Перенос проекта из Archicad в 3d max

В этом уроке, в основном для новичков, я хочу поделится своим способом переноса проекта из любых версий ArchiCAD в 3DsMax

Комментарии (92)

+1
BS_me
Крутотень!
0
tony3DDD
Спасибо, рад помочь
0
Alexander_shv
Что делать с дребежанием 3д окна в максе, после вывода из архикада в макс? И еще совет, попробуйте в DWG сохранить из 3д окна архикада, в максе как то более адекватно модель выглядит.
+2
tony3DDD
Можно и через DWG, но так нет переноса material ID по материалам. Если это не имеет значение то отлично. По поводу дребезжания - можно либо использовать либо Viewport Clipping, либо включить режим ортогональной проекции
0
Alexander_shv
Становится не удобно работать в 3д окне, то режется, то еще что то, но всё равно спасибо за ответ.
0
petrovich23rus
Ну вы используйте совсем немного клипинга, буквально один пиксель, чтобы срезало на сантиметр.
Так же может помочь использование сантиметров или даже метров в системных единицах макса(именно системных , а не отображаемых)
0
tony3DDD
Да, тоже выход
0
tony3DDD
Да в уроке об этом говорится. В экстерьерах масштаба коттеджа - ставим сантиметры. Масштаб района - метры. Интерьеры - миллиметры
+3
djamer
Обычно такой глюк бывает если объект находиться далеко от начала координат. Да, спасает мизерный клипинг. Но лучше передвинуть объект началу координат. И желательно проверять единицы измерения в максе.
+12
Uraken
20 минут? Не могу представить, что там в видео. Объяснение, как переносить, от силы 5 мин. Посмотрел на перемотке, дичь полная.
0
tony3DDD
А вы смотреть не пробовали?
+5
Uraken
Сохранить как, Типам элементов - Покрытиям, 1000 мм, импорт, селект олл, модификатор едит меш, велд всех вершин, модификатор смус - клеар олл, еще раз конверт в меш, все.
0
tony3DDD
Но, есть нюансы
0
Uraken
Например?
0
tony3DDD
Всё есть в видео, мне как пересказать видео в коменте?
+1
Uraken
Потрать минуту, сделай как я написал.
0
tony3DDD
Да, мой генерал. Я уже 20 лет работаю в ArchiCAD, поэтому имею полное моральное право делать такие уроки
0
Uraken
Комментарий удален
+7
eugene132003
в чем-то Uraken прав: перекидывание из арчи в макс - не такая сложная задача, чтоб растягивать ее на 20 минут. другое дело - результат. В максе придется все равно править импортированную модель. и нюансов больше именно с импортированной моделью, нежели с самим этапом импорта в 3ds и втягиванием его в макс. к слову, я в обычных учебниках встречал достаточно часто все эти нюансы.
0
tony3DDD
"В обычных учебниках" - это в каких же? Ссылку в студию, обязательно надо знать что за учебник, должен быть очень продвинутый
+2
eugene132003
https://helpcenter.graphisoft.com/knowledgebase/25539/
как минимум
0
tony3DDD
Ну, для начала не плохо
+1
dunayevskiy_50@mail.ru
КАК меня задалбывают эти критики, ну снимите сами видео (если знаешь то, поделись, а не жуй сопли, а потом говорить, ой я это знаю как делать, зачем вы вообще это записали и выложили). Во общем спасибо за Видео автор! я тоже не первый год работаю в максе с связкой с архикадом, но нюанс с модификатором vertic weld я не знал к примеру и т.д..
0
Uraken
Хорошее видео про это снято еще в 2010 году. Переплевывать по качеству или дополнять информацией его не требуется, гуглится легко.
0
tony3DDD
Спасибо за доверие
0
bul-art
с модификатором смус все понятно, а что это- клеар олл?
+2
Uraken
Кнопка clear all в модификаторе, удаляет группы сглаживания. Исправляет косячное сглаживание частей модели.
0
bul-art
спасибо
+5
zeroid
реноме объект, взял на вооружение=)
+2
МюФ
Видео на 3 минуты, экспорт через формат dwg.
https://youtu.be/SXDF_0YFyFs 

Один раз настроил в шаблоне у арчика, и далее в макс прилетает всё на нужный слой.
0
Uraken
Проблема: если не ошибаюсь, теряется разделение по материалам в одном объекте (окно идет рама и стекло одним материалом)
0
МюФ
Там ID у поликов сохраняются(точно помню, выделял по ид стекло), макс не стоит щас, проверить не могу. Ну а так, окна и двери кадовские всегда заменял, это для тех кому от архикада нужна только заготовка.
0
Uraken
я тестанул, что-то не получилось
-9
orion27
Правильный совет был бы снести архикад и работать в Ревит, откуда уже напрямую линковать в макс.
+3
a.timofeev
А правильная рыба - это мясо, да.
+2
vm4e
Что же в Ревите правильнее Архикада? Что Архикад интуитивно понятный, а Ревит - головная боль для тех, кто в нём работает?
-2
a.timofeev
Да привязки хотя бы. Арчик бесит точностью +/- километр, общей скоростью работы вьюпорта, отсутствием выноски значения размера, в старых версиях невозможностью печати без полей. Создание своих gdl-объектов сравнимо с вызовом сотоны.
У Ревита бесила тяжеловесность создания своих элементов, 2 или 3 версии чинили разлет разбивочных осей.

Но и плюсы у них тоже есть.
0
Uraken
а что там с точностью у архикада такое? а выноска это вот это?http://joxi.ru/eAOdBo3i9374ar 
0
a.timofeev
да как в Максе - ты забил 300*600, а он тебе 300,001 и 599,976.
Да, оно, наконец-то появилась
0
Uraken
В арчике есть неотображаемые округления, если поставить один или два знака после запятой в мм, то это видно. Но как-то для дизайн проектов достаточная точность
+1
a.timofeev
Угу, в цепочке это норм, а потом пробиваешь общий размер и превед, вылезшие округления.
Впрочем, все это относится к Арчику до 18й версии, позже уже не смотрел, т.к. отстроил пайплайн в Автокаде с листами, слоями, пдф-принтерами и т.д. Только редактирование штампов и таблиц спдс-ных тормозное.
0
vm4e
да не. Здесь дело в неаккуратности. Как забьёшь, так и будет. Если рядом что-то сбивает привязку, то такое действительно случается. Но это сразу ловится. И - да, это неудобно
0
a.timofeev
Не, не в аккуратности дело. Тыкаешь мышкой в узел, а размер ставится несколькими пикселями в стороне. Все, как в Максе, если сцена далеко от центра.
0
vm4e
Вот как? Графисофт не продумали!!! Никто не чертит в Архикаде точно!! Все халтурщики!!
Очень напоминает ситуацию, когда чувствительность мышки большая, а радиус притяжения в Архикаде маленький.
Поэтому мышка срывается. Программу надо настраивать.
Работаю на производстве 20 лет, и нерешаемых проблем такого рода ни у коллег ни у меня не было.
Готов к диалогу. По скайпу можно всё это отладить.
0
a.timofeev
Мммм, к чему эти лозунги? Я попробовал, довольно давно, правда, и мне не понравилось. Выбрал то, что больше подходило. Но автоматические развертки и авторасчет площадей отделки мне всегда нравились.
Спасибо за предложение, следующий проект начну в арчике и, если появятся вопросы, буду задавать.
0
vm4e
я не пытаюсь Вас уговорить. В архикаде куча досадных неудобств. Но не то, что Вы перечислили. Вообще не то.
0
vm4e
я понимаю, если бы вы сказали, что в Ревите легче корректировать структуру здания, и планировки варьировать...
Но: давайте по порядку
- точность во всех CAD одинакова, это 0.000 и в Архикад то же самое. Экспорт - да может грешить. Но это опять же везде так.
- Привязки действуют идентично и в Ревите. Однако в Ревите можно редактировать геометрию, меняя размерную цепочку - ещё один плюс.
- Печать без полей.... это что ещё? Поля всегда назначались в параметрах листа. Раньше в Плотмейкере, теперь в самом Архикад. Ставьте хоть 0 хоть 100.
- GDL это глубоко личное не будем об этом
Ревит только перечисленные мной плюсы и имеет. И никогда не дотянется до дружественности Архикада, а вот он в свою очередь имеет очень хороший потенциал по дальнейшему улучшению интерфейса.
В версии 22 Архикада полностью исправили проблему с вьюпортом. Теперь всё летает
0
a.timofeev
Когда меня интересовал Арчик в разрезе рабочки, создать лист без полей можно было только для плоттера, а для принтера - непечатаемая область по 5мм и васякот. Печать без полей - это когда с рамками по ГОСТ, где отступы по 5мм с 3-х сторон листа и которые попадают в непечатный отступ и в Автокаде такой проблемы сроду не было.

О, если в 22-м они наконец его починили, спасибо за инфу, надо посчупать.
0
vm4e
Это "починено" с самого начала. В плотмейкере версии 5.0 можно было задавать поля 0 мм. Это год 2000 примерно. Если что-то не получается - спрашивайте. Можно в личку. Такие проблемы от неведения. Вы не захотели узнавать, как это можно сделать. Это не значит, что это невыполнимо.
Итак: поля для печати через принтер могут быть любыми, если задать их вручную. Но если Вы берёте поля из драйвера, то - да, они такие, как позволяет Ваше печатающее устройство. Поэтому при вводе полей вручную будет предупреждение, и принтер отрежет то, что не входит в область печати, но Архикад здесь не при чём.

Чтобы печатать рамку по ГОСТ, достаточно посмотреть этот самый ГОСТ. Внешняя рамка по гост - это габариты листа. Внутренняя рамка - это печатаемый контур. В зависимости от того, что требует Ваш нормоконтроль: Либо печатаете с отступом обе рамки - так красивше, и не соответствует ГОСТ, либо принимаете как в ГОСТ за внешнюю рамку размер листа.
0
vm4e
А тогда какая разница? Если Ваш плоттер поддерживает HPGL, а не только PostScript, то в драйвере устройства - принтера (а не плоттера) будет галка "уменьшенные поля", а не нулевые. Нулевые только при выводе на плоттер. Автокад так и делает - он выводит на плоттер, а в Архикад есть выбор. Это сделано для оптимизации растровых изображений при печати, и адаптации к PostScript шрифтам.
0
orion27
Тем что его сцена линкуется прямо в макс без всего что тут было снято и описано. и так же обновляется, если надо - в одно нажатие кнопки. Удобство пайпланов - небо и земля. Не, если вопрос стоит разово что-то куда-то перегнать - то пойдет, но постоянно работать таким образом глупо. А насчет головной боли я бы мог сказать что голова болит у тех у кого она как минимум есть.
0
Uraken
тут в комментариях описали линк через FBX - тоже самое, с обновлением из арчика.
0
orion27
fbx полученный из ревита и fbx полученный из арчика - две большие разницы, арчиковский как минимум в принципе не умеет бить по категории и семейству, тем более что в ревите и в таком костыле нужды нет - там вставляется ревитовская модель напрямую.
0
vm4e
Но удобнее через fbx. В моей практике модель из Ревита вставленная напрямую, порой теряет геометрию.
Это в 2017 версии было. Терялось сплошное витражное остекление. Часть стоек и перекладин пропадала при обновлении.
Пришлось через FBX, что вполне удобно
0
orion27
Извините, но это напоминает утверждения бухгалтерш, что "я ничего не трогала, а оно само поломалось". Само по себе ничего не пропадает, я в ревите+максе работаю минимум с 2004го года, и ни разу не сталкивался ни с чем похожим, нет такой проблемы. Есть проблемы в руках пользователя, но и fbx тут не защитит.
0
vm4e
Да, я так и не выяснил, отчего, а спросить не у кого - просто сменил формат.
Остекление делением стены было сделано.
-1
djamer
http://din3d.org/ вам в помощь. Этот плагин удобнее. И вот было такое :https://3ddd.ru/forum/thread/show/din3d_importer_v1_70_exporter_2_31 
+1
eugene132003
Для квартирки или одного домика подойдет. для жилого комплекса, даже простого - нет.
причины:
1. много объектов с большим количеством точек, 3ds просто не переварит.
2. работать с такими объектами будет сложно - в арчи они подписаны, приходят в макс числами. выделение однотипных может не прокатить.
3. в максе все серое, хотя и есть материалы. комфортнее получить файл с накинутыми материалами, чтоб видеть аналогичные объекты.
4. при использовании fbx остаются подписанные слои, если они были. это облегчает работу с объектами.
0
tony3DDD
Вы не правы. Я этот метод использую и для районов, и для любых масштабов. Потому что как раз в нём получается меньше всего материалов. Все окна - один материал, все стены(однотипные) - один материал и т.д. 3ds - древний формат макса, и он для него как родной. А где вы видели FBX-импорт из архикада - не знаю. Может в самых последних версиях, но это не в счёт т.к. урок - универсальный, и не привязан к последний новомодной версии или к не менее модным плагинам. Урок сделан для всех всех людей которые каждый день, на практике, сталкиваются с этой проблемой, а не знают про неё в теории
+2
eugene132003
формат FBX не новомодный, но вполне себя зарекомендовавший.
c 14-ого арчи гоняю из него в макс через fbx. нормально летает.
а 3ds - устаревший формат. попадись объект больше 64тыс полигонов, и 3ds уже не поможет.
спорить - нет смысла, т.к. вижу, что вы больше приверженец старого, но проверенного.
"Каждый выбирает по себе..."
0
vk3d
тоже на знал про FBX. Я обычно через DWG кидаю и нормально всё. Нужно FBX поискать. 3ds не люблю, слишком глюков много и лишних полигонов.
0
eugene132003
так можно и через DWG. результат почти такой же. сейчас все идет в сторону унификации и возможности перехода с одного формата на другой с меньшими потерями данных. fbx задумывался как унифицированные формат для всех 3d-программ. как раз для замены 3ds.
0
Uraken
Комментарий удален
0
Denis_er
Вот тоже самое https://www.youtube.com/watch?v=fv0xS7NswAc 
0
tony3DDD
Мой способ - авторский, не вводите в заблуждение. Это ролик я тоже видел
+3
eugene132003
до этого пассажа, я еще держался, но теперь: авторжжет!!!
0
fartt
На эту тему есть бесконечное множество интерпретаций, но здесь меня покорило реномЭ´!
+1
koty78
я через FBX в макс экспортирую
+3
vm4e
FBX - это возможность динамически связать. Обновление легче чем в Artlantis. И сетка нормальная получается. Весь урок умещается в 2 принтскина. Ещё с таким апломбом ... Хотя бы поинтересовались, что сами Graphisoft рекомендуют!
+1
photo_med
Экспорт через dwg проще, после постройка стен.
Т.к. из архи много мусора, все кусками и не удобно. Стандартные окна и двери, не говоря о мебели и моделях в целом - вобще не вижу смысла.
Каждый делает по своему, конечно
+1
vm4e
"Стандартные окна и двери, не говоря о мебели и моделях в целом - вобще не вижу смысла."
Действительно, нахрена интерьерку из архикада импортировать?
Насчёт мусора - в FBX формате геометрия не разваливается. Всё как в оригинале. https://yadi.sk/i/J7sOIG4aeJHhUA 
+2
Uraken
Комментарий удален
+1
vm4e
Uraken, при всём уважении к Вам: http://prntscr.com/p7xbeu  http://prntscr.com/p7xcsm 
нормально в fbx переводятся кривые перекрытия
Может стОит обсудить более конкретно?
0
Uraken
(но это сложный объект, более простые думаю переносятся лучше. Но - с 3ds проблем никогда не было). С этой сеткой я работать бы не смог
0
vm4e
мне кажется, что тут дело не в сложности объекта, а в методе переброски
это же перекрытия так плохо переводятся? не понятно по картинке
0
vm4e
Вот пример посложнее http://prntscr.com/p7z6jd  http://prntscr.com/p7z73u 
тут сложность ни при чём - сетка абсолютно такая же как в Архикад
А потери времени меньше, особенно при обновлении.
Потому, что назначение материалов сохраняется.
0
Uraken
тестирую... все равно все ломается при импорте (архикад 22 - макс 2018, FBX Plug-in version: 2018.1 Release (245710)
0
vm4e
да, параметры чуть выше приведены. Макс 17, Архикад 22
0
Uraken
в лс кинул кусок проекта
0
vm4e
Всё выяснили. Дело в том, что FBX формат нужно через LINK размещать, а не открывать импортом. Тогда вся геометрия сохраняется
0
Uraken
http://joxi.ru/YmEMJoQhwQqexm да, тут все четко. Сверху edit poly, настройки его при обновлении линка сохраняются. Спасибо!
0
tony3DDD
Теперь можете делать собственный урок!
0
Uraken
а я то чего - специалист-то в импорте FBX - vm4e. Я вот у него узнал новый метод. Но к вашему совету прислушаюсь!
+1
Uraken
Ну например у меня есть расстановка от диза. Я ее закидываю, опускаю под пол и по ней моделю. Потом все разом удаляется.
+2
vm4e
В DWG чертёж не проще подложить?
+2
Uraken
в двг например нет высот, и вообще вот пришел файл от диза в PLN, зачем мне его еще в DWG переводить? проще так
0
vm4e
да, наверное так действительно более полная инфа
0
apxitektop.s
Чтобы не было хаотичного алгоритма названий объектов, надо сохранять из архикад с галочкой " по покрытиям и слоям", логично ) , что надо уметь работать со слоями в архикад, но это само собой, тогда стены группируются со стенами, а мебель с мебелью).
Но в разы проще не заниматься выше предложенным, просто автор ролика, он знае лишь поверхностно архикад, и непомерно на долго затягивает эту работу с экспортом и исправлением, чем усложняет себе жизнь, многие годы существует плагин din3d exporter, который делает всё автоматом и все то и даже больше, что описывает автор ролика.
В общем суть такова, автор урока - архикадом владеет поверхностно, чем и создаёт себе проблему при экспорте)), а потом ее успешно решает и борется с проблемами экспорта
0
tony3DDD
Задача урока другая была "комментатор"
+1
SuharevAA
Блин ну и нудятина
0
tony3DDD
За весельем ты сайтом ошибся
0
NIKAS SOKOL
Совет всем - поставьте скорость видео 1.5 или 2 и будет вам счастье