтинг выставлял достаточно субъективно, основываясь на собственных "нуждах" в PBR контенте.

8b6fcdbeae2ccaccca79444358e987a8.jpeg

 

 

***

freepbr.com | 5*

24e487a6853760432e5d9e0c628b28ce.png

На сайте представлено 180+ шейдерных решений. Разрешение текстур в сете 2048×2048. У каждого шейдера есть возможность скачать пак для Unity, Unreal Engine и Blender. В каждом архиве* представлены следующие текстуры:

Diffuse map (Albedo)

Ambient Occlusion map (AO)

Height map (Displace)

Normal map

Roughness map

*прим. В Unity сетах отсутствует карта Roughness

Как видно из списка текстур, они предназначены для работы в Metalness workflows. Подробнее о Specular и Metalness workflows можно почитать здесь. Навигация по каталогу удобная — шейдеры разбиты на категории, но качать по отдельности, весьма утомительное занятие, по этому, для нетерпеливых, все материалы можно скачать одним архивом, заплатив символическую цену 5$. Сайт давно не обновлялся, во всяком случае, я не заметил динамики пополнения новыми продуктами. Сами шейдеры выглядят не очень актуальными, для применения в области Archviz, но как говорят — дареному коню в зубы не смотрят.

Ставлю оценку 5 из 10.

***

cc0textures.com | 8*

8205b421cc4703330b81bca0c4d6342f.png

На сайте представлено 811 шейдеров для бесплатного скачивания (Лицензия CC0). Разрешение текстур, скачиваемого сета, можно выбрать — 2048, 4096 или 8192. Набор текстур, в каждом отдельно взятом сете, варьируется, но все они предназначены для работы в Metalness workflow.

В основном предлагается четыре базовые текстурные карты — Diffuse, Metalness, Roughness, Normal и по ситуации, сет снабжают дополнительными техническими картами — Opacity, Height, Ambient occlusion, Cavity, Emissive maps.

Ресурс «живой», коллекция регулярно пополняется, но навигация по каталогу невозможно «убогая». Разделения на категории нет, из-за чего сложно понять что вообще есть на сайте. Для знающих базовый английский, можно воспользоваться поиском — за всеми представленными материалами в каталоге закреплено по несколько тегов.

Шейдеры выглядят актуально для применения в Archviz практике, как интерьерной, так и экстерьерной. Для интерьера здесь можно найти много тканевых шедейров, есть кожа, натуральный камень и мрамор. Для экстерьера будет полезно скачать шейдеры асфальта, бетона, грунта и т.д.

Из явных косяков, могу отметить только «бардак» со значениями альбедо у диффузных карт. Подробнее об альбедо можно почитать здесь. Всё не проверял, обратил внимание только на «зелень». Так трава, на шейдере грунта, выходит за допустимый диапазон по тональной яркости — более 40%. Это слишком, так как альбедо зелени, в реальности, находится в диапазоне от 20 до 30%.

 

Моя оценка 8 из 10, за косяк со значениями альбедо и неудобную навигацию.

***

poliigon.com | 9*

851227049f865bd616959d42db9e327c.png

На момент написания обзора, на сайте представлено более 3 тыс. шейдеров, разобранных по категориям. Ресурс коммерческий и бесплатных сетов совсем немного. Я бы сказал, что данная библиотека сосредоточена на уже «зрелую» аудиторию, поскольку текстуры представленные в сетах, достаточно далеко ушли от стандартного набора классических PBR сетов и новичку будет сложно разобраться с «подключением» предлагаемых наборов.

Так, например, в некоторых шейдерах ткани можно встретить техническую текстуру FUZZ (англ. — пушинки, волоски), как её использовать, рекомендаций нет. Кто в «теме» найдет ей правильное применение, но на месте разработчиков, не мешало бы написать гайды для начинающих.

Деления на Specular и Metalness workflows, в большинстве случаев, отсутствует и только для шейдеров металла предлагается такой выбор. Для остальных шейдеров — подключение текстур подразумевается только в режиме Specular workflow, но явных намеков на это нет, можно только догадываться по предлагаемому списку

Diffuse map

Glossy map

Normal map

Reflection map

При скачивании предлагается выбрать необходимое разрешение для сета и нужные текстуры, а для этого, как я писал ранее, надо быть подготовленным «малым», что бы понимать разницу между картой Displacement 16bit и просто Displacement или зачем нужна карта Direction, в сетах для шейдеров металла.

Скачивать и делать покупки возможно только после регистрации на сайте. Прайс достаточно лояльный 0,40-1$ (4-10 Credits), за шейдер.

Отдельное спасибо авторам за то, что указывается размер текстуры в реальности, это действительно нужная информация и многие производители, в последнее время, стали эту важную информацию обозначать.

Ресурс безусловно хороший и полезный для Archviz практики, моя оценка 7 из 10, забираю три балла за отсутствие рекомендаций, как на все 100% задействовать предлагаемые текстуры в сетах.

PS При более детальном изучении предлагаемых сетов, могу добавить, что текстуры, представленные на этом ресурсе — очень далеки от PBR практики, и очень, очень уж «авторские», применять их надо очень вдумчиво. Та самая универсальность, которая стоит во главе угла любого классического PBR сета, в данных текстурных паках — совершенно отсутствует.

***

textures.com | 8*

0066a5724e2ac2f3b87280dc81e45c40.png

Старейший ресурс, который очень давно занимался производством бесшовных текстур, не так давно обновил дизайн и стал активно развивать другие направления CG контента — HDRi, 3D модели, в том числе и PBR текстурные сеты.

В продаже имеются PBR сеты только для Metalness workflow, но так же можно купить Substance файлы и вывести текстуры в нужном для вас пространстве, если в этом есть необходимость. Скачивание текстур в сете реализовано крайне неудобно — нужно скачивать каждую текстуру отдельно. Разрешение текстур от 512 до 8192 пикселей. Навигация по каталогу удобная, все материалы детально разобраны по категориям. Для Archviz практики много готовых решений — ткани, кожа, слэбы, паркет и т.д.

Основной недостаток — высокая цена сета, ресурс poliigon.com предлагает более демократичные цены, с большим выбором и таким же высоким качеством.

Оценка 8 из 10 за ценовую политику и неудобную реализацию скачивания.

***

texturehaven.com | 8*

6818fcc1a1b49eae2db29083ce409096.png

«Дочка» портала hdrihaven, который предлагает бесплатные HDRi карты, распространяемые под лицензией CC0. На сайте texturehaven представлена весьма скромная коллекция из 160 сетов. Обновления происходят не так активно, но надо понимать, что автор не берет за это деньги и ресурс, как и энтузиазм автора, «живет» за счет пользовательской поддержки на Patreon, так же как и другой ресурс cc0textures, про который я писал выше.

Предлагаемое разрешение текстур — от 1024 до 8192, скачать сет можно одним кликом и без регистрации. Навигация удобная — шейдеры разобраны по категориям. Сеты предназначены для работы в Specular workflow, хотя для некоторых шейдеров Specular карта вообще отсутствует.

У текстур указаны их реальные размеры. Значения альбедо у диффузных карт правильные, всё не проверял, только проинспектировал зеленую траву. Там всё ОК, поэтому предполагаю что автор следит за этим и в других шейдерах.

Оценка 9 из 10, мало... очень мало шейдеров. Так же смутило отсутствие карты Specular у некоторых шейдеров.

***

3dtextures.me | 3*

91a54f00dfcc83a78c4a9ec942d92462.png

По стилю и первому впечатлению ресурс напоминает freepbr, с которого я начал свой обзор. Шейдеры разобраны по категориям. Для бесплатного скачивания доступно разрешение 1024, чтобы скачать более высокое разрешение 4096, нужно поддержать автора и стать его «патроном» на сайте Patreon. Само скачивание сделано «на коленке» и при нажатии кнопки download вас выбрасывает на гугл диска автора сайта, где лежат текстуры к сету… в общем геморрой.

Мнение про этот сайт, его удобство и контентную ценность, можно выразить в одной фразе — будете проходить мимо, проходите.

Оценка 3 из 10

***

gametextures.com | 9*

03361e13e82f7cafac998ace3b2d8c2b.png

Самая большая библиотека представлена на сайте gametextures — более 4500 шейдерных решений. Представленные текстуры, в основной своей массе, откровенно игровые — в некоторых случаях выглядят совсем «мультяшно», но это не умаляет достоинств представленной на сайте коллекции.

Ресурс заточен на гейм индустриию, но и архвизеру здесь есть чем "поживится" — ткань, кожа, мрамор, плитка, обои, ковровка, но выглядит, повторюсь, все немного «картонно».

Единственный ресурс, где предлагаются сеты, адаптированные под различные рендер движки и софт. Так для V-ray предлагается адаптированная версия PBR сета, в который включена карта IOR, об этом нюансе писал здесь.

Навигация по сайту удобная. Реальный размер текстур не указывают. Разрешение от 1024 до 4096, возможно есть и больше, но мне не попадалось. Сет скачать можно под оба рабочих режима — Specular и Metalness workflows. Ценовая политика адекватная.

Оценка 9 из 10, только из-за ограниченной пригодности для Archviz ( мультяшность)

***

sharetextures.com | 2*

d1852fd4a4d0dc02a309fd72c1bc5f10.png

Про этот ресурс так же хочется сказать — будете проходить мимо, проходите. Раздражает засилье рекламных баннеров, неудобный интерфейс. Что бы скачать пак с текстурами, вас так же выносит на гугл диск автора сайта. Ресурс создан, что бы заработать на посетителях деньги любым способом — если не с Patreon поддержки, то хотя бы с рекламных показов. Всё это выглядит «колхозно» и неуважительно, к конечному пользователю, особенно когда просят отключить AdBlock расширение браузера, в противном случае, доступа к контенту вы не получите.

Качество контента весьма сомнительно и напоминает сборник PBR текстур от CGAxis такая же лабуда… Пойду на этот ресурс в самую последнюю очередь.

Оценка 2 из 10, за откровенный перебор с рекламой.

***

exorbitart.shop | 8*

c99eeef9d71b7f17d69777a4c0982f2b.png

Молодой, авторский ресурс, с весьма скромным содержанием, но сам контент качественный. Бесплатных текстур и моделей представлено не очень много. Текстурные сеты представлены только для Specular режима. Разрешение карт от 4к до 16к. Текстуры получены через фотосканирование. Реальные размеры указаны.

Оценка 8 из 10, мало контента.

***

share.substance3d.com | 9*

5d8f1950b679c2b9fbf2b39adac88c84.png

Около полутора тысяч бесплатных шейдеров в формате *.sbsar, с которыми, без каких либо проблем, можно работать напрямую в 3ds max, если установить плагин, подробности здесь.

Шейдеры собраны, как говорят — «с миру по нитке» из различных источников. Здесь можно найти как авторский контент, так и халявный контент от крупных «игроков» на этом рынке.

Формат *.sbsar может поддерживать как Specular так и Metalness workflows по отдельности или одновременно, но в описании это не указано.

Не стану выделять в отдельный блок коммерческий ресурс source.substance3d.com, так как он принадлежит этой же "конторе". Здесь можно приобрести по подписке более 3500 PBR шейдеров в форматах *.sbsar и *.sbs, а для некоторых решений есть и формат *.mdl, поддержка которого уже давно есть в V-Ray. Качество представленного здесь контента высокое и весьма «вкусное».

Оценка 9, высший бал поставить не могу, вспоминая слова моего преподавателя по рисунку — « студент рисует на 3, преподаватель на 4 и только бог, может рисовать на 5…

***

beta.scanslibrary.com | 8*

2aa4fe816187ad6706c409b0cc5f1cd4.png

Молодой ресурс, но выглядит весьма многообещающе. Сужу чисто по превью — лень регистрироваться, что бы скачать что-то бесплатно и «пощупать». Реальный размер у текстур указан, разрешение 8К, прайс демократичный — 2$ за текстурный пак.

Представленные материалы не параметрические, а получены путем фотосканирования. Для "интерьерки" контента практически нет, но для экстерьера предложен очень качественный материал.

Оценка 8, желаю успехов, хорошее начало.

***

quixel.com | 10*

Относительно недавно, Epic Games полностью приобрела шведскую компанию Quixel и впоследствии сделала библиотеку Megascans бесплатной. Этот ресурс можно назвать Меккой, любого правоверного "игродела". В библиотеке представлены более 12 000 текстур, материалов и объектов. Для архвиза, так же можно найти много полезного контента. Максимально разрешение, которое мне попалось при обзоре, - 4k, сеты можно скачать как Specular так и для Metalness workflows. Загрузка очень удобная, можно выбрать\исключить нужные текстуры для скачивания. В некоторых образцах указан реальный размер текстуры.

 Оценка 10

***

Конечно в сети наверняка есть еще, какие-то ресурсы с PBR сетами, но нельзя объять необъятное. Да и авторского PBR контента сейчас выкладывается достаточно много на Behance, Artstation — не будешь же каждый пост рассматривать. В любом случае, у большинства сетов, все текстуры сделаны, в едином PBR стандарте и только иногда нужно отслеживать некоторые нюансы при их подключении. Об этом я подробно писал в этой статье, ну а у кого всё еще остались неразрешимые вопросы в работе с PBR текстурами, могут прослушать мой мастер-класс «Применение PBR текстур в V-RAY NEXT»

6c5ebd5fde06af668b5c25c549e9aa41.jpeg

Мастер-класс состоит из 6-ти уроков, общей длительностью около пяти часов, где я подробно разбираю все нюансы работы с PBR сетами. К каждому уроку, прилагаются примеры сетов, разобранных на уроке и домашние задания, для закрепления навыков.

Урок #1 | Диэлектрики | 00:26:00 Разбор текстурных сетов для Specular и Metalness Workflows у диэлектриков.

Урок #2 | Металлы | 00:26:00 Разбор текстурных сетов для Specular и Metalness Workflows у металлов.

Урок #3 | Композитные материалы | 00:28:00 Разбор текстурных сетов для Specular и Metalness Workflows у композитных материалов.

Урок #4 | Подключение текстур к стандартному шейдеру VRayMtl | 00:57:00 Классический PBR Базовый сет это четыре карты: Diffuse, Specular\Metalness и Glossy\Roughness и Normal, но есть еще ряд текстурных, карт, подключение которых, у начинающих пользователей, могут вызвать затруднения. В этом уроке я провожу обзор текстур, которые можно, так или иначе, использовать в стандартном шейдере VRayMtl и разбираю их по слотам подключения.

Урок #5 | Нестандартные текстурные сеты | 01:26:00 Разбор нестандартных текстурных сетов от различных авторов и ряда производителей. Не все производители текстур придерживаются строгих PBR правил. На этом уроке я разобрал некоторые текстурные сеты с сайта - poliigon.com, подключение текстур для шейдера кожи от arroway-textures.ch и несколько авторских сетов.

Урок #6 | Прокачка VRayMtl | 01:01:00 На этом уроке рассматривается ряд инструментов, которые позволяют задействовать дополнительные возможности, заложенные в стандартном шейдере VRayMtl и раскрыть его максимальный потенциал с использованием стандартного сета PBR текстур. В частности это практика применения опций - Diffuse Roughness и GTR Tail Falloff, которая позволяет добиться большей реалистичности. Эти опции я отношу к тонким шейдерным надстройкам и не всегда их работа может быть заметна, но в любом случае они прорабатывают определенный эффект поверхности, когда создаются определенные условия для этого.

***

Прослушать мастер-класс можно как самостоятельно, так и с дополнительными опциями, одна из которых — личная консультация.

Пакет «Базовый» — самостоятельное прослушивание и изучение материала. Данная опция не предполагает проверки домашних заданий и личной консультации.

Пакет «Премиум» — Разовая, двух-часовая консультация в Skype, в формате Вопрос-Ответ, после прослушивания мастер-класса. Без проверки домашних заданий.

Пакет «VIP» — Проверка домашних заданий, рекомендации и исправление ошибок. Разовая, двух-часовая консультация в Skype, в формате Вопрос-Ответ, после прослушивания мастер-класса.

По окончанию мастер-класса, у вас будут закрыты все вопросы связанные с подключением как PBR сетов, так и обычных текстур к стандартному шейдеру VRayMtl.

USHAKOV | CG CHANNEL

Комментарии (41)

+4
snake
Очень полезный мануал(обзор), спасибо вам!
+2
ibatkov
gde zhe megascans?
+1
Pavel_Ushakov
Добавил, спасибо за замечание.
+1
Disah
https://quixel.com/megascans/home/

beta.scanslibrary.com понравились текстуры для экстерьера. но 4 кредита за текстуру, когда есть бесплатный мегаскан куиксель жаба душит.
+1
Kenzo80
Где Миксер с его встроенной и онлайн библиотекой материалов?
Автор так себе.
А, вот ещё: умоляет и умаляет - два разных слова и значения.
-1
larrs
Весна. коучи вылезают как собачьи какашки из под снега
+3
paz
Прошу администрацию сайта обратить внимание на срач и оскорбления в темах от этого человека!
+4
larrs
Прошу обратить внимание на без основательность данного утверждения, проще говоря клевету. Статья 128.1 УК РФ.часть 2.
0
Patarach
Никогда не понимал необходимости альбедо в короне как таковой... это же просто множитель, как и в рефлекте и тд, если мне нужно сделать мат темнее - я делаю это в колоркорректе, а судя по таблицам с правильным альбедо - в материале НОВОГО АСФАЛЬТА ,к примеру, указано альбедо 0.05 - почти ноль !!! Если я закину текстуру темную асфальта в диффуз и опущу альбедо до 0.05 то мат станет практически черным , что за бред и зачем это вобще нужно ??!!
+9
Pavel_Ushakov
У вашей "гипотетической" текстуры асфальта - уже есть какая-то тональная характеристика, т.е. некое значение альбедо, поэтому не надо множитель в шейдере короны скручивать на 0,05, нужно только сверить тон(альбедо) текстуры со значениями из таблицы и по ситуации подправить используя множитель.
Что бы узнать яркость текстуры нужно активировать доп. опцию в 3ds max и ориентироваться на максимальные значения в показаниях Reflectance, но эти значения будут показываться только когда вы будете находиться на уровне текстуры. Поэтому удобней крутить RGB level, что бы получить корректное значение альбедо у текстуры. https://clip2net.com/s/47fTRXl 
PS Reflectance, он же альбедо для вашего гипотетического асфальта будет 5%, что равно 0,05 в линейном эквиваленте.
+5
Patarach
омг, приплыли, сто лет работаю в максе и никогда не обращал внимания на эти процентные значения
0
Predator84
они же по умолчанию отключены
+1
mk119911
Спасибо за статью, у меня вопрос: Где в Slate Material Editor отображаются параметры Reflectance | Transmittance?
+1
Pavel_Ushakov
Спасибо. Я переключаюсь в компактный режим и обратно. Предварительно закинув текстуру в sample slot https://c2n.me/47hm9UI 
0
dontpiter
Не ну вы подумайте что происходит, когда вы пишете в множитель 0.0. Это значит что любые данные, которые будут помножены на это значение просто исчезнут. Это приводит к некорректным результатам.
+1
newzboy
Спасибо =)
+1
pet046
В Quixel только 50 шейдеров бесплатных, остальное по подписке.
+3
Thomas01
там абсолютно все бесплатно
0
pet046
Не вводите людей в заблуждение. https://ibb.co/VDJ6jtv  https://ibb.co/37V3dDP 
+3
Thomas01
Заблуждаетесь в данном случае Вы.
0
pet046
Привел Вам 2 скрина где всё понятно, где я заблуждаюсь когда я не имею возможности скачать что хочу, а только то что слева (free 50)?
+1
Thomas01
Разберитесь в вопросе и качайте. Все могут, Вы не можете.
Каждый день качаю все, что угодно из библиотеки и могу, почему-то.
+1
Thomas01
Ну, скорее Вы троллите. Либо вы совсем недавно в индустрии, если об этом не знаете.
0
pet046
Покажите как вы без подписки бесплатно качаете?
0
Thomas01
Комментарий удален
0
Thomas01
http://prntscr.com/s7gm4g
0
pet046
https://ibb.co/QdD4HLf у Вас куплено.
0
Thomas01
Нет
0
pet046
В личку написал.
+1
Zeeed3D
https://www.youtube.com/watch?v=I8JZ7apOdk0
Вот тут например можно понять, о чём речь.
0
denyskozakov
Thomas01 прав.
0
Thomas01
О, Днепр)
+2
AlNe
Нет, не прав. Библиотека Quixel бесплатна только при использовании её в Unreal. Формально. Просто это легко обойти, что многие и делают.
0
denyskozakov
Да там и обходить ничего не нужно и они никак это не ограничивают, выбераешь свой софт основной как 3дс Макс и ставишь скрипт - все.
0
IllIDaNWC
не так давно (в конце 19 года если не ошибаюсь) megascans подписали контракт с UE на условиях, что библиотека megascans будет в свободном доступе, так что некогда весьма недешёвый сайт теперь бесплатный! а для пользователе UE4 ещё и библиотеки отсканированных объектов бесплатные.
+1
shinodem
c00 и тексчахевен это зеркала, и качество у них не очень как и hdri, комерческим они сильно проигрывают, заметны косяки и размытости, плюс текстуры не такие четкие при 100% и макс размере, так что 8 и 9 баллов это как то слишком много, да и выбор там гораздо меньше.
Есть крутые паки отдельные на разных текстурах но из онлайновых квиксель лучший хотя 10 баллов тоже не заслуживает из-за скорости скачивания
0
xcube
Попробовал бесплатно использовать quixel.com
Зарегился в unrealengine.com, затем используя этот аккаунт залогинился в quixel.com, в итоге все платное кроме того выскакивало окно о триальном периоде в 30 дней. Попробовал установить Bridge там тоже триал 30 дней и все платное
+1
KryangaDenis
Скачай Эпик гейм лаунчер, установи, после этого на сайте Quixel появится табличка, с запросом подтверждения о том, что текстурки будут использоваться в UE4, подтверждаешь и будет тебе счастье)
Лаунчер от эпик гейма можно удалить, вроде бы без него тоже работает
0
Anna Bazhan Iv
Спасибо!
0
tony3DDD
А как же ресурсы arroway и rdt с их сканированными текстурами? Мне кажется они самые передовые. Интересно что автор про них думает?